Мини обзор радиостанции MegaJet MJ-650 Turbo + видео

IMG_6467Turbo! Это звучит, привлекает внимание и обещает много. Этот тип радиостанций с несколько повышенной выходной мощностью характерный для нашего рынка уже давно продается и покупается. Всем известны такие аппараты как Yosan Excalibur Turbo, MegaJet MJ-600 Turbo, и вот теперь появилась MegaJet MJ-650 Turbo.

Появилась она совсем недавно и на момент написания обзора о ней мало кто знает, однако давайте внимательно рассмотрим ее.

Внешний вид

Поставляется станция в картонной коробке с полиграфией не сильно отличающейся от той что использовалась при оформлении упаковки MJ-450. На коробке красуется надпись Turbo. IMG_6455В остальном, отличий по комплектации и каким-либо другим внешним признакам нет, все стандартно и привычно. Внешне станция практически не отличается от обычной MJ-650, полный обзор которой есть в этом журнале, но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание. Это надпись MJ-650 Turbo над дисплеем. IMG_6457

IMG_6468Маркировочная табличка. IMG_6456И литой алюминиевый радиатор сзади. IMG_6458Других внешних отличий нет.

Функции

Функционально станция полностью повторяет не турбированную версию.

Внутри

Как и MJ-650 станция выполнена на плате из зеленого текстолита. IMG_6460IMG_6461Разводка платы совпадает с MJ-650 на 95%. Основное отличие заключается в видоизмененной и усиленной системе питания выходного каскада. Вместо одного диода установлены два. IMG_6469Рядом находится мощный ключ (B1366) управления питанием, которого не было в стандартной версии. IMG_6459Если в выходном каскаде Yosan Excalibur Turbo, MJ-850, MJ-600 Turbo, да и других станциях c повышенной выходной мощностью используются 2 транзистора включенных параллельно то здесь применен один мощный транзистор 2SC1969. IMG_6462А вот так сделано в MJ-600 Turbo и в MJ-850. IMG_6470Решение на мой взгляд спорное, поскольку надежность этого элемента, учитывая опыт использования китайских транзисторов в выходных каскадах других станций, периодически вызывает вопросы. В любом случае, время и практика покажет, насколько надежно такое решение. Измерение мощности показало, что в режиме FM станция выдает 13-14 ватт. IMG_6466А в режиме AM 10 ватт. Что подтверждает название Turbo. IMG_6465Проблемы у станции те же самые что и у обычной MJ-650. Дорабатывается станция по той же самой методике, с которой можно ознакомиться здесь.

Итог

Надежно ли решение реализованное в выходном каскаде, покажет время. В остальном станция совершенно не отличается от своего не турбированного собрата и все сказанное в обзоре по не турбированной версии справедливо и для версии Turbo.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

55 Комментарии。

  1. Дмитрий

    Не хватает обзора на MegaJet MJ-600plus turbo, видимо еще не попадалась вам в руки 😉

  2. Нахожусь в командировке в областном центре г.Чита. Выдалось свободное время и я решил забежать в по моему единственный магазинчик занимающийся радиостанциями более мене серьезно, так же они занимаются установкой и настройкой.
    На глаза попалась станция мегаджет 650 турбо, которую я уже заказал у Дениса. Цена на неё больше чем у Дениса с доработками и доставкой. Заметив мой интерес к этой станции продаван стал рьяно отговаривать меня от неё, настырно впаривая Алан 48 эксель, и антенну непонятного производителя, длинной 60 см. на магните, говоря что Мидланд выпускает прекраснейшие станции 😯
    На мое возражение что антенна 60 см. и на магните, не способна обеспечить более менее качественную связь, он молниеносно предложил докупить усилитель на 100Вт. И следующая его фраза меня вообще убила, он заявил что на прием усиление составляет 40 Вт. 🙄
    Потом стал втирать что антенна Лемм 2001 полная ерунда и на ней только шашлык жарить.
    Выйдя из магазина, я спросил на 6 каналах у таксистов где им ставили станции, практически все упомянули этот магазинчик 😳
    Вывод: продавцы, а порой и установщики сами не знают что продают.

  3. Андрей

    Денис, я выражаю огромную благодарность тебе за доработанную джетку 650 турбо, приезжал к тебе на матизе если помнишь. Прошел месяц со дня установки, всё это время станция работала отлично только на прием, а на передачу меня то слышали, то нет…причем в пределах пары километров. Сначала подумал, что брак какой-то, но потом решил заменить кабель на магнитной антенне ТАИС, ему уже 8 лет… Сегодня 7 марта, вчера пару часов промучался с заменой кабеля, запаял как положено, кабель ровно 4 метра (уточнял у производителя). Кардинальные перемены ! Меня слышали за много километров даже в пригороде Серпухова, тем более сегодня было прохождение сигнала и я слышал твоё общение с АМПЛИТУДОЙ и сам с ним общался. Вобщем джетка хороша, еще раз СПС ! Респект !
    Андрей, Серпухов

  4. Владимир

    Всем доброго времени суток.
    Решился, наконец, поставить радиостанцию в автомобиль. Перелопатив кучу информации на просторах интернета (в т.ч. и данный сайт), думаю остановиться на MJ-650 Turbo в паре с Lemm AT-1000 Eagle. Понимаю, что 2001-я будет поинтереснее, но слишком уж высокая конструкция получается. Кто-нибудь пользуется подобной связкой? Хотелось бы мнение профессионалов услышать.

  5. Добрый день, Денис!
    Приобретал станцию у Вас в феврале месяце. Установил на авто. Все было хорошо до декабря, пока бес меня не попутал дать её другу для поездки. Приехал говорит не включается, смотрю предохранитель горелый, 😆 меняю тут же сгорает 🙁 После пыток друга выяснил что он попутал полярность, теперь не знаю что делать.
    Разве нет у этой станции защиты от переплюсовки?
    Вскрыл крышки ничего криминального не нашел. Сам в электронике не бельмеса, помогите пожалуйста.

  6. Спасибо! Еще бы их найти 😕
    На 9 фото с верху, в обзоре, за ключем, возле трансформатора они два боченка? 😳

    • Дмитрий

      А смысл? если не шарите — отнесите в мастерскую, без опыта можно напаять «будь здоров» 😛

      • Смысл в том что ближайшая мастерская 200 км. от меня.Мне нужно определиться что заказать. А впаять диод я в состоянии.

        • Если нужно срочно, то просто выкусите его с платы. Это вернет работоспособность. Но следующее включение с переплюсовйкой станет для станции последним. Защитный диод у этой станции в SMD корпусе. Те что здоровые, не трогайте, это питание выходного каскада.

          • Спасибо Денис!
            Выкусил диод для проверки и станция ожила. Завтра закажу с водителем в Читу.

  7. Александр

    Здравствуйте! Вот у меня на megajet mj 650 turbo частота 27.135 находится на канале d-15 а не на c-15 это нормально?

  8. при мантаже, исползовали слишком длинный винт в следствии чего повредили транс» на фото 3JC3 кто то может знает его параметры? ах да после чего пропал звук но рация продолжала работать первичка и вторичка в КЗ

  9. Роман

    подскажите название транзистора рядом с 2SC1969 ,пожалуйста,он сгорел.

  10. Василий

    Денис Здравствуйте! Подскажите пожалуйста мощность турбовой станции постоянно завышена или в определенном режиме? В инструкции указано 4вт (13AM 18FM) и сноска мол опцеонно больше не чего. Спасибо!

  11. Алексей

    С этой рацией Sirio 5000 на сколько на трассе будет бить?

  12. Михаил

    Имеется Megajet 650 Turbo.
    На плате маркировка «M650 TURBO MAIN V2.1»
    На ваших фото УНЧ прикручен к стенке на двух болтах.
    У меня же место под один УНЧ на пяти ногах.
    Подскажите пожалуйста, какой там стоит пятиногий с завода в этой ревизии?

  13. Михаил

    Вопрос в том, какой УНЧ мог стоять там с завода, для определения куда лазилось в этом аппарате.
    Стоит сейчас UTC2003, на руки человеку был выдан сгоревший TDA2003 (якобы замененный) от очередного «мастера».

    • Не знаю на счет новых модификаций, но с старых стояли UTC7217, который в принципе без проблем можно заменить на TDA2003. Если плата разведена под UTC7217 то он там и должен стоят с завода. Остальное — ремонт. Но опять же, не исключено, что в новых модификациях UTC7217 уже на заводе заменили на TDA2003 переразведя для этого плату. Что там у Вас, я не знаю.

      • Михаил

        Плата разведена под пятиногий и стоит там сейчас пятиногий UTC2003. Встречались ли вам модификации с установленным с завода именно UTC2003 ?

        • Возможно я просто внимания не обращал. Если плата под TDA2003 то значит так и должно бытью

          • UTC 2003 и TDA 2003 это одно и то же, UTC другой производитель. Китайский производитель радиодеталей не означает плохой, вспомните регуляторы на китайских МегаДжет, до сих пор работают, чего не скажешь о «Корейских»

  14. Денис

    я лет десять назад был техническим директором на производстве печатных плат, могу конечно напутать, но текстолит (сам по себе) коричневого цвета, а зеленая (желтая и других цветов) это пленка наносимая для изоляции

  15. Андрей

    Денис привет! Я с Мурманска.Сколько будет стоить доработанная Megajet MJ-650 Turbo. Если можно то в личку. Спасибо.

  16. Андрей

    Привет. Как приобрести доработанный Megajet MJ-650 Turbo?

  17. Андрей

    Если 650 turbo не лучший вариант судя из вашего комментария, хотя в ваших обзорах вы лестно отзывались о ней, говоря что она даже лучше mj-600. А на сколько знаю mj-600 это легенда. Просветите нас не опытных какая же станция лучший вариант естественно за приемлемую цену и с такими же функциями как и 650 turbo?

    • Я лестно отзывался от MJ-650, но не турбо. Обзор писался до того момента как на меня навалили тонну брака. А так, это правда, станция мне очень нравится. MJ-600 действительно легенда, тоже вполне приличная станция, хотя и требует допила. Как альтернативный вариант — MJ-450.

  18. Ромка

    Здравствуйте Денис! Можно ли каким-то образом внедрить в mj 650 turbo функцию снижкния выходной мощности передатчика? Когда это необходимо.

  19. Ромка

    А есть не простой способ? Если к примеру, в определенном месте снизить напряжение?

    • Можно поэкспериментировать с резисторами в базах транзисторов выходного каскада, но оперативно их не поставишь, и также оперативно не уберешь. Других механизмов регулировки мощности с завода не предусмотрено. Поэтому все не так просто.

  20. Здравствуйте Денис. Не подскажите, какая антенна к станции mj650 turbo подойдет лучше всего? Всё не могу определиться, нужна антенна врезная, длинной не более 140 cm и с максимальным усилением учитывая длинну. Порекомендовали lemm 1002 turbo mini, но вы ее не рекомендуете. Или может с того времени когда вв писали про эту антенну чтото у них поменялось в лучшую сторону? В плане изготовления.

    • Концептуально ничего не поменялось. Кроме того, фирма лемм больше не поставляет на наш рынок антенны, все что есть, это китайские подделки.

  21. Денис, но вы бы не могли мне порекомендовать какую-нибудь антенну к моей рации от 100 до 140 см с коэффициентом усиления не менее 4 Дб? Врезную

    • 4дБ? Прикалываетесь? 4дБ относительно чего? Эквивалента нагрузки? Относительно диполя любая си-би антенна для автомобиля будет иметь отрицптельное усиление. Берите Optim CB-1000.

  22. Извиняюсь, я не на столько силён в в этих воросах, по этому ошибся. Я имел в виду: Коэффициент Эффективности Антенны. Как пишут в некоторых Интернет-магазинах. Но Optim CB-1000 имеет длинну 1,6 метра? Посоветуйте пожалуйста антенну до 140 см. Для меня длинна очень важна.

    • Они все складываются, если что. Я не сторонник коротких антенн, если из спиралок, то Т3-27, если из штыревых, но 1,4м, даже не знаю, эффективность таких антенн в мои требования по связи не вписываются. Посмотрите на Union CB Altair, но эффективность будет так себе.

Оставить комментарий