Установка радиостанции и антенны на Ford Ranger (Optim CB-2001 + Optim Apollo 1)

Установка радиостанции и антенны на Ford Ranger (Optim CB-2001 + Optim Apollo 1)

Установка радиостанции и антенны связи на автомобиль – процесс непростой и имеющий в своем составе много подводных камней. В этой статье мы рассмотрим процесс установки оборудования связи на автомобиль Ford Ranger 2010 года выпуска. Все будем делать как положено, с врезкой антенны и стационарной установкой радиостанции.

Подобную статью я уже выкладывал в журнале, она касалась автомобиля Chevrolet Aveo, и вы можете с ней ознакомиться здесь.

В этот раз мы будем радиофицировать пикап Ford Ranger. Установка производилась вдвоем, в ней принимали участие автор сего опуса, собственно, RADIOCHIEF и хозяин автомобиля Владимир.

Для установки комплекта из радиостанции и антенны нам потребуется:

  1. Антенна (в нашем случае Optim CB-2001)
  2. Радиостанция (в нашем случае Optim Apollo 1)
  3. Усилительная пластина из нержавеющей или оцинкованной стали для упрочнения крыши в точке установки антенны
  4. Кабель сечением 2кв.мм необходимой длины, для запитки радиостанции от аккумулятора
  5. Держатель предохранителя для установки на провод питания (+ предохранитель на 5А)
  6. Гофра подходящий длины и сечения, для защиты питающего провода
  7. Изолента
  8. Термоусадки различных диаметров (+ термофен или зажигалка для их усадки)
  9. Клеммы и наконечники для обжима проводов
  10. Обжимной инструмент
  11. Ступенчатое сверло с одним из диаметров 10мм
  12. Шуруповерт или дрель
  13. Наждачная бумага для зачистки крыши изнутри
  14. Консистентная смазка Литол-24, для консервации места установки, а также внутренностей антенны
  15. Нож для зачистки антенного кабеля и проводов
  16. Прочий инструмент, необходимый для разборки и сборки салона автомобиля
  17. Трезвая голова и прямые руки :-)

Прежде чем приступать к установке, настоятельно рекомендую ознакомиться вот с этим материалом, а также вот с этими материалами, в которых описаны главные принципы установки радиостанций и антенн гражданского диапазона на автомобиле. А также рекомендую почитать про правильную подготовку антенн к эксплуатации.

Установка антенны

Установка антенны начинается… нет, не с отверстия в крыше автомобиля, а с выбора места установки. И поскольку вопрос это не праздный, также рекомендую посмотреть вот это видео, в котором подробно описан алгоритм выбора места для установки антенны.

В нашем случае мы ставим врезную антенну Optim CB-2001 самым правильным для этого способом, проделав отверстие в крыше автомобиля. Тем самым мы соблюдаем все правила и требования и в итоге получим отличную связь.

Точка установки была выбрана не в геометрическом центре крыши, а со смещением назад, что обеспечит нам вытянутую вперед диаграмму направленности антенны, и удобство ее обслуживания. Достаточно открыть заднюю дверь, встать на порог двери, или залезть в кузов пикапа, и добраться до антенны не составит никаких трудов. Установка должна быть удобной и эффективной.

установка рации и антенны

Следующий этап: разборка салона автомобиля, которая необходима для того, чтобы добраться до металла крыши. Подробно описывать этот процесс не буду, он немного отличается в разных автомобилях, но суть, обычно, всегда одна: это освободить потолок от поддерживающих его конструкций по бокам и в центре, и сдвинуть его вперед, для того чтобы было удобно работать.

установка рации и антенны

Далее мы, в соответствии с планом, размечаем место будущей установки антенны и сверлим отверстие (в случае с Optim CB-2001, диаметром 10мм).

установка рации и антенны

Вот такое аккуратное и красивое отверстие получается после обработки.

установка рации и антенны

Следующий этап – это зачистка крыши автомобиля изнутри до голого металла. Это необходимо для обеспечения хорошего контакта между узлом крепления антенны, усилительной пластиной и непосредственно крышей.

установка рации и антенны

После зачистки необходимо смазать открытые металлические участки консистентной смазкой Литол-24 для предотвращения окисления. Много мазать не нужно, достаточно тонкого слоя консерванта.установка рации и антенны

Усилительная пластина в нашем случае представляет собой обрезанный с двух боков металлический диск, предположительно из нержавейки, от сепаратора (что и откуда не спрашивайте, не знаю, но он достаточно крепкий и обеспечил достаточную жесткость). Диск был отформован по профилю крыши. В идеале, берется пластина больших размеров и одним или двумя концами приклепывается к усилителям крыши. Но в нашем случае это было бы избыточными. Даже такой пластины достаточно для того, чтобы машину можно было бы раскачивать за установленную антенну, не боясь повредить металл крыши.

установка рации и антенны

Устанавливаем бутерброд из узла подключения кабеля и усилителя крыши на место.

установка рации и антенны

Прикручиваем к антенному основанию на крыше.

установка рации и антенны

Для предотвращения окисления узла подключения кабеля также промазываем его Литолом 24.

установка рации и антенны

Также подготавливаем саму антенну к установке. Подробнее про это можно почитать здесь.

установка рации и антенны

Вуаля, антенна на месте (жаль в фокус не попала)!

установка рации и антенны

Достаем анализатор и проверяем, все ли правильно мы сделали. Как видите, никаких проблем нет, антенна сразу настроилась в нужную нам сетку и обладает минимальным КСВ=1.13 и X=0 Ом. Очень хорошо.

настройка антенны

Протаскиваем кабель по салону автомобиля до точки установки радиостанции. Для этого удобно использовать штырь антенны, закрепляя кабель на нем при помощи изоленты.

Установка радиостанции

Радиостанцию решили устанавливать под водительское сиденье, такой вариант показался наиболее удобным и благоразумным. Если машину не топить в болоте (а это не предполагается), то такой вариант вполне имеет право на существование.

Для начала готовим кабель питания. Монтируем на него держатель, предохранитель и обжимаем клемму которая будет крепится к аккумулятору.

установка радиостанции

Просовываем провод питания в гофру, подключаем к бортовой сети и удобным способом крепим его под капотом автомобиля.

установка рации

Заводим провод питания через манжету в салон и протягиваем до точки установки. Для этого также удобно использовать штырь антенны, закрепляя кабель на нем при помощи изоленты.

установка рации

Поскольку мы решили ставить радиостанцию под водительское сиденье, получилось у нас вот так.

установка рации в автомобиль

Монтируем блок радиостанции на родную скобу и на приливы кузова, закрепляем болтом. Минусовой провод питания делаем коротким и цепляем таже на кузов на ближайшую точку при помощи барашка. Плюсовой провод питания радиостанции аналогично укорачиваем и соединяем с проводом, который мы протащили от аккумулятора. Напаиваем на антеннфый кабель разъем PL-259, прикручиваем разъем к радиостанции. Получается вот так.

установка рации в автомобиль

Ставим сиденье на место, прикручиваем и устанавливаем под капот предохранитель. Если сразу ничего не коротнуло, не взорвалось и не сгорело, ура, мы справились! :-) Включаем радиостанцию и проверяем связь.

установка рации в автомобиль

Собственно, на этом, наверное, следует закончить. Удачных вам установок.

Всем удачи, 55, 73!

Оцени статью
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
Denis Dubov
Денис Дубов/ автор статьи

✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R3XCR). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.

Хотите поддержать автора? Поделитесь ссылкой на статью с друзьями!
RADIOCHIEF.RU
Комментарии: 7
  1. Александр

    Да лучше бы вместо иконок нормальную рацию вставить…

    1. Denis Dubov
      Денис Дубов (автор)

      Это уже к хозяину автомобиля. Каждый верит во что хочет. :-) Кроме того, аполло отличная станция.

  2. Андрей

    Денис, доброго времени суток в данной статье использовался антенный анализатор NS-60A очень похож на KVE60C. Интерфейс один в один. Хотелось бы обзор NS-60A или может сравнение тех. характеристик.

    1. Denis Dubov
      Денис Дубов (автор)

      Фактически это тоже самое, обзор на KVE60C есть в журнале.

  3. Жорж

    Круто!Мощно!Как у Рейнджера Уокера! Только разговаривать по ней с кем? Разве что с Кабаном? Вымерло СиБи лет 15 как. Осталось только dx на Сиби. Уж лучше Zello а айфон или его клоны.

    1. Denis Dubov
      Денис Дубов (автор)

      За высокую оценку спасибо, но Вы, похоже, немного отошли от темы, все вполне себе живет. И применений си-би масса, кроме DX. Если бы все вымерло, я бы давно уже переключился на обзоры каких-нибудь телефонов. ))) В данном конкретном случае, человеку нужна связь на дороге, про пробки узнавать и солярку покупать.

  4. Александр

    СиБи как никогда ранее набирает обороты среди водителей. В 2000ых не было такого количества корреспондентов на дорогах. Таксисты не в счет)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: