Обзор радиостанции Cobra 29 LTD Classic

dscn3857

Америка – страна эмигрантов. Каждый приехавший в США, старается привнести что-то свое в уже успевшее сложиться общество североамериканского континента. Это выражается практически во всем, в архитектуре, автомобилях, и как частный случай, в радиостанциях гражданского диапазона. И в этом обзоре мне хотелось бы Вам рассказать о хорошей заокеанской радиостанции Cobra 29 LTD Classic.

К Соединенным Штатам Америки можно относиться по разному, однако, в одном им отказать нельзя, они себя любят. И делают, возможно, не самые лучшие в мире автомобили, но уж точно самые комфортные. Дома в Соединенных Штатах никогда не являли собой верх технологичности (хотя сейчас с этим уже можно поспорить), но жить в них тоже достаточно комфортно. И как я уже написал во вступлении, радиостанции с североамериканского континента тоже особенные.

Гражданская радиосвязь, родившись в США, за достаточно короткое время завоевала огромную популярность по всему миру, однако нигде, кроме как в США не делают столько красивых, удобных и харизматичных радиостанций. Продукция корейских и китайских производителей, есть ни что иное как утилитарный, функциональный продукт начисто лишенный души. Да, он работает и выполняет возложенные на него задачи, но в нем, как бы это описать, нет частицы создателя, нет теплоты и душевности. Нет задумки дизайнера, который думал о пользователе рации пытаясь порадовать его не только хорошей связью, но и с эстетической точки зрения. Классические американские Си-Бишки как раз олицетворяют принцип — хорошо не только внутри, но и снаружи. И родившись более 40 лет назад, они все еще продолжают оставаться олицетворением этого принципа. С тех пор не изменилось практически ничего. Промышленность продолжает выпускать классические радиостанции пользующиеся огромной популярностью и спросом даже сейчас, в 21 веке.

Это было короткое вступление, а теперь, собственно обзор. 🙂

Внешний вид

Поставляется Cobra 29 LTD Classic в большой картонной коробке с красочной полиграфией.

dscn3858

Одного взгляда на коробку достаточно чтобы понять, что это станция предназначена для использования на дороге. Не в открытом космосе или на пустынных просторах Марса, как у Alan 48 Excel, а на земле, для общения на дорогах. Вообще, коробка тоже заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку настолько продуманного дизайна упаковки я не встречал больше не у одного производителя Си-Бишек. Кроме перечисления достоинств, внизу расположился слоган компании: Nothing Comes Close to a Cobra, что перевести можно двусмысленно. Буквальный перевод звучит: «Ничто не подберется близко к кобре».

На задней стороне коробки расписаны все достоинства радиостанции с краткой памяткой по органам управления.

dscn3860

Если вдруг что-то забыл, то не нужно лезть в инструкцию, можно просто посмотреть на упаковку или даже вырезать кусок коробки как памятку.  Также внизу находится надпись говорящая нам о том, что содержимое коробки — рация номер один среди профессиональных водителей. После такого представления у Вас не должно остаться никаких сомнений, за какую рацию отдать свои денежки.

Сама станция выполнена в виде моноблока.

dscn3862

Габариты корпуса по современным меркам огромные.

dscn3863_1

Но это классическая радиостанция, дизайн ее практически не менялся с конца семидесятых годов, начинка, кстати, тоже, но об этом ниже. Аналогичные размеры можно найти только у Китайских AnyTone AT-5555 или AT-5555N, но они, есть, ни что иное, как калька с американских станций, так что удивляться не приходится.

Корпус и шасси выполнены из стали, конструкция достаточно прочная и надежная.

dscn3868

Крышки корпуса покрыты черным полимерным составом устойчивым к истиранию. Это не краска, а именно полимер. Болты крепящие крышки корпуса к шасси хромированные.

dscn3880

Передняя панель пластиковая, хромированная, накладка с надписями из полированного алюминия, ручки тоже пластиковые и тоже хромированные.

dscn3870

Вращаются ручки плавно, с приятным усилием на валу. Стоит сказать, что переключатели и ручки на этих радиостанциях практически вечные, во всяком случае, они на две головы более живучие чем у современных китайских аппаратов. У меня в коллекции есть Cobra 146 GTL 1989 года выпуска, потертая, но все регуляторы на передней панели работают отлично.

Смотрится все это более чем нарядно, как какой-нибудь американский тягач типа Peterbilt украшенный огромным количеством хромированных деталей. Именно в таком тягаче этот аппарат будет смотреться наиболее гармонично. Разъем для гарнитуры находится на передней панели.

dscn3872

У некоторых станций, он расположен сбоку, как например у Magnum S-9 или Ranger SuperStar SS-158 EDX. Иногда это бывает удобно, если станция у Вас висит под потолком справа от места водителя. Тогда нагрузка на этот разъем при использовании уменьшается. У кобры все немного иначе, но недостатком это назвать нельзя, расположение разъема классическое.

Сам разъем 4 штырьковый, стандартный для большинства американских радиостанций и гарнитур.

dscn3874

Гарнитура довольно большая, во всяком случае, она даже больше чем отнюдь не маленькая гарнитура Yosan Excalibur. Это, эдакая большая «котлета» для суровой мужской руки. Тем не менее, даже человеку вроде меня с небольшими руками держать ее будет удобно, она довольно ухватистая. Впрочем, если Вам не нравится оригинальная гарнитура, ее всегда можно заменить на что-то другое, благо американская промышленность и малые предприятия выпускают массу гарнитур, на любой вкус, цвет и кошелек. Хорошим вариантом будет активный микрофон Astatic D104 M6B.

dscn3876

На задней панели находится маркировочная табличка, разъемы для подключения антенны, внешнего динамика, подкапотного громкоговорителя (матюгальника в народе) и стандартный RCA разъем питания, характерный для подавляющего большинства американских и ранних корейских радиостанций.

dscn3877

И если судить по серийному номеру наш аппарат выпущен в Китае в октябре 2011 года по заказу Cobra Electronics.

Функции

Функционал станции типичен для радиостанций из США. И не смотря на то, что здесь всего одна сетка, 40 каналов и только амплитудная модуляция (AM), станция имеет все необходимое для работы в эфире и даже больше.

dscn3879

  1. Разъем гарнитуры
  2. Многофункциональный индикатор показывающий силу сигналов (S-метр), выходную мощность и КСВ подключенной антенны.
  3. Ручка регулировки громкости и включения/выключения радиостанции
  4. Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
  5. Ручка регулировки чувствительности микрофона.
  6. Ручка регулировки чувствительности приемника.
  7. Ручка регулировки смещения промежуточной частоты для более точной настройки на корреспондента.
  8. Ручка калибровки встроенного КСВ-метра.
  9. Ручка переключения каналов.
  10. Переключатель режимов работы индикатора (2). S/RF — режим S-метра, Ваттметра. SWR – режим измерения КСВ подключенной антенны. CAL – режим калибровки встроенного КСВ-метра.
  11. Переключатель встроенных фильтров. NB – Noise Blanker, подавитель импульсных помех от системы зажигания. ANL – система автоматического снижения шумов во время приема.
  12. Переключатель рода работы радиостанции. CB – радиостанция, PA – подкапотный громкоговоритель.
  13. Переключатель яркости подсветки. DIM – приглушенная, BRT – полная яркость.
  14. Переключатель позволяющий быстро перейти на 9 аварийный канал.
  15. Индикатор приема/передачи. Зеленый на приеме и красный при передаче.
  16. Индикатор неисправности в антенне, загорается красным при повышении КСВ выше 3.
  17. Индикатор выбранного канала.

Собственно и все. Радиостанция проста и функциональна. Разберется даже ребенок.

Внутри

Cobra 29 LTD Classic является преемницей Cobra 148 GTL которая была спроектирована в конце 70х годов прошлого столетия. У Cobra 148 GTL убрали режим SSB, добавили пару функций и получилась Cobra 29 LTD Classic. С тех пор ничего не изменилось. Перед нами классическая схема выполненная на выводных компонентах. Напоминаю, это 2011 год.

dscn3882

dscn3881

Передняя панель соединяется с главной радиоплатой при помощи проводов и мягких шлейфов впаянных в плату. У такой конструкции есть преимущество перед теми же корейскими или китайскими станциями вроде MegaJet, Yosan, Alan, Anytone… Поскольку соединение не жесткое, нет риска того, что угловые пайки соединяющие платы растрескаются и контакт исчезнет. Здесь этого в принципе быть не может. Недостатком такой системы является большая восприимчивость к наводкам и чуть большая нестабильность в работе в краткосрочном периоде. Например, может немного плавать частота приема/передачи и пр. Именно поэтому на предней панели у Cobra 29 LTD Classic есть подстройка частоты, для компенсации этого дрейфа. Другие же производители, обычно этим не заморачиваются. Ну плывет частота немного, ну и черт с ней, все-равно далеко не уплывет и попадет в полосу фильтра принимающей станции. Зато в долгосрочной перспективе, надежность станции останется на должном уровне и пользователь не будет лишний раз полоскать производителю мозги по пустякам. А в Америке это актуально.

dscn3883

Сборка полностью ручная. Используется только припой с содержанием свинца, типа ПОС-61, что тоже позитивно сказывается на живучести этих станций. Что такое RoHS припой в классических си-бишках, американцы не знают.

Выходной каскад на честном транзисторе 2SC1969. Все транзисторы и микросхемы в радиостанции посажены на термопасту, что, конечно, плюс.

dscn3884

В настоящее время в этих станция вполне возможно вместо биполярного транзистора встретить полевик типа IRF520. Станция имеет выходную мощность 3,5-4 ватта. Выпалить выходной каскад на 2SC1969 практически невозможно.

УНЧ и модулятор выполнены на TDA2003. Схема модуляции классическая, с использованием модуляционного трансформатора.

dscn3885

Транзистор регулировки уровня подсветки (2SC2314).

dscn3887

ГУН в лучших традициях Alan 100 Plus, ради термостабилизации и компенсации микрофонного эффекта залит парафином но в отличии от аланов, тут это работает нормально и проблем с нарушением пайки у американских станций не наблюдается.

dscn3886

Интересный момент. Американцы для крепления не очень ответственных узлов к шасси используют пластиковые болты.

dscn3888

Работа в эфире

Кроме внешнего вида, Cobra 29 может похвастаться вполне приличной модуляцией из коробки, никакого бубнежа при передаче здесь нет. Чувствительность приемника ничем не уступает современным радиостанциям, а некоторые аппараты по этому параметру даже превосходит. Подавители помех реально работают, хотя, иногда требуется небольшая регулировка. Шумодавитель в этой станции хоть и пороговый, но работает достаточно интересно. Открывается очень плавно и также плавно закрывается, нет классических щелчков к которым привыкли владельцы мегаджетов, йосанов и других корейских/китайских радиостанций. Безусловно, в шумоподавителе кобры не хватает гистерезиса, но за счет плавной работы триггера шумодава это становится практически незаметным и, совершенно не раздражает. В целом, от работы в эфире только положительные эмоции.

Итог

На мой взгляд, Cobra 29 LTD Classic – отличная, простая и надежная радиостанции прошедшая проверку временем. Это как старый, классический американский автомобиль тех времен, когда не занимались кроиловом, оптимизацией и эффективным менеджментом. Когда делали вещи на совесть и не пытались отжать у потребителя последнюю копейку заставляя его покупать новую вещь, поскольку ресурс ограничен определенными, четко заданными временными рамками. Не смотря на использование технологий 70х годов, аппарат вполне работоспособен и в условиях современного эфира. Он гораздо проще и в чем-то даже удобнее чем навороченные экспортные Magnum S-9 или Ranger SuperStar SS-158 EDX и Cobra 29 LX EU о которых я уже рассказывал на страницах журнала. В общем, если Вы давно мечтали от классической американской радиостанции, Вас интересует только канал дальнобойщиков в амплитудной модуляции, то альтернатив кобре в этом ценовом диапазоне просто нет. По моей практике, будучи однажды купленной, такая радиостанция служит долго верой и правдой своему владельцу, радуя его глаз и сберегая нервы. И самое главное, о чем следует сказать, это цена, поскольку наш рабоче-крестьянский менталитет, при виде чего-то блестящего и роскошно выглядящего рисует в уме суммы с 4 нулями на конце, однако это не так. За океаном стоит такая радиостанция всего 90-95$, что на наши деньги, по текущему курсу (на момент ) получается около 6000р. Однако, за переправку такой станции сюда придется отдать около 65$.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
  1. Я такую видел вживую.
    Корпус огромный! Такую можно разместить только в большой кабине грузовика. А с ручками и кнопками надо разбираться на стоянке. На ходу в них запутаешься.

  2. Алексей

    Как всегда отличный обзор.

  3. Александр

    Понравилось. Особенно лампочка неисправности антенны. Не всегда глянешь на КСВ-метр. А мой товарищ спалил из-за антенн не один «Алан» на своём «КАМАЗе».

  4. Даже единожды подержав » Кобру » в руках , понимаешь — это не что иное как сама притягательность .
    Ещё ни разу не попадалось ( на наших просторах ) что бы хоть кто нибудь , дополнил сей прекрасный аппарат частотной модуляцией .

  5. Есть с частотной модуляцией — катается где то по Российским просторам, и не только )) Лет 15 назад привозили мне такую, попросили «нули» сделать — посадил на переключатель вместо СВ-РА, а года 3 назад он же привез «старушку», попросил FM добавить. Потерлись малость ручки, но рация полностью рабочая, даже шнуры ни разу не перепаивались. Хозяин пробовал другие, современные рации, но потом их продавал и опять Кобру ставил — «с ней прием лучше», говорит. Поставил я ему платку FM, переключение сделал вместо яркости подсветки, надеюсь до сих пор работает…

  6. Михаил

    Отличный обзор, красивый аппарат.
    А киньтесь ссылкой на «RCA разъем питания»! Надело опиленными молексами питать RCI-2950 😎

Оставить комментарий