Обзор радиостанции MegaJet MJ-150 (ProCom)

megajet mj-150 procom

Эта радиостанция появилась у меня несколько месяцев назад, но в силу обстоятельств я не мог ей заняться, и она благополучно пылилась на полочке. Но ее время все-таки пришло, и в этом обзоре я расскажу вам о новой MegaJet MJ-150 от компании ProCom.

В журнале уже был обзор на радиостанцию MegaJet MJ-150, написал я его аж в 2013 году, прочитать старый обзор, а также посмотреть его видеоверсию можно здесь. И надо сразу оговориться, что радиостанция в этом обзоре, и радиостанция, которая обозревалась 8 лет назад (в 2013) году, несмотря на внешнее сходство, это два совершенно разных MegaJet MJ-150, сделанных на разных заводах, совершенно разными конторами. Старый MJ-150 проектировался и производился компанией Nextron на заводе в Китае (хотя Nextron – фирма корейская, заводов у нее два, один в Китае, другой в Корее), а MJ-150 2020 года, спроектирована и произведена в Корее на заводе ProCom, что выгодно ее отличает от предыдущей модели.

Коротко о предыдущей версии

Если коротко охарактеризовать старый MegaJet MJ-150, то радиостанция была очень неплохо задумана, но совершенно непотребно собрана. Причем, если вы купили новую станцию, она у вас заработала сразу и без проблем, что называется  “из коробки”, то скорее всего она работала бы у вас очень долго, и каких-либо сюрпризов от нее вы не получили бы за весь срок ее службы. Однако, если ваше знакомство с MJ-150 сразу не задалось, то проблем с этими аппаратом у вас было бы много. У меня даже были в практике случаи, когда выходные каскады передатчиков станций с Китайского завода Nextron сгорали просто от подключения к источнику питания. В общем, станция была не плохая, но при покупке требовала обязательной проверки с пристрастием, ибо брака было немало. Что же касается нового MegaJet MJ-150, то это совершенно другая история, и она начинается в 2020 году, можно сказать, с чистого листа, поскольку от старой версии тут осталось только название и похожая внешность.

Внешний вид MegaJet MJ-150

Поставляется радиостанция в синей картонной коробке с довольно качественной полиграфией.

megajet mj-150 procom

На коробке перечислены основные достоинства радиостанции и представлен ее внешний вид. В целом, довольно симпатично. Комплектация стандартная. Это сама радиостанция, гарнитура (тангента), монтажный набор, инструкция и скоба крепления.

megajet mj-150 procom

Скоба крепления не крашенная, такое ощущение, что ее вырубили из листа стали, согнули и сразу бросили в коробку, на местах сгиба присутствуют характерные следы от гибочного станка.

megajet mj-150 procom

Тоже самое можно сказать и о держателе гарнитуры, он не крашенный и не хромированный. Вырезали, согнули и в коробку сунули. Мелочь, казалось бы, но перед нами дитя 2020 года, судя по всему, оптимизация и экономия не обошли стороной марку MegaJet…

Сама радиостанция очень похожа на свою предшественницу, дизайн скопирован почти целиком. Все очень похоже на старую модель, но отличая все-таки есть, это можно назвать по-автомобильному, рестайлингом.

megajet mj-150 procom

Передняя панель выполнена из черного пластика с текстурой похожей внешне на текстуру крышек радиостанции. Дисплей большой, с крупной индикацией. Хорошо читается со всех углов.

megajet mj-150 procom

Кнопки пластиковые. Под дисплеем кнопки подсвечиваются в темноте, кнопки переключения каналов, увы, не подсвечиваются.

megajet mj-150 procom

Разъем гарнитуры стандартный 4 контактный, как, например, у MegaJet MJ-300.

megajet mj-150 procom

Корпус радиостанции представляет собой металлическое шасси, закрытое двумя крышками сверху и снизу. Каждая крышка крепится к шасси при помощи 4 винтов. Крышки покрашены черной порошковой краской.

megajet mj-150 procom

Сзади у радиостанции находится разъем для подключения антенны, кабель питания и разъем для подключения внешнего громкоговорителя.

megajet mj-150 procom

Кабель питания не имеет разъема для быстрого разъединения, что на мой взгляд, минус. Гарнитура MegaJet MJ-150 теперь полностью аналогична таковой от радиостанции MegaJet MJ-300, те же формы, тот же разъем, они полностью взаимозаменяемы.

megajet mj-150 procom

Функции и управление

MegaJet MJ-150 – олицетворение высказывания: “всё, что нужно, и ничего лишнего”. В этой радиостанции есть все, что может понадобиться для работы на Си-Би и в тоже время нет каких-то лишних функций. В управлении есть некоторые спорные моменты, которые я бы сделал иначе, но, что есть, то есть.

megajet mj-150 procom

  1. Разъем для подключения гарнитуры
  2. Ручка регулировки громкости, а также включения/выключения радиостанции
  3. Дисплей
  4. Кнопка (AM/FM) переключения вида модуляции AM/FM.
  5. Кнопка (CH9) быстрого перехода на 9 аварийный канал.
  6. Кнопка (DW/ASQ) включения режима прослушивания двух каналов. Для активации этого режима необходимо кнопками переключения каналов выбрать первый канал для прослушивания, коротко нажать кнопку DW и далее кнопками переключения каналов выбрать второй канал для прослушивания. Далее станция автоматически перейдет в режим прослушивания двух каналов. Для активации автоматического (спектрального) шумоподавителя, необходимо кнопку DW нажать и удерживать до того момента, пока на экране не появится значок AQ, что будет означать, что автоматический шумоподавитель активирован, а пороговый отключен.
  7. Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
  8. Кнопки переключения каналов.

Многосеточный режим, «дырки», нули и пятерки

Для включения многосеточного режима необходимо выключить радиостанцию, зажать и удерживать кнопку AM/FM, затем включить радиостанцию. После включения кнопку AM/FM можно отпустить. Активировав многосеточный режим, переключаться между сетками частот можно при помощи кнопки CH9.

Для активации дополнительных каналов, «дырок», необходимо на включенной радиостанции зажать и удерживать кнопку AM/FM до того момента, пока на экране не появится значок SP, после этого вам станут доступны дополнительные 5 каналов в конце диапазона (41-45).

К сожалению, в новой MJ-150 не предусмотрен быстрый переход из российского стандарта в европейский и обратно. Для переключения из «России» в «Европу» и обратно, необходимо выключить радиостанцию, зажать кнопки AM/FM + СH9 и включить радиостанцию. На дисплее должен появится символ «-5» в прямоугольнике, это будет означать, что мы в нулях, если символ «-5» в прямоугольнике на дисплее отсутствует, значит мы в пятерках.

Например: Россия 15 канал, нули (27.130), символ «-5» на дисплее присутствует. Европа 15 канал, пятерки (27.135), символ «-5» на дисплее отсутствует. Почему Россия в 0ях, а Европа в 5ках, тема для отдельного повествования.

Внутри

А внутри нас ждет старый добрый дизайн от завода и разработчиков ProСom. Это хорошо, поскольку радиостанции от компании ProCom зарекомендовали себя с лучшей стороны, нежели радиостанции от компании Nextron.

В целом, можно сказать, что перед нами станция, очень похожая на MegaJet MJ-100 нового образца. Это также значит, что тут нет новомодных защит от дурака, вроде переполюсовки, возможности работы от 24В и какой-либо защиты от «кривой антенны». Все, как было в старых-добрых мегаджетах 10 лет назад. С другой стороны, это забота о ремонтниках. :-)

megajet mj-150 procom

Обзор радиостанции MegaJet MJ-150 (ProCom)

Пайка аккуратная. Собрана радиостанция довольно неплохо. Процессор Samsung, это плюс.

megajet mj-150 procom

Один фильтр первой промежуточной частоты. Согласование контуров приемника выполнено классически.

megajet mj-150 procom

Надежный стабилизатор 8В на KIA78L

megajet mj-150 procom

Выходной каскад передатчика, тоже выполнен по классической схеме на 2SC2078 и 2SC2314. Оба транзистора прикручены к шасси и имеют надежный теполоотвод.

megajet mj-150 procom

Дроссель по питанию бескаркасный, намотан на воздухе и сделан в виде вот такой вот «колбасы». Еще один плюс к экономии на железе.

megajet mj-150 procom

Тесты в эфире

В целом, радиостанция очень напоминает по поведению все давно нам всем знакомое семейство MegaJet (кто бы мог подумать). Несмотря на простоту, здесь довольно неплохой приемник, к нему вопросов не возникло. Чувствительность приемника около 0,2мкВ в AM и в FM. А также вполне надежный передатчик. Из недостатков можно отметить отсутствие фильтра Noise Blanker, станция будет реагировать на импульсные помехи, глухую неразборчивую модуляцию, и не очень внятно работающие шумоподавители. Автоматический шумоподавитель сильно перетянут по уровню и может заикаться на громких сигналах, а пороговый, хоть и имеет гистерезис в 3дБ, по факту этого недостаточно для уверенной работы. Также, как это заведено у MeagJet, “из коробки” модуляция глуховатая и невнятная. Она конечно лучше, чем у MJ-600, но ее можно сделать еще лучше и качественнее. Все подобные проблемы легко решить при помощи несложной доработки, о которой можно почитать здесь (в разработке, дополню чуть позже).

Итог

Что же собой представляет MegaJet MJ-150 2020 года? Это продукт своего времени. Откровенно ругать его не за что, он работает, но: это хоть и шаг вперед относительно предыдущей версии, на мой взгляд, это все-таки топтание на месте относительно других моделей MegaJet. В этой радиостанции вы не увидите ничего инновационного, это обычная классическая си-бишка, какой мы знали ее 10 лет назад, такой она осталась и сейчас. Эта просто станция, которая позволит вам быть на связи и при должном подходе должна прослужить, не доставив особенных проблем. Но это покажет практика.

Всем удачи, 55, 73!

Оцени статью
( 12 оценок, среднее 4.75 из 5 )
Denis Dubov
Денис Дубов/ автор статьи

✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R3XCR). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.

Хотите поддержать автора? Поделитесь ссылкой на статью с друзьями!
RADIOCHIEF.RU
Комментарии: 1
  1. Влад

    Экономия, что б ее. Жаль конечно, старая мне больше нравится. Лучше бы ее не трогали, а качество подтянули.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: