Обзор радиостанции MegaJet MJ-350 + видео

IMG_6389Решения связи низшей ценовой категории, обычно, не заслуживают пристального внимания, если только не обладают какими-то выдающимися характеристиками и способны предложить пользователю все необходимое для решения поставленной задачи.

Собственно я бы, наверное, не стал писать обзор на MegaJet MJ-350 если бы не стечение обстоятельств которое сделало практически безальтернативным выбор дешевой радиостанции на фоне конкурентов и младших моделей.

Как только появилась новая линейка радиостанций от MegaJet, а именно MJ-150, MJ-350, MJ-450, MJ-650 и MJ-850, младшая модель, MJ-150 предлагавшая пользователям идеологию, «все что нужно и ничего лишнего за небольшие деньги», мне очень понравилось. На фоне ее, MJ-350 тускловата выделявшаяся своей нелепой компоновкой максимально удешевленная и урезанная по сервису не привлекла мое внимания, и я до недавнего времени относился к ней с пренебрежением, как оказалось в дальнейшем, зря. Падение качества изготовления MegaJet MJ-150 до рекордно низкого уровня, заставило обратить свой взор на MegaJet MJ-350. У станции, безусловно, есть минусы, но есть и неоспоримые плюсы. Это было небольшое вступление, а теперь непосредственно сам обзор.

Внешний вид

Поставляется станция в такой же коробке, как и все современные мегаджеты.

IMG_6367Картон коробки жесткий, а полиграфия радует глаз. Комплектация, в общем-то, тоже ни чем не отличается от комплектаций всех станций новой линейки.

Сама станция выполнена в классическом форм-факторе, в виде моноблока. Размеры корпуса соответствуют размерам MJ-450 и MJ-650.

IMG_6368IMG_6371Крышки корпуса прикручены к шасси отдельно каждая, как это сделано почти во всех мегаджетах.

IMG_6381Передняя панель по дизайну тоже напоминает старшие модели. Но здесь отсутствует валкодер переключения каналов, и эта операция осуществляется двумя клавишами под дисплеем.

IMG_6372Дисплей, как и у MJ-450 хорошо читается со всех углов и имеет приятную янтарную подсветку.

IMG_6378Подсветка клавиш отсутствует.

Индикация на дисплее чем-то напоминает MJ-400, за исключение отсутствия S-метра, который тут был бы очень кстати, поскольку в органах управления присутствует ручка управления чувствительностью приемника, а вот ориентироваться насколько сильно ее влияние на чувствительность станции невозможно, поскольку индикатор отсутствует, как это было сделано на MJ-200 Plus.

Сзади тоже ничего необычного нет, все, как и в старших моделях.

IMG_6380Гарнитура очень простая. На ней кроме микрофона и тангенты ничего нет. Она полностью идентична гарнитуре от станции MJ-300 и MJ-150.

IMG_6383Разъем стандартный 4 штырьковый.

IMG_6382В общем виде, дизайн максимально упрощен, но остался функциональным. Видно, что производитель старался максимально дифференцировать новую линейку радиостанций.

Функции

У станции 6 функциональных кнопок и 3 ручки управления, позволяющие получить полный контроль над всеми возможностями радиостанции.

IMG_6384

  1. Многофункциональный дисплей.
  2. Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
  3. Разъем гарнитуры.
  4. Кнопка переключения вида модуляции AM/FM. Вторая функция этой кнопки, это включение/выключение дополнительных скрытых каналов «дырок». Для этого эту кнопку нужно нажать и удерживать в течении 2 секунд. Также эта кнопка служит для переключения станции в многосеточный режим. Для этого станцию нужно выключить, зажать кнопку A/F и станцию включить.
  5. Кнопка включения автоматического шумоподавителя. Вторая функция этой кнопки, это включение режима сканирования. Для того кнопку нужно нажать и удерживать. Сканирование происходит по всем сеткам последовательно. Направление сканирования менять нельзя. Оно происходит только вверх. При попытке изменить направление сканирование режим отключается.
  6. Кнопка переключения каналов вниз.
  7. Кнопка переключения каналов вверх.
  8. Кнопка переключения на 9 аварийный канал, работает в односеточном режиме. В многосеточном режиме. В многосеточном режиме эта кнопка служит для переключения сеток частот. Всего в станции 3 сетки частот (С, D, E). Еще одна функция, это сброс всех настроек станции на «по умолчанию». Для этого нужно станцию выключить, зажать кнопку CH9 b станцию включить.
  9. Кнопка  быстрого переключения из 5 в 0 и обратно. Вторая функция, это слежение за 2 каналами. Для активации этого режима, нужно выбрать первый канал, нажать и удерживать кнопку DW до появления на дисплее значка DW и после этого кнопками переключения канало выбрать второй канал. Второй канал можно менять динамически. Режим от этого не сбрасывается.
  10. Ручка управления пороговым шумоподавителем.
  11. Ручка управления чувствительностью приемника.

Внутри

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Качество монтажа на уровне старших братьев. Следов флюса и лишнего припоя на плате, как это бывает у продукции с завода Nextron, не обнаружено.

IMG_6385IMG_6386В остальном, ничего особенно примечательного нет, за исключением того, что схема максимально упрощена и удешевлена. Применены старые, надежные, проверенные временем решения.

Процессор находится на передней панели.

IMG_6388Пороговый шумоподавитель реализован по схеме аналогичной MJ-100, которая несколько отличается от других мегаджетов и йосанов.

Выходной каскад построен по классической схеме на транзисторах 2SC2314 и 2SC2078.

IMG_6387Теплопроводящая прокладка между транзистором и шасси стоит не ровно, и кто знает, может быть именно она когда-нибудь станет причиной выхода из строя радиостанции. К сожалению, такие мелкие небрежности в сборке в этих станциях встречаются.

Модификации

С доработками MegaJet MJ-350 можно ознакомиться здесь.

Тактико-технические характеристики

Тип диапазона частот: Си-Би 27МГц
Торговая марка: Megajet
Диапазон частот: 26,515 — 27,855 МГц
Количество частотных каналов: 135R+135E
Выходная мощность передатчика: 8 Вт
Чувствительность: 0,3 (12 дБ SINAD FM)/0.5 (10 дБ SINAD AM) мкВ (с/ш)
Тип шумоподавителя: автоматический (ASQ) и пороговый
Вид модуляции: AM/FM
Напряжение питания: 13.8 В
Максимальный ток потребления: 2000 мА
Тип разъема для антенны: UHF-female (PL259-гнездо)
Звуковая мощность динамика: 3000 мВт
Тип установки скоба
Размеры, мм 138x40x120
Вес, гр 900
Тип Автомобильная

Итог

Не совсем понятна целевая аудитория которая будет покупать эту станцию. Дело в том, что искусственно расширив модельный ряд, компания РКК сделала очень размазанными границы между радиостанциями. По сути, MJ-350 отличается от MJ-150 только регулировкой усиления в приемнике, более корректной индикацией на дисплее и дизайном. Ну и, разумеется, качеством.

На данный момент, это чуть более дорогая альтернатива MJ-150 и я бы рекомендовал именно ее, в качестве простой и надежной радиостанции для использования в 15 канале.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

55 Комментарии。

  1. Ренат

    А как переключаться между сетками так и не рассказал…

  2. Ренат

    Сори, не заметил.
    В мануале к радиостанции очень скудно дана инфа, благодаря вам хоть какая то инфа есть. Спасибо.
    А вот такой вопрос.
    При заводских настройках стоит индикация сетки «ch», 15 канал работает, при переводе в многосеточный режим, канал работает и в сетке «с» и в сетке «d», в сетке «c» хуже, а вот «ch» и «d» вроде одинаково.
    Как правильно настроить на «дальнобойный» канал?
    Заранее спасибо.

    • Это глюк какой-то, должно работать в сетке D. В сетке С 15 канал не должно быть слышно. У этих мегаджетов буквы сеток сдвинуты на одну вверх, то есть С -> B, D -> C, E -> D.

  3. Ренат

    Еще вопрос вдогонку: индикация «5» должна гореть на «дальнобойном» канале?
    Работает как с ней, так и без нее, как лучше?
    Извиняюсь за возможно банальные вопросы.
    А видеообзор этой радиостанции будет?
    Непонятно как пользоваться ручкой «регулировка уровня чувствительности», они как то взаимосвязаны с пороговым шумодавом, так как если чувствительносьть прибавляю (по часовой) то открывается шумодав, приходится его подкручивать…
    Как правильно пользоваться, ничего этого нет в мануале.
    Если рассказали бы в видеообзоре все нюансы, думаю очень многие были бы вам благодарны.
    Спасибо.

    • 5 гореть не должна. Если горит 5, значит мы находимся в нулях и слушаем Украинцев и Белорусов.
      Видео обзор будет. Как появится время, обязательно сделаю. И про ручку расскажу. 🙂
      На самом деле, много вопросов по этой станции, постараюсь все учесть.

  4. Максим

    Поддерживаю Рената, Денис очень бы хотелось увидеть видеообзор. Спасибо

  5. Маратыч

    Спасибо, очень познавательно! На рабочей машине такая установлена, мануала нет. Ждём видео! 😛

  6. Ренат

    Денис, а подскажите, вот такая проблемка:
    Настраивают радиостанцию на 15 канал, пороговым шумодавом регулирую как надо, еду слушаю эфир, потом, где то через час замечаю что р/с молчит уже слишком долго, отпускаю шумодав — тишина, совсем, никаких помех, регулировка ручкой чувствительности ничего не дает… Кратковременно выключение тоже ничего не дает, р/с молчит, хотя при нажатии тангенты индикация передачи светится, но не знаю, слышит ли кто меня. Помогает длительное выключение, минут на 20-30, тогда все работает.
    Денис, это глюк что ли какой то? Или может в настройках что наладить надо?
    Заранее спасибо.

    • Да, Ренат, так быть не должно. Скорее всего обычный непропай, трещина в гребенках которые платы соединяют. Рация нагрелась, контакт пропал, остыла, появился. Лечится, скорее всего, просто.

  7. Ренат

    Вот дела… На си-би ру вычитал в теме про 350, у человека точно как у меня проблема и тоже кратковременное выключение не помогает. Правда он решает ее кнопкой «резет», я не пробовал. Это может означать что дело не в «нерпопае»? Ведь кнопка «резет» никак отошедший контакт не подтянет))) Вот дела…

  8. Ренат

    Сдал продавцу. Парень адекватный, надеюсь разберется.
    Денис, в будущем видео расскажешь как пользоваться регулировкой чувствительности?

    • В принципе да, это брак. Если в станцию не залезали, то пускай продавец и разбирается. А по поводу регулировки, да, если видео сниму, конечно расскажу.

  9. Денис

    Почему-то, когда я вещаю с этой рации, мне говорят, что голос очень тихо звучит. Можно как то глубину модуляции на ней поднять? В описаннной доработке усиление НЧ вроде немного снижается, т.к. там резистор обратной связи в операционнике уменьшается. Можно как-то поднять усиление НЧ?

  10. Руслан

    Здравствуйте,Денис! МJ-350+ Alan ML-145 плохо работает на прием, на передачу-нормально. КСВ 1,2. Работаю в 15 канале. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина плохого приема?

    • Да в чем угодно, от антенны, до кабеля и станции. Руслан, телепатическое отделение редакции журнала ушло в бессрочный отпуск. Опишите проблему подробнее. А может это и не проблема вовсе. Сейчас сильные прохождения, весь эфир забит помехами, дальность 3 км можно считать роскошью, даже с эффективными антеннами.

  11. Руслан

    Проблема такая, меня слышно на расстоянии 5-7 км хорошо, я же в ответ слышу только треск и помехи. Думаю, что дело не в антенне, ставил сирио Т3 27, ситуация аналогичная.

  12. кирилл

    Всем привет.Давно решил купить си би теперь решил 350 думаю решение не плохое судя по отзывам.Всем спосибо

  13. кирилл

    Вопрос как лутше подключить си би к машине через прикуриватель или на премую к батареи. И можно спользовать разем для подключения от телефонной зарядки слега переделыны там ведь есть предохранитель или нельзя?

    • Естественно, лучше подключить напрямую к АКБ. У АКБ ставится предохранитель. До радиостанции тянется только плюсовой провод. Минус коротки проводом на кузов.

      • кирилл

        Большое спасибо а то я тут голову ломаю.И ещё вопрос си би есть разного напряжения у меня лкгковая машина.Вопрос какое напряжние лутше выбрать ?

  14. кирилл

    большое спасибо

  15. Динис у меня к вам вопрос какую антену лутше выбрать магнитку или врезку у меня калина таим с переди есть отверстие бод антену на крыше можно поставить но нужен кв метор а без него не как нельзя или есть варианты

    • Антенну поставить под врезку. Найти человека который сможет настроить. По поводу напряжения, не понял. почти все станции работают от напряжения 13,8В.

  16. кирилл

    Да я понял но мне предлогали 24в говоря что она работает везьде. А крышу дерявить както рука не подыметсь.Но у меня на калине есть отверстие с переди может туда престроить.А так большое спосибо.

  17. кирилл

    ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ВИДЕО ПРО АТ 310М .БОЛЬШО СПАСИБО

    • Кирилл, ежели она у вас есть, привозите, присылайте. Обязательно сделаю. И хотя она мне и не понравилась, считаю, что внимания этот аппарат заслуживает.

  18. Евгений

    Денис, покупаю вою первую станцию. буду делать бомж-комплект (в семье 2 машины) Цель 80% дальнобои в дальних поездках, 20% местный АРК (FM). Не могу определиться между MJ-350 и MJ-333 как буриданов ослик…. 350я на 200р дороже, что непринципиально. Не уверен, что мне нужен регулятор чувствительности у 350й. нравится подсветка кнопок у 333й.. Доработками в ближайшее время не планирую заниматься. У какой из них лучше работают из коробки шумодавы и модуляция. Понимаю, что разница наверно мизерная, если есть вообще, но тем не менее..
    Помогите определиться, пожалуйста.

    • Берите 350. Если интересно, то есть уже доработанная, лежит ждет своего хозяина. Регулировка чувствительности, штука полезная. Я о ней даже видео снимал.
      333, тоже хороший аппарат, стоит чуть дешевле, но и возможностей чуть меньше.

  19. Евгений

    Еще вопрос. можно ли использовать режим DW, чтоб один канал был AM, а другой FM?

  20. Андрей

    Подскажите,что за чудо такое..?Настраивали антенну у на машине у товарища,у меня стоит 150 мегажуть,у него 350.Ставим на обеих рациях сетку С 15 канала,он меня не слышит и я его,на 350-ой ставим сетку D 15 канала и все нормально слышно!!То есть у меня на 150-ой стоит сетка С 15 канал,а у него на 350-ой сетка D 15 канал!Что за бред?Разве они не одинаковые по сеткам?

    • Нет, не одинаковые. У 150 центральная сетка — С. У 350 — D. Суть одно и тоже. Просто у некоторых станций сетки смещены на 1-2 вверх, это нормально. С чем это связано, я не знаю. Не заморачивайтесь. 🙂

  21. Сергей(NSA02)

    Захотелось оставить короткий отзыв по рации.
    2 года назад поехал покупать рацейку. Насмотрелся у друзей знакомых, покатался пару раз. Решил- брать!
    Была мысль купить универсальный комплект для рабочей машины(лачетти)с быстрой переброской в личную. Ходил- бродил. В голове кипела каша из всем известной информации с общеизвестных сайтов))) Деньги были в достаточном количестве. Однако платить за вещь, смысл которой тебе до конца не ясен…
    Решение пришло вместе с посещением очередного магазина. Продавец оказался на редкость неразговорчив и деловит, что меня и зацепило. Обычно пытаются «впарить» пешеходу товар подороже. Желательно неликвид…
    Разговорились. Дядька оказался очень мудрым в житейских вопросах. Выслушал мои «хотелки» и вынес вердикт: MJ-350 и 70см на большом магните.
    Собственно всё это дело я купил и настроил под машину… Слышно по трассе уверенно до 5км, по городу 2-3 не больше. Хватает спросить дорожку и предупредить других. Много поболтать не получится.
    Проехал с этим комплектом около 60 тыс. км. Проблем не было, вообще не было!!! Характеризую как хорошую рабочую лошадку. Спрашивал про неё ради интереса у дальнобоя по трассе. Вердикт: хороший аппарат.
    Сколько пользы принесла рация думаю и так понятно)))
    Надеюсь моё мнение кому-нибудь поможет с выбором)
    Думаю, что доработанная будет ещё интереснее.
    Всем удачи!

  22. Валерий

    Здравствуйте, а как лучше подобрать антенну к этой рации?. можно ли подобрать , такую что бы она постоянно находилась в салоне? За ранее спасибо

  23. Самоход

    Денис, подскажите, куда пропадают 2 вт, ведь мощность транзистора 2SC2078 по справочнику 10 вт, а мощность рации по характеистикам 8 вт?

  24. Дмитрий

    здравствуйте, Денис подскажите пожалуйста, а Вы занимаетесь настройкой антенн и доработкой раций, если да, то где территориально? и такой вопрос на Ваш взгляд какую лучше выбрать(15 канал и по городу):
    1. MegaJet MJ-200
    2.MegaJet MJ-150
    3.MegaJet MJ-350
    4.MegaJet MJ-300
    5.TTI TCB-551
    Антенна на магните 145-я.

  25. Роман

    Такой дилетантский вопрос. а можно ли подружить автомобильную сибишку и ручные рации типа midland g7?

  26. Анвар

    Здравствуйте. У меня рация мегаджет 350,почему то звук стал тихим и меня никто не слышит. В чём может быть проблема

  27. Слава

    Вобщем, у кого на MJ-350 пропадает AM модуляция после 10-30 минут работы (сначала работает потом молчит и еле шипит на макс. громкости), вот в чем у меня была причина — не пропаяны, а точнее вообще не припаяны контакты боковой платы. Нашёл просто — разобрал и осмотрел все контакты. Нашёл 2 отдельно расположенных контакта на соединении боковой и центральной платы — они соприкасались но не спаяны.Включил рацию, дождался пока заглохнет, и отверткой замкнул контакты — все заработало. Причина в них. Спаял и все отлично работает. (извините, что так по делитански описал — я не специалист и ничего не понимаю в схемах и тп).

Оставить комментарий