Рекомендации по выбору Си-Би радиостанций от radiochief.ru

1000

Эта небольшая обзорная статья отвечает на один конкретный вопрос, какую си-би радиостанцию лучше всего приобрести, чтобы потом не было мучительно больно за честно заработанные и впоследствии вложенные в хлам деньги, или как купить хорошую радиостанцию.

По сути, все, что здесь изложено, есть сухой остаток от чистой практики использования тех или иных радиостанций, отзывов клиентов и моего собственного мнения. Изложен мой опыт и виденье этого вопроса. Все что вы прочтете ниже, это мои рассуждения, а в ходе повествования я постараюсь аргументировать свою позицию, почему это вот так, а не иначе. Если Вам лень читать кучу обзоров, сидеть анализировать и прикидывать, то надеюсь, что здесь я дам ответ на Ваш вопрос. Какую радиостанцию купить. Большой обзор радиостанций можно прочитать вот тут. Там описаны самые ходовые модели с краткими комментариями. Здесь же небольшой обзор рынка тех станций, которые можно купить на каждом углу. Собственно рекомендации эти написаны мной из-за постоянных вопросов вроде: «А что Вы порекомендуете для хорошей связи?». Ответ найдете ниже. Рекомендации актуальны на середину 2014 года.

Alan / Midland

Midland_4b5050663a048_150x150_cr

Если кратко, то новые Аланы, Мидланды покупать не рекомендуется. В целом, это не плохая техника, вернее была таковой лет 10 назад, но с течением времени компания CTE не предлагала совершенно ничего нового, за исключением, пожалуй, Midland 278 Plus. Эта единственная станция с автоматическим шумоподавителем. У всех остальных есть только пороговый. Если у Вас уже есть такие станции на руках, то после небольшой доделки они способны вполне не плохо работать в 15 канале. Некоторые модели отличаются от прочих довольно широким частотным диапазоном, который, по большому счету, не нужен. Почти у всех аланов не самая плохая модуляция «из коробки», за исключением, пожалуй Alan 100 Plus, и в общем-то вполне функциональный продуманный дизайн. Почти у всех моделей звук на прием довольно приятный. Новые версии Alan 48 Plus, Alan 48 Excel, Alan 100 Plus, Midland 278 (Plus) выпускаются на современной элементной базе (SMD), однако все остальное осталось старое, так то, ручки регулировки на передней панели не отличаются надежностью, а сдвоенные при поломке найти довольно проблематично. Почти у всех милдандов/аланов рано или поздно отказывает ГУН и станция теряет способность принимать и передавать, причем данный дефект проявляется даже при корректной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает Midland 78 Plus, который, в последних версиях, (с полевым транзистором в выходном каскаде) отличает низкая надежность и множество схемотехнических ошибок. И хотя это наблюдается не во всех экземплярах, такой момент имеет место быть.  Если у Вас уже есть Alan/Midland то им, в общем-то, вполне можно пользоваться до тех пор, пока он не умрет своей смертью или с чьей либо помощью.

Резюме: На данный момент единственная современная станция в ряду Alan/Midland это Midland 278 Plus. Но объем работ по приведению этого чуда инженерной техники в порядок превышает все разумные пределы.

MegaJet / Yosan

Megajet_4b505116ce181_150x150_crПродукцию этих марок можно охарактеризовать так: Не все то золото, что блестит. Среди мегаджетов и йосанов встречаются как хорошие модели, так и откровенный хлам. Один только мегаджет насчитывает более 30 моделей. Yosan хоть и продается у нас на Российском рынке, марка эта имеет большую популярность за рубежом, в Казахстане, на Украине и в Европе. Если говорить о конкретных моделях, то из линейки мегаджетов, на данный момент заслуживают внимания всего несколько аппаратов, а именно: MJ-333, MJ-350 (Turbo), MJ-450 (Turbo), MJ-650 (Turbo), MJ-850. Видимо менеджеры РКК старались сделать станции на любой вкус и кошелек. И по большому счету из этого ряда можно даже выкинуть MJ-350 и MJ-450, поскольку MJ-350 от MJ-333 отличается  только наличием регулировки чувствительности приемника и функцией Dual Watch, а MJ-450 от MJ-650 отличается дизайном передней панели (убрали часть кнопок) и отсутствием не сильно важных функций (частотный/канальный режим и урезана память), в остальном, это тот же самый MJ-650. Что касается MJ-850, то это самая навороченная модель в ряду. Отличается она от MJ-650 различными фишечками-рюшечками, которые в реальной жизни не очень то нужны (вроде прямого ввода каналов и прочей ерунды). Статистика отказов по MJ-850 как показывает практика несколько высоковата. По статистике отказов, наиболее надежными оказались MJ-333 и MJ-650. Остальные станции, хоть и продаются на рынке, заслуживают гораздо меньшего внимания, чем им уделяется. Отдельно хочется сказать, что MJ-555 и ее собрат MJ-550 проверку временем не прошли. Даже после доработки эти станции способны разваливаться от любого чиха. Ну, впрочем, я уже писал, что кому-то повезло, и он ездит и радуется, а кому-то не повезло, и станция рассыпалась. И тех и других примерно равное количество. Надо сказать, что со станциями от завода Nextron я бы связываться не рекомендовал. К этим станциям относятся MegaJet MJ-50, MegaJet MJ-150, MegaJet MJ-500, 550, 555, Yosan Stealth 5, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo. Станции эти объединяет отвратительное качество сборки, неряшливая пайка и как следствие, низкая надежность. Что касается Yosan Excalbur Turbo, то, не смотря на «кривую» сборку, это не самая плохая радиостанция и при должном подходе вполне работоспособна, и которую после доработки вполне можно рекомендовать к использованию. Остальные модели мегаджетов и Йосанов в принципе уже можно аккуратно выбрасывать на свалку истории, поскольку они либо морально устарели, либо обладают кастрированным функционалом, либо очень низкого качества.

Резюме: Из всего модельного ряда, на мой взгляд, сейчас пристального внимания заслуживают только MegaJet MJ-333, MJ-650 и Yosan Excalibur Turbo как наиболее универсальные и надежные аппараты пригодные для решения практически любых задач. Также имеют право на существование MJ-350 (Turbo) и MJ-450 (Turbo) но большого смысла в их приобретении я не вижу.

Update: в силу последних тенденций рекомендую тщательно проверять после покупки ВСЕ MegaJet-ы новой линейки!!! Этот дефект встречается не только у MJ-333, но и у других моделей. Надеюсь, что это явление имеет временный характер.

Vector

Vector_51dd560904af5_cr

Компания Вектор выпускает несколько моделей радиостанций, однако из всего модельного ряда можно выделить всего одну более-менее толковую станцию — Vector VT-27 Comfort. Станция эта на фоне других марок и моделей отличается своей простотой, но в то же время довольно богатыми возможностями и в умелых руках способна решать многие задачи. В отличии от попсовых Vector VT-27 Explorer, Navigator и Lux, способных давать сбои даже там где их быть попросту не может, Comfort зарекомендовала себя с лучшей стороны, как надежная станция с профессиональными замашкам. Кому-то дизайн комфорта может показаться убогим или «танковым», но в реальности, за неброской внешностью скрывается полноценная радиостанция, которая по набору функций может дать фору многим более дорогим аппаратам. Из недостатков можно отметить чуть тихую модуляцию и несколько запутанное управление. У комфорта есть более мощная версия с индексом HP, которая имеет свойство на плохо настроенных и неисправных антеннах «залипать» на передачу. Обычная версия к плохим антеннам более терпима.

Резюме: Vector VT-27 Comfort единственная из всех си-бишных векторов способная более-менее прилично работать, что называется, «из коробки».

tti

motif_cr

Корейский производитель радиостанций. Поставками в нашу странe занимается компания Оптим Связь. Модельный ряд довольно широк. На рынках полный ассортимент встретить довольно сложно. Встречаются как удачные модели, так и откровенный хлам, которого, как и у всех производителей, больше, чем чего-то путевого. Нумерация моделей в линейке поставлена произвольно. Единичка в конце номера модели говорит о том, что в станции кроме порогового шумоподавителя, есть автоматический, правда в некоторых станциях, вроде TCB-771, он банально не работает. Некоторые модели, например TCB-880 по дизайну сильно перекликаются с Alan 48 Plus. По схемотехнике тоже. Из всего многообразия моделей, единственный заслуживающий внимания вариант, это TTI TCB-551. По сути, это конкурент MJ-150, но несколько лучше по качеству сборки и как следствие, надежнее. Всяческие TCB- 560, 770, 771, 880, R2000 либо нормально не работают, либо уже не производятся и следовательно к приобретению не рекомендуются.

Резюме: Если TTI, то TCB-551

Optim

optimcom

На данный момент в линейке представлено несколько моделей. Над которыми постоянно ведется работа по улучшению потребительских качеств. Optim 778, Optim Apollo 1, Optim Plilgrim, Optim-270. Наиболее удачный вариант для размещения в современном легковом автомобиле — Optim Apollo 1, станция с управлением и индикацией на гарнитуре. Что же касается Optim 778, то аппарат является адаптированными для России AnyTone AT-5289 у которого немного изменили управление, убрали большую часть проблем, которые были у AT-5289 и заменили подсветку. В общем виде получилась неплохая радиостанция c высокой выходной мощностью (около 50 ватт), широким диапазоном и всем необходимым для работы в эфире, защитой от переплюсовки, по вполне демократичной цене. Однако сама концепция, по которой был сделан Энитон, осталась, и из недостатков можно выделить низкий КПД выходного каскада, приличный нагрев последнего, большие габариты, как у MJ-3031M, если выходной каскад выйдет из строя, то найти транзисторы будет не просто. Сам я не сторонник мощных радиостанций и считаю, что лучше поставить усилитель, но как универсальное решение Optim 778 имеет право на жизнь. Недавно появившийся Optim Pilgrim является модернизированной версией AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310. Достойный аппарат созданный по принципу все что нужно, ничего лишнего и за небольшие деньги.

Резюме: Берем Optim Apollo или Optim Pilgrim, а кому нужна мощная радиостанция в виде моноблока, то берем Optim 778.

President

logo-president

Надо сказать, что это самая противоречивая марка среди всех си-би станций, которые можно встретить на нашем Российском рынке. Это нечто вроде Apple в компьютерной и мобильной среде. Я еще не видел человека равнодушного к марке президент. Люди делятся на тех, кому эта марка нравится (их меньшинство) и тех, кому она не нравится (их большинство). Все сделано как-бы для людей, но в рамках одной концепции, которую ты либо принимаешь, либо нет и за которую нужно выложить кругленькую сумму. По этой причине я бы поостерегся рекомендовать станции фирмы президент широкому кругу пользователей. И по этой же причине на форумах возникают баталии на тему «Есть только радиостанции Президент, остальное — хлам». Надо сказать, что у этой марки есть как сильные, так и слабые стороны. Из сильных сторон можно выделить приемник с хорошей чувствительностью, удобную эргономику станций, качество сборки самих станций на высоте, гарантия (5 лет), разные сервисные функции облегчающие работу в эфире (ANL, NB и пр.), не самая плохая модуляция, особенно в AM. Из минусов можно отметить очень высокую цену, автоматический шумоподавитель, однако если он есть, то страдает «хвостатостью», не закрывается сразу после прекращения передачи в эфире, переключение сеток, если оно есть, реализовано неудобно, а сами сетки выстроены не в классической последовательности, а «елочкой».

Резюме: Как я уже писал выше, рекомендовать какую-то конкретную модель из президентов довольно сложно, но если устраивает цена и Вы готовы мириться с недостатками, то выбор здесь довольно широк.

Есть что дополнить? Остались вопросы? Прошу в комментарии.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

91 Комментарии。

  1. Ромаха

    Денис,четко все и кратко! Покупкой вектор комфорт доволен.Еще плюсик вектора,не слепящий дисплей.Минусик,как вы и говорили,дубеюший провод гарнитуры на морозе,но не критично.Критично туго крутятся ручки громкости и шумодава.После недолгого прогрева авто проблема исчезает.

  2. Денис, большое спасибо за такой обзор! Взял доработанный MJ-650 прочитав Ваши обзоры радиостанций и по совету Гранита. Не жалею. Надеюсь эта рекомендация многим поможет разобраться на рынке раций.

  3. Евгений

    Денис,а почему из линейки Мегаджетов не отметили 3031-М турбо?Как я заметил, очень распростроненная сибишка, очень много у неё фанатов.

  4. Роман

    Вас почитать, так ни одна рации из коробки не работает

  5. Денис-Лефортово


    President harry III
    из минусов хлопающий шумодав вы упомянули
    из плюсов, есть все возможные фильтры и шумоподавители регулировки чувстительности и т.п.
    жаль память на 1 канал и нет одновременного прослушивания 2-х каналов это минусы
    цена 7 тыщ минус

    модуляция: отлично/нормально

    сначала пожалел что не взял мега джет, но с таким функционалом и из коробки мегаджета нет

    сейчас даволен,
    единственный минус это 4 вт, вот 10вт ваще ураган был бы.

    как ее поднять до 8-10вт?

    • Раскрываться должен на 6-8Вт. По идее все современные президенты раскрываются одинаково, перерезать провод и переставить перемычку.

      • Евгений

        У меня такая рация есть. Поднял мощность настроечником внутри до 5 ватт максимум. Раскрыть ее можно, точно так как написал Денис.

        • Денис-Лефортово

          Как поднял мощность?
          у меня она раскрылась но вот мощность!

          кстати у меня есть полный сервис манула по ней, какие детали и ка настраивать!

  6. Сергей

    Хорошая статья!

  7. Павел

    Денис, а что Вы знаете о станциях M-Tech? Это тот же президент, или они отличаются?

  8. СПС за тему !
    Толково изложены основные и часто подымаемые вопросы . Для начинающего пользователя ( такого как я ) очень полезная информация ! Данная тема , поможет сделать изначальный выбор , так сказать базу желания . После которого уже можно будет углубится в детальный подход покупки аппарата .

  9. Евгений

    Интересует мнение о рациях Cobra. Заказал с ебэя две штучки 89ХLR и 19XC, Хоть и старые , но работают как часы. правда в АМ и 40 каналах, но качество приема передачи порадовало. Думал, что таможню не пройдут, прошли без вопросов.Есть на нашем рынке Cobra 29 lx eu стоит ли ее приобретать?

    • Кобру у нас не часто встретишь. В принципе не плохая радиостанция. Много всяких, на мой взгляд, лишних свистоперделок, но много и полезных функций, интересный дизайн. В остальном не лучше и не хуже других. Лично мне кобры не очень нравятся.

  10. Евгений

    Спасибо за ответ. Хотелось бы чтобы к тебе в руки хоть один представитель данной марки попал для подробного обзора, изучения и анализа. Буду надеяться и ждать. Еще раз спасибо за ответ Денис.

  11. леонид

    денис,добрый вечер.а как на счёт интек м-100 плюс

  12. леонид

    денис,прости,не100,а 110

  13. леонид

    в принципе нужна только 15 ам

  14. Денис,у меня в кабине фуры Алинко 135,я доволен им на 100%, и по мощности, и по всем другим параметрам.
    Радует встроенный вольтметр и КСВ метр.
    Хотелось услышать полный обзор этой рации от профессионала.

    • Обзор обязательно будет. Просто объем обзора довольно большой, все никак не сяду, дела одолевают. Но сделаю обязательно, возможно даже в ближайшее время.

  15. Николай

    Mj 850 отличная машинка, но пока свой вектор менять не хочется. У вектора размер для многих критичен кстати.

  16. Доброго времени суток.Мое мнение что президент не рекомендуется к преобретению,при покупке цена меня не остоновила,качество тоже на 5 но функции меня не порадовали особенно переключение 0 в 5.И твердый провод горнетуры даже в теплую погоду очень жесткий.

  17. А про Optim Apollo можно по подробнее?

  18. Небольшая ремарка по Vector VT-27 Comfort HP:
    из последней партии 2013 года радиостанция залипала на передачу даже с ксв ~1. Устранялся дефект путём укладывания на плату вертикально стоящего R38 (или 34,точно не помню) возле оконечного тр-ра.

  19. Денис вопросик таков все так восхищаются фильтром ХАЙ КАТ по ВЧ а если купить динамик выносной с фильтром -8 Дб это если воспринимать на слух мне кажется это тоже самое Ваше мнение ❓

    • Вполне можно. Во внешнем громкоговорителе просто параллельно динамику вешается конденсатор 1-2мкФ, этим достигается эффект срезания ВЧ шумов. По сути в станции, тоже самое. У Alan 48 Excel есть подобная фишка, называется ESP2.

  20. Привет Денис! Отпуск когда закончится?

  21. Андрей

    Катаю с MJ-3031М Turbo. Один минус — порогового шумодава нет и дизайн а ля дерево. Но LOC спасает от помойки.

  22. Денис, доброго времени суток.
    Более десяти лет в такси в гражданском диапазоне. Навидались, намучились… Делаю очередную базу, вроде все известно, но тем не менее. Раньше пользовали эксэльку, сейчас хламные они. Подскажи реальный рабочий комплект (базовые антенна, рация, кабель, усилитель маломощный, если требуется к рации). Установка в центре городе, радиус около пяти км, высоко, 24 метра,, но рядом (в радиусе десяти метров на крыше) есть антенны не гражданских частот, помехи возможны ли? Цена не приоритетна. Нужен комплект качества, чтобы поставить и забыть на среднесрочный период. Склоняюсь к президенту, но без обывательского опыта оного. Заранее благодарен.

    • Макс, начать нужно с того, что таксистам на частотах гражданского диапазона не место! Плюс, сейчас это не лучший диапазон для работы, много прохождений и других вредных помех. Хорошей связи не будет, как ни крути. Настоятельно рекомендую уйти на коммерческие частоты где хоть и платная связь, но зато не в пример более качественная нежели на си-би.

  23. Сергей

    Добрый день,только подписался на журнал.Хотелось узнать по подробней об Альбрехт5890,по тому как практически на русском негде отзывов нет.Аппарат едет из Германии(нет у нас тут).Просто мои интересы более широкии чем такси и дальнобойщики.А приходится (как дураку)учится на своём опыте.Хочу данный аппарат замастырить в авто с сирио 5000.Сейчас пользую Вектор навигатор с Сирио блэк н.

    • С этими альбрехтами дела не имел. А вообще в этом корпусе выпущено как минимум 5 разных радиостанций, что конкретно внутри у альбрехта сказать сложно.

  24. Дмитрий

    Добрый вечер, Денис. Хотелось узнать о р.с. Mj-450turbo. Надёжность, статистика отказов и т. д., если такая информация у вас имеется?

    • Заказывают не часто… Из тех что были, слабый предвыходной каскад, иногда бывает умирает кварц на синтезаторе. Короче стандартные болячки все новой линейки и турбиков в том числе.

  25. Андрей

    А что же выбирать с управлением на тангете? И нет ничего?

  26. Руслан

    Здравствуйте Денис! Хочу купить для дальних поездок в отпуск на легковом автомобиле компактную рацию. В основном 15 канал. Требования к дальности связи не высокие, лишь бы помех было не много. Интересна MJ-50, но в её адрес только критика. Из всех существующих сейчас вы не рекомендуете никакую. Как Вы считаете появятся ли «работоспособные» компактные рации. Спасибо.

    • Считаю, что появиться должны, но вот вопрос когда… В принципе этот вопрос с легкостью решает установка радиостанции с раздельной компоновкой, вроде MJ-555 или Optim Apollo.

  27. Добрый день Денис!Посоветуйте антенку c установкой на релинг к рации MegaJet 333 или 650.

  28. Не Piligrim, а Pilgrim

  29. Сергей

    Добрый вечер уважаемый Сергей.
    Давно хотел установить на авто радиостанцию для 15го канала, так вот товарищ привез из рейса и подарил мне радиостанцию canva cb318 и антенну на магните, йосан 1.2м. У меня легковушка. Подскажите есть ли смысл это все ставить,будет ли оно работать?, так как в ваших рекомендациях такой радиостанции нет. Спасибо

  30. максим

    Обзор просто супер решил брать MJ650, вот только не понял а MJ650turbo чем хуже(недостатки) может завод плохой который их собирает.
    Вроде это доработка 650, может все же ее взять???

  31. Михаил

    Доброго времени суток! Обзор классный! Скажите Денис, можете ли вы помочь с доработкой имеющихся станций и подбором еще двух комплектов?

  32. Хочу оставить отзыв о сайте (журнале) и радиостанции Vektor VT-27 Comfort.
    Год назад, тщательно изучив все темы на данном сайте, приобрёл эту радиостанцию, в комплекте с антенной Optim ML-145. Пришлось покупать б/у, т.к. в магазинах не нашёл этой модели станции. Антенну дали в нагрузку :smile:.
    Сейчас станция установлена в ВАЗ-2111, с врезной полутораметровой антенной LEMM, неизвестной старой модели. Изредка, периодически, кочует в ИЖ-Оду, там работает с антенной Optim ML-145. Сегодня приобрёл, опять же благодаря обзорам Дениса, антенну Optim CB-2001.
    Так вот, из плюсов станции — отличная работа шумоподавителей, нормальный разборчивый звук из динамика и в наушнике (езжу с женщиной — берегу её уши от крепких выражений дальнобоев :oops:), хорошая чувствительность и выходная мощность, а соответственно и дальность связи. Всё остальное Денис рассказал в обзоре.
    Из минусов — не столько «дубеющий» провод тангенты (у меня этого почти не наблюдается), сколько жёсткая изоляция проводов питания. Ломается даже не в месте перегибов. Провода заменены на акустические (для колонок). У них силиконовая изоляция, химически чистая медь в проводниках и более толстые жилы. Заодно установлен и самодельный фильтр по питанию («дворник» пятой двери наводил помехи).
    Качество связи на ВАЗ-2111 — позавчера объяснял дальнобою, как попасть на таможню в нашем городе, причём я находился в центре города, в движении, а дальнобой на трассе, также в движении, а это примерно — 7км, с большими перепадами высот и плотной застройкой многоэтажками. На трассе разговаривал с дальнобоями, на расстоянии 12км (по GPS).
    В обоих случаях слышимость была отличной, без помех и перебоев. Шумодав использовался пороговый. Дальнобои оценили приём моего сигнала на «5».
    Антенна установлена в центре крыши, на жёсткой пластине-поперечине, закреплённой на релингах. На них присутствует «честная» масса. Все места контакта массы зачищены и покрыты Литолом. Антенна пропаяна и так же «проЛитолена» :smile:.
    Надеюсь, что после доработки и установки антенны Optim (LEMM «переедет» на ИЖа), качество связи ещё улучшится. Возможно, подрастёт и дальность. Хотя, а зачем больше то?
    А вообще, принимаю сигнал с такой же станции, но версии НР (High Power), находящейся в соседнем городе (магазин рекламу в эфир толкает), это по прямой около тридцати км. Но, качество приёма уже на «троечку».
    Итог — спасибо сайту и персонально Денису, за такое подробное изложение материалов, за все его труды, за толково и доходчиво поданные методы по доработке! Нисколько не жалею о своих приобретениях (и в виде знаний тоже :roll:), работой станции доволен.
    Кстати, есть задумка доработать и свой Vektor. Зачем? А чтобы было :wink:!
    З.Ы. Мой пост — нисколько не реклама, а только лишь отчёт.

  33. Игорь

    Здравствуйте подскажите какую антену взять к Optim Apollo ?

  34. максим

    Добрый день Денис. Порекомендуй рацию и антену на легковую. Хочу получить хорошее качество связи и дальность. Не особо дорогую что бы соответствовала цене и качуству

  35. Игорь

    Добрый вечер Денис.
    МЖ-333 или Оптим Пилгрим или Оптим-270
    15 канал 80% времени АРК канал в Fm 20% времени; слушать и говорить.
    Заранее спасибо.

  36. Александр

    Добрый вечер Денис! Рация СИБИшка 27 не сталкивались?

  37. Алексей

    При установке станции в автомобиль всегда стоит проблема где закрепить. Впрос решается размещением управления на тангете, как у MJ-555, а основной блок можо спрятать в полости автомобиля, в багажнике и т. п. Подскажите пожалуйста есть ли еще подобные CB модели в России с упралением на тангете?
    Спасибо

  38. Антон

    😛 доброго времени суток! Спасибо большое за обзоры, можете в ближайшее время сделать подобный обзор раций 2015-2016 года? Думаю перед летним сезоном многие задумываются о подборе хорошего аппарата….

  39. Антон

    ❓ Денис, добрый вечер, нужна помощь…. Ищу рацию м авто, сейчас алан42, но хочу заметить на обычную, рассматриваю мж-333, предлагают оптим-778, смотрю на векторы, какие из них нормально работают из коробки? Использовать планирую с антенной мы ml-145

  40. Евгений

    Благодарю! Определился!

  41. радист

    Подскажите, пожалуйста, недорогой комплект под задачу: связать, для начала, два стационарных объекта и 1 мотоцикл. Радиус действия нужен около 15 км. Ландшафт — сельская местность в средней полосе. В дальнейшем возможно к каналу присоединятся другие односельчане.

    • Для уверенной связи на 15 километров нужен репитер с разносом частот на доминантной высоте и базовой антенной. Все это, само-собой на УКВ. Либо Эхо-репитер на си-би, тоже с базовой антенной и на доминантной высоте.

  42. Денис что лучше взять Yosan Excalibur Turbo или Optim-778?В качестве базовой антенна 5/8.У Вас есть в продаже Yosan Excalibur Turbo?И можно ли «присобачить» Optim-778 в место штатной магнитоллы как Yosan Excalibur Turbo?

    • Вопрос риторический. На базу лучше 778. Рамки-переходника для 778 не существует в природе, только если очумелые ручки смогут его изготовить.

  43. А это не она http://tinyurl.com/hu965gw случаем?

  44. Виктор

    купил рацию Вектор радиус турбо.не ловит таксистов и дальнобойщиков.
    может нужна настройка?

  45. Алексей

    Здравствуйте Денис у меня на мерседес спринтере стоит mg-300.У меня стоит магнитофон с усилителем на колонки и сабфувер при включении рации начинает фанить шуметь если громче включишь музыку можно услышать в рации.При выключении магнитофона рация работает отлично без каких либо помех.И проблема когда убавляешь громкость на ноль и хочешь поговорить через тангетку я слышу себя в колонках.Это особенность рации?И что можете предложить в место mg-300?

    • Это отсутствие электромагнитной совместимости между аппаратурой для воспроизведения аудио и аппаратурой связи. В принципе, проблема решаемая, но не всегда тривиальными способами. В первом приближении, нужно все установить в соответствии с требованиями.

  46. Алексей

    Усилитель и рация находятся близко в растояние 35см но усилитель стоит в металл.саркофаге если поменять рацию на более новую пропадет эта проблема?

  47. Алексей

    А на каком растояние благоприяно для рации?если ее убрать наверх в районе козырька?Факт в том что при включении рации минут 20 работает без проблем и не ругается на магнитофон ,а потом начинает шуметь, перестает на какое то время.

    • Проблема взаимонаводок, всегда от некорректного подключения питания и не корректной прокладки кабелей. Если все подключение делал человек который ставил музыку, то это обычно так и бывает, поскольку ребята занимающиеся акустикой и автоэлектрикой часто вообще не понимают, что такое радиосвязь и что с ней делать. Тут другие принципы, и аудиотехнику аппаратура связи напоминает только внешне. Проблема в питании станции и усилителя, а также в том, что скорее всего питание на рацию подается не корректно. Необходимо избегать подключения радиостанции и усилителя к одной точке, провода питания усилителя и рации не должны идти параллельно. Их вообще желательно разносить как можно дальше друг от друга. Кабель от антенны также не должен идти параллельно с кабелями питания. Я не знаю какая у Вас антенна, вполне возможно она не настроена. Но это так, общие мысли и классические ошибки.

  48. Алексей

    Какую посоветуете рацию вместо mg-300 слышал что она предназначена для таксистов.
    1.как можно купить у вас рацию?
    2.Возможна ли доставка Деловыми линиями до Ульяновска?

Оставить комментарий