Обзор радиостанции Magnum S-9

DSCN0873

Какие ассоциации возникают у Вас, когда вы слышите слово «Магнум»? Некоторые, наверное сразу представляют себе большой Smith & Wesson .357, у кого-то в голове всплывает образ грузовика Renault Magnum, однако в этом обзоре речь пройдет не про них, а в соответствии с тематикой журнала о Си-Би радиостанции Magnum S-9.

Magnum S-9 — детище американской компании Magnum International, которая является подразделением компании RF Limited, которая в свою очередь является официальным представителем японской корпорации Adonis Electronics. Беглый анализ американского сегмента интернета не дал точной информации о компании, ее истории и прочих подробностей, но по слухам, как и RadioShack, Magnum Radios обанкротилась и больше не выпускает радиостанции. Не исключено, что именно с радиостанций этой компании были скопированы AnyTone AT-5555 и прочие подобные радиостанции, либо китайцы просто выкупили авторские права на схему. Уж больно схемотехнические решения похожи. Однако это не столь важно…

В последнее время у народа возрос интерес к подобного рода технике производимой и продаваемой в США и на экспорт. Сильными чертами заокеанского, гражданского радиопрома был дизайн, как промышленный, так и художественный. И если с художественным у Си-Би радиостанций все не очень хорошо, хотя лично мне он нравится, с промышленным все всегда было в порядке. В производстве до сих пор применяются проверенные временем решения. Уж чего-чего, а проверить временем и практикой различные решения в области гражданской радиосвязи у Американцев было достаточно. В США гражданский диапазон был разрешен аж в 1957 году.

Героем этого обзора стала как раз такая станция. Проверенные временем решения соединились с классическим дизайном в радиостанции Magnum S-9.

Практически все радиостанции компании Magnum Radios относятся к так называемым Export Radio, станциям, производимым на экспорт для других стран. Все они изначально выполнены для работы на 10м любительском диапазоне, имеют на борту частотную модуляцию в дополнение к амплитудной и боковым полосам, плюс достаточно высокую мощность. Короче говоря, по закону их нельзя использовать на внутреннем рынке США, особенно на си-би. Однако народ это не останавливает. Станции покупаются, раскрываются по частоте, а дальше все происходит, как и у нас, вроде бы нельзя, но пока не поймали, то можно.

И вот, одна из таких станций благодаря прекрасному человеку Виталию попала ко мне в руки, и я просто не могу Вам не рассказать о ней.

Внешний вид

Поставляется Magnum S-9 в большой картонной коробке. Ко мне она уже попала в таком, потрепанном виде. Дизайн полиграфии прост и лаконичен. Ничего лишнего. Очень повеселили надписи, что разработана станция для американских дорог, но перед нами трансивер 10 метрового любительского диапазона. Видимо все водители кто будет использовать Magnum S-9 должны обладать любительской категорией для того, чтобы пользоваться этим аппаратом.

DSCN0875

Сама радиостанция, как я уже и писал, не шедевр дизайна, все выполнено в классическом, американском стиле. Большой корпус, большие ручки управления, тумблеры, хром…

DSCN0876

Размеры корпуса впечатляют и чем-то напоминают AnyTone AT-5555N.

DSCN0877DSCN0878DSCN0880

Ко мне попала версия Magnum S-9 NX или NITRO-XPRESS, в  которой ручки управления прозрачны и подсвечиваются изнутри светодиодами.

DSCN0882

Цвет подсветки синий. Мне не очень нравится, но в этой станции это не выглядит вульгарно, и оценить всю прелесть такого решения можно только в полной темноте, на свету все это выглядит несколько странно.

DSCN0898

Надо сказать, что существует и версия радиостанции с обычными хромированными ручкам.

Слева на передней панели находится большой стрелочный S-метр показывающий силу входящих сигналов и выходную мощность радиостанции. В режиме передачи, подсвечивается красным цветом.

DSCN0892_cr

Справа находится 6 сегментный частотомер. Это именно частотомер, а не индикатор частоты как в других радиостанциях. Внутрь радиостанции встроен прибор способный контролировать реальные параметры частоты приема и передачи. Здесь же находится номер канала.

DSCN0900

На правом краю передней панели, как и на коробке, присутствует надпись «Engineered For The American Road», что в переводе означает, «Разработано для Американских дорог», и надо сказать, что тесты полностью оправдали это заявление, но об этом ниже.

DSCN0901

Все ручки вращаются очень мягко и регулировка всех режимов работы станции не доставляет никаких неудобств.

Крышки радиостанции прикручиваются к шасси 5 винтами  каждая.

DSCN0903

Покрыты крышки слоем текстурированного под кожу пластика. Выглядит очень здорово. Ни на одной радиостанции не встречал подобного покрытия.

DSCN0904

Характерной особенностью Magnum S-9 является наличие двух разъемов для подключения гарнитуры по обеим сторонам корпуса.

DSCN0906_cr

Гарнитура примитивная и массивная, но держать в руках ее достаточно удобно. Микрофон используется динамический.

DSCN0907

Разъем гарнитуры выполнен под углом.

DSCN0908

Сзади находится большой радиатор, переключатель режимов измерения КСВ и подсветки ручек, антенный разъем, разъем для питания и два гнезда для подключения внешнего громкоговорителя и внешнего динамика для громкой связи (матюгальника).

DSCN0909

Функции

Magnum S-9, несмотря на внешний, показной примитивизм достаточно насыщена в функциональном плане.

DSCN0914 - копия

Ручки управления и индикация

  1. S-метр, измеритель выходной мощности, автоматический КСВ-метр.
  2. Ручка выбора рабочей сетки. Всего 8 сеток частот по 40 каналов в каждой. Частотный диапазон от 25.615МГц до 29.205МГц для раскрытой радиостанции.
  3. Ручка выбора модуляции. Доступно PA, FM, AM, USB, LSB.
  4. Частотомер. Последний разряд индикатора для тонкой настройки включается в режимах USB/LSB.
  5. Индикатор выбранного канала.
  6. Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
  7. Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
  8. Ручка регулировки усиления микрофона.
  9. Ручка регулировки усиления приемника.
  10. Ручка регулировки выходной мощности радиостанции.
  11. Ручка регулировки сигналов самопрослушивания.
  12. Ручка включения/выключения эффекта «Эхо» и регулировки его громкости.
  13. Ручка регулировки времени эффекта «Эхо».
  14. Ручка точной подстройки частоты приема/передачи.
  15. Ручка грубой подстройки частоты приема/передачи.
  16. Ручка переключения каналов.

Тумблеры

DSCN0914 - копия - копия

  1. Тумблер управляющий подавителем импульсных помех и режимом повышенной эффективности подавителя Noise Blanker.
  2. Тумблер режима Roger Beep.
  3. Тумблер компрессора звуковых сигналов Top Gun Modulator.
  4. Тумблер диммера яркости подсветки.
  5. Тумблер переключателя +10кГц, позволяющий работать в «Дырках» сетки частот.

Несмотря на обилие ручек, и переключателей, в процессе работы приходится иметь дело всего с несколькими органами управления, и запутаться практически невозможно. Зато, пожалуй, ни одна китайская станция не даст столь обширного контроля над эфиром.

Внутри

Не бывает прекрасной поверхности без ужасной глубины, так рассуждал Ницше, и в чем-то он был определенно прав… Заглянем внутрь станции. Здесь применены две технологии. Выводные компоненты соседствуют с SMD. Обилие проводов в станции, норма для си-бишек из США.

DSCN0915

Культура монтажа ужасает. И хотя задумано все очень грамотно, а вот реализовано…

DSCN0917

Да, станция собирается в Китае. Да, все хотят все сделать подешевле, а продать подороже. Однако подобного я еще не видел. Этим Магнум и уникален.

Коробка частотомера. Внутри процессор управляющий станцией.

DSCN0920

Выходные транзисторы. Изначально здесь стояли ERF2030, однако ушлые мастера их выдрали в впаяли «дворовые» IRF510. Как ни странно, но с ними тоже все работает.

DSCN0923

Плата микрофонного усилителя и эхо-процессора.

DSCN0926

Ферритовый фильтр по питанию. Заводское решение.

DSCN0925

Плата защиты выходного каскада от повышенного КСВ.

DSCN0927

Тонкие синие проводочки – питание подсветки ручек.

DSCN0929

А это тот самый TopGun Modulator. По сути, обычный компрессор.

DSCN0931

Платы на двухстороннем скотче, не доработки американских умельцев, а заводской тюнинг.

DSCN0932

DSCN0933

Все увиденное наводит грустные мысли, однако работает станция на удивление хорошо. Модуляция с родной гарнитурой очень приличная, как в AM/FM, так и в SSB. Приемник после тонкой регулировки обладает достаточно хорошей чувствительностью. Шумоподавитель после настройки чувствительности приемника не надоедает своими хлопками и работает вполне адекватно.

Единственно, что не очень понравилось, у станции есть выбег частоты и встроенный опорный генератор подвержен тепловому дрейфу. Иными словами, если мы долго работаем на передачу, то корпус станции нагревается, и частота немного уплывает. Приходится ее подстраивать ручками Clarifier. Особенно это заметно при работе в SSB. Также при работе станции достаточно сильно нагревается транзистор регулирующий мощность и отвечающий за модуляцию.

В остальном, я не нашел каких-либо серьезных недостатков в работе станции, более того, в техническом отношении она мне понравилась.

Итог

Magnum S-9 очень противоречивый аппарат, но именно этим он и цепляет. Если не знать, что у него внутри, и любить его за его необычный внешний вид и отличные характеристики, это будет очень хорошая базовая станция способная работать как на частотах гражданского диапазона, так и на 10 метровом любительском диапазоне, к примеру на 29FM или ниже по частоте в однополосной модуляции. Приемник у девятки очень приличный, к передаче тоже придраться не получилось. Внешний вид на любителя, однако, как показывает практика таких любителей не мало, среди них и автор данного обзора. В любом случае, если Вам посчастливиться заказать подобный трансивер в США, на eBay или непосредственно у Magnum International, вы станете обладателем добротной радиостанции.

И напоследок коллективное фото. 🙂

DSCN0939

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

13 Комментарии。

  1. Ну после такого коллективного фото ждем обзоры и на остальные станции. 🙂

  2. Евгений

    Спасибо Денис за вашу работу.Статьи читаю с удовольствием.УДАЧИ.

  3. Да, такой аппарат в современном авто разместить сложно.
    Ну, если только в кабине американца, поставить под потолок, один раз наладить и не трогать. Ибо на ходу , управляя авто, в этих ручках запутаться можно!
    😮

    • Сложно даже не то слово ! Имею из подобной серии — Cobra 29 LTD Classic http://radikall.com/images/2015/03/06/6Ifn3.jpg
      Не смог найти ей место даже в Газели 😥 Да плюс я не мастер , на могу внедрить туда FM .
      Но она обладает бешеной притягательностью , на подобии кольца ( из фильма Властелин колец )!
      Вот так и лежит в коробочке , в дальнем шкафчике . Видимо судьба у неё такая : Приехать из Америки и умереть в шкафу провинциального городишки .

  4. Андрей

    А не подскажите как заказать такую и где ?

  5. Владимир

    да, дизайн и функционал американцев очень радует. Жаль сейчас основная масса сиби кнопочная.

  6. Я так понял, динамика в ней нет. Надо использовать выносной.

  7. Максим

    Доброго времени суток.
    Так и не нашёл в обзоре, есть ли у неё возможность работать в «0»?

Оставить комментарий