Обзор радиостанции MegaJet MJ-50

IMG_6743

Тотальная миниатюризация продолжается. Если вспомнить, то первой миниатюрной станцией в линейке MegaJet была MJ-700. Надо сказать, не самая удачная радиостанция. Затем появилась линейка из MJ-500, MJ-550 и всенародно любимая MJ-555 о качестве и надежности, которых тоже хочется промолчать. Но законы рынка работают, и в этом обзоре мы можем наблюдать одно из проявлений этого закона, а именно, «спрос рождает предложение».

В канун нового года компания РКК решила сделать подарок всем си-бишникам и выпустила несколько новых радиостанций, в том числе и ультра миниатюрную новинку MegaJet MJ-50.

Как мы помним ранее, тотальная миниатюризация ни к чему особенно хорошему не приводила. Да, безусловно, размер играет важную роль, но куда как важнее удобство использования и поведение радиостанции в эфире. У новинки MJ-50 есть как сильные, так и слабые стороны. Посмотрим на нее повнимательнее.

Внешний вид

Поставляется станция в небольшой картонной коробке. Оформление и полиграфия на упаковке напоминает о MJ-450.

IMG_6683

На углу коробки присутствует большая надпись Made In Korea. Чтобы ни у кого не возникло никаких сомнений о том, где эту станцию придумали, сделали, скопировали…

IMG_6684

Комплектация стандартная. Это сама станция, гарнитура, скоба крепления, монтажный комплект и провод питания.

IMG_6685

Сама станция имеет ультра миниатюрные размеры. Такого, действительно, еще не было. Такой размер корпуса, даже на фоне MJ-5** можно считать ультра миниатюрным.

Размеры

IMG_6687

Коробок спичек для масштаба

IMG_6688

В сравнении со стандартным корпусом MJ-333. Размер аналогичен MJ-300.

IMG_6689IMG_6690

В сравнении с тушкой MJ-555

IMG_6691IMG_6692

Материал корпуса – пластик. Вернее, не совсем так. Из пластика выполнены крышки корпуса и передняя панель. Шасси сделано из литого алюминия.

IMG_6693IMG_6694

Динамик у станции расположен снизу, здесь же находится и маркировочная табличка с серийным номером.

IMG_6703

На табличке название страны производителя почему-то написали с маленькой буквы.

IMG_6704

Передняя панель имеет всего 3 органа управления, это 2 многофункциональные кнопки и ручка – валкодер с функцией кнопки вкючения/выключения станции. Разъем для подключения гарнитуры, как и у MJ-550, 555 выполнен в виде гнезда, но на 6 контактов.

IMG_6695

IMG_6697

Он стал еще менее надежный, нежели у 5** серии MegaJet, об этом ниже. Вилка типа 6P6C как на новых MJ-550, 555 уже хорошо усажена на провод, но о практике использования такого соединения можно сказать, что и они, бывает, разваливаются.

IMG_6698

Сама гарнитура типа NHM-200 напоминает аналогичную у MJ-150 и MJ-500, однако тут на торце присутствуют функциональные кнопки, которые необходимы для полноценного управления станцией.

IMG_6699IMG_6702

Шнур у гарнитуры, как и у всех MegaJet, мягкий и эластичный.

Дисплей станции имеет 7 цветов подсветки и хорошо читается со всех углов  при высоком освещении, а при низком, плохо на синей подсветке, на всех остальных вполне нормально.

IMG_6723_cr

Гарнитура в темноте имеет бело-лунную подсветку.

IMG_6726

Индикация на дисплее интуитивно не вполне понятна, и к чему относится тот или иной символ начинаешь понимать, только заглянув в инструкцию. Кроме того, на дисплее не отображается режим 0/5.

Из основных индикаторов на дисплее присутствует S-метр, индикатор выбранного типа модуляции, режим Local (L)/ DX (d), выбранная сетка и номер канала.

IMG_6725

Сзади находится разъем для подключения антенны, внешнего динамика и кабеля питания, который аналогичен MJ-500, 550, 555. На шнуре питания присутствует фильтр и предохранитель.

IMG_6729IMG_6730IMG_6731

Станция запоминает свое состояние ВКЛ/ВЫКЛ и если на включенной станции отсоединить кабель питания, а потом вставить обратно, то станция включится сама.

Функции

Не смотря на миниатюрный внешний вид, у станции есть почти все для работы в эфире, кроме наличия каналов памяти.

IMG_6744

  1. Разъем для подключения гарнитуры
  2. Многофункциональный дисплей
  3. Кнопка вызова меню и переключения вида модуляции. Для переключения модуляции необходимо нажать и удерживать кнопку. Еще одна функция этой кнопки, это включение аттнюатора входящих сигналов для снижения или наоборот увеличения чувствительности станции. Для переключения этих режимов, нужно нажать кнопку ASQ/F и коротко нажать на клавишу A/F (Local (L)/ DX (d)) .
  4. Кнопка переключения сеток частот. В станции 5 сеток частот (A-E), по 40 каналов в каждой и по 5 дырок. Центральной является сетка С. Вторая функция этой кнопки, это переключение между 0 и 5. Для переключения этих режимов, нужно нажать кнопку ASQ/F и коротко нажать на клавишу EMG. Еще одна функция этой кнопки, это включение режима сканирования. Направление сканирования можно менять
  5. Многофункциональный валкодер. В обычном режиме регулирует громкость, однократное короткое нажатие переводит станцию в режим переключения каналов, два коротких нажатия позволяют регулировать степень затяжки порогового шумоподавителя, всего 31 ступень. В режиме работы с меню, позволяет менять параметры меню.
  6. Кнопки регулировки громкости, переключения каналов и пр., в целом, дублируют функции валкодера.
  7. Кнопка включения автоматического шумоподавителя и вызова дополнительных функций. Для включения автоматического шумоподавителя, нужно зажать и удерживать эту кнопку до появления кружка на дисплее станции.

Меню

У станции есть меню. Оно вызывается коротким нажатием на кнопку A/F. Изменение параметров производится валкодером или кнопками на гарнитуре. Подтверждение выбранного параметра достигается нажатием и удерживанием кнопки A/F. На время работы с меню, прием у станции пропадает!

r9b – включение/выключение специального сигнала в конце передачи Roger Beep.

bEP – включение/выключение бипера клавиш.

brt – регулирует яркость подсветки Of – тусклая, On – яркая.

LEd – выбор цвета подсветки дисплея

FLP – режим поворота дисплея. nn – стандартный режим, uu – перевернутый режим.

Внутри

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Размер элементов преимущественно 0402, а это очень маленькие элементы.

IMG_6619 Передняя панель соединена с основной платой при помощи шлейфа.

IMG_6733

Разъем подключения гарнитуры к плате ничем не закреплен кроме пластиковых клипс и пайки. Вполне вероятно, что со временем, от постоянных нагрузок он может вылететь со своего посадочного места, а пайка нарушится.

IMG_6735

Даже у MJ-550, 555, этот узел был дополнительно усилен металлической скобой.

Динамик имеет пластиковый диффузор и звучит, в целом, вполне пристойно.

IMG_6734

Модуляционный трансформатор. Модуляция у станции из коробки вполне пристойная, ее можно сделать еще звонче, но, в принципе не обязательно.

IMG_6736

Две микросхемы, одна является УНЧ, вторая блоком включения-выключения радиостанции.

IMG_6800

Выходной каскад построен по классической схеме, на транзисторах 2SC2078 и 2SC2314 и выдает около 4-5 ватт мощности в AM и в FM.

IMG_6738

Нагрев, технические характеристики и недостатки

Технические характеристики были измерены техническим отделом компании Оптим Связь и представлены в таблице ниже.

0_d1e24_9816bbc8_L

В целом, все пристойно, но не все так радужно. Станция во время работы очень сильно нагревается. Некоторые элементы, вплоть до 80 градусов по Цельсию, на поверхности. Из-за не стабильного температурного режима некоторые характеристики плывут, а в некоторых режимах станция переходит в неработоспособное состояние, возбуждается, блудит и пр. Об этом я подробно расскажу в видео обзоре.

С прогревом станции, установленный пороговый шумоподавитель начинает самопроизвольно открываться и его приходится подтягивать. В среднем, от начала работы и до полного прогрева пороговый шумоподавитель приходится подтягивать примерно на 10 пунктов, или на одну треть от всего диапазона регулировок. Возможна и обратная картина, когда затянутый шумоподавитель с прогревом нужно отпускать на те же самые 10 пунктов. S-метр станции живет своей жизнью, даже с отключенной антенной показывает какой-то уровень сигнала, которого там в принципе нет.

Кроме того, некоторые детали станции нагреваются до неприлично высоких температур. Фотографии с тепловизора Fluke TiR32 предоставил Алексей (Тушкан), с форума ci-bi.com, за что ему огромное спасибо.

Нагрев схемы включения/выключения станции

KIA 378 3

Нагрев модуляционного трансформатора после длительной работы на передачу

Транс

Внешняя стенка шасси прогретой станции

боковина

Стабилизатор 9 вольт. Находится под проводами питания. 82,5 градуса!

NX08

Нагрев платы с обратной стороны

под утюгом

Как видно, температурный режим довольно жесткий. Что же касается стабилизатора, то он работает в режиме утюга и может выходить из строя, как это было на Yosan Excalibur и Yosan Stealth 5.

Последствия перегрева

Без комментариев. Станция жива.

IMG_7704

IMG_7706

Модификации

С доработками MegaJet MJ-50 можно ознакомиться здесь.

Update

По последней информации новые версии радиостанций избавлены от проблемы с перегревом, «рычания» и плавающего шумоподавителя. В целом, вполне рабочий аппарат.

Итог

Эта станция мне, в общем-то, понравилась. И понравилась она своей экзотичностью, размером и достаточным набором функций для работы в эфире. Ребята из РКК сделали смелый шаг, выпустив это изделие на рынок. В принципе, если не придираться, то станция, кое как, но работает. У нее, на данный момент, есть масса недостатков, которые перекрываются одним достоинством – размер! Ее, запросто, можно воткнуть вместо пепельницы. Очень надеюсь, что недостатки в будущем будут исправлены и станцию можно будет использовать для серьезных задач, но на данный момент я бы не рекомендовал покупать эту рацию для серьёзной работы в силу непредсказуемости ее поведения.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

29 Комментарии。

  1. Дмитрий

    Денис не зря провёл выходные — очень красочный обзор! Сама машинка весьма любопытная, но вот про качество звучания и уровень модуляции тоже хотелось бы услышать.
    Разъём гарнитуры явно хрупкий и со временем разболтается, как у меня на Векторе Навигатор.
    Спасибо автору за проделанную работу. Особенно к месту снимки тепловизора. Отличная работа!

    • Благодарю.
      На видео постараюсь охватить максимум, в том числе и модуляцию. Но в этой станции я ее уже переделал, попробую вернуть все как было.

  2. Андрей

    Очень интересная станция. То-что надо для радиофикаций велосипеда

    • Ну еще бы! Таксистам, дальнобойщикам и… велосипедистам есть что в дороге обсудить. 😀

      • Андрей

        У нас таксисты ушли с си-би =(
        И вообще помойму сейчас без каких либо раций

      • трехсотыйзонт

        Да, на данный момент у таксистов входу программная версия радиостанции «**llo»(дабы не делать ей лишнию рекламу) работающая через сеть интернет.

        В целом, размер радует. Помнится пытались «вкорячить» радейку размером с Оптим-778 в машину шкода суперб. Результат нулевой. А этот 50-й нашел бы место 2 раза точно, причем с удобным положением.

        Что касается стабилизатора… Возвращаемся в молодость — клеем радиаторы на всё что греется… В попытках разогнать ПК ещё на пару сотен мгц :mrgreen:

  3. Обзор бьет рекорды по просмотру… :mrgreen:

  4. СержО

    Я по несколько раз на дню захожу, жду когда же будет видео…

  5. Максим

    Спасибо за обзор. Думаю, что на видео будут рекомендации к улучшению? может радиатор дополнительный припояем? Ждем спсибо.

    • На видео постараюсь показать и рассказать о достоинствах и недостатках, как они есть. Доработок пока не будет, поскольку это все-таки питлотная партия. РКК любит проводить эксперименты на пользователях. Сейчас соберут статистику, сделают изменения и исправления, как это было на 5** серии, во всяком случае, я на это надеюсь. Я в своей станции только модуляцию доработал и все, с остальным не разбирался, времени мало.

  6. AlexanderCam

    А если выставить минимальную мощность, а сигнал усиливать помощником, то может и греться будет меньше? Я конечно понимаю, что это лёгкий изврат, но она такая маленькая 😳 :mrgreen:

  7. Андрей

    когда-же видео?

  8. Владимир

    Мне попалась станция MJ-50 с очень малой глубиной амплитудной модуляции и потрескиванием (щелчками) при передаче в режиме AM. С ФМ проблем нет, а на АМ надо в обзоре заострить внимание. Возможно, у меня неудачный экземпляр, буду менять. Есть другая, Alan 100+, в AM’е звучит лучше на порядок!

    • Скорее всего просто модуляционный трансформатор перегрели, замыкание где-то.

      • Владимир

        Принёс рацию в магизан, и треск подтвердился на контрольном приёмнике mj-3031. Приёмщик подумал папу секунд, залез в меню и чего-то нажал (недокументированная ф-ия?). AM-модуляция раскрылась во всей красе и громкости. Я минимум 10 раз перепроверял до этого, что в AM звука не было, а после каких-то действий В МЕНЮ, глубина и громкость AM вдруг появились. Уважаемый Денис, приношу свои извинения за беспокойство!

  9. Данил

    Эх, когда же видео будет 😥 ?

    • Не скоро… Станция не шибко перспективная, поэтому не очень интересна. Хотя, говорят, что в новых партиях некоторые глюки исправили, в честности рычание и плывущий шумодав. Возьму как-нибудь штучку, посмотрю. Понравится, сниму видео.

  10. Александр

    мужики у меня вопрос: Купил эту радиостанцию недавно, но еще не установил. Тут прочитал что она греется до 80 градусов. Я использую рацию только когда еду в отпуск или по трассе, вопросы в эфире задаю редко так, как дорога, да где гаишники. Вопрос будет ли данная рация также греться как указано в описании при моем вот таком скромном использовании, и греется ли она точно также если она включена, но по ней не разговариваешь? Переживаю за проводку, не будет ли пожара.

  11. Дима Беларусь

    стоит ли брать Megajet mj-50,если только слушать информацию на дорогах ну и иногда спросить об обстановке на дорогах??

  12. Дима Беларусь

    Подскажите какую выбрать рацию из Megajet,пользуюсь в АМ-50%,FM-50%,

  13. Максим

    Денис! Как отличить новую партию от старых?

Оставить комментарий