Обзор радиостанции Cobra 29 LX EU

DSCN1004Красота – страшная сила. Когда я впервые увидел эту радиостанцию, я был, мягко говоря, поражен. Такого, на мой взгляд, еще не делал никто. Дизайнеры кобры сделали действительно красивую и уникальную модель радиостанции способную не оставить равнодушным никого. Однако, как показала практика, не все так радужно. В этом обзоре мы познакомимся с радиостанцией Cobra 29LX EU.

Чтобы лучше понять концепцию этой радиостанции и политики компании в целом, окунемся в историю. А началось все в 1948 году, когда основатель компании Карл Корн, открыл простую телемастерскую. Дела у конторы шли не плохо, но рынок развивался такими темпами, что вскоре все тестовое оборудование для ремонта устарело, и Карл со своими сотрудниками решает производить собственное оборудование для ремонта и настройки телевизоров. Так появляется компания B&K Electronics. В дальнейшем компания была поглощена корпорацией Dynascan. В 1963 году корпорация Dynascan разрабатывает первую си-бишку, the Sidewinder и выпускавшуюся под названием Cobra. В итоге именно этот бренд и принес компании мировую известность. В 80-е годы, бум развития электроннй промышленности Dynascan выпускает множество разных электронных устройство для автомобилистов. Радиостанции, радар-детекторы, беспроводные телефоны и прочую мелкую полезную технику. В начале 90-х компания Dynascan была переименована в Cobra Electronics Corporation и становится такой, какой мы ее знаем и сейчас. Главное направление деятельности компании, это инновационные технологии в области связи и телекоммуникаций. Одну из попыток создать инновационный продукт мы в этом обзоре и рассмотрим.

Надо сказать, что продукция компании Cobra не сильно популярна и соответственно, распространена в РФ. Несмотря на то, что в Европе эти радиостанции хорошо знают и используют давно, к нам попадают в основном радар-детекторы и вещи к связи имеющие весьма опосредованное отношение.

Внешний вид

Поставляется радиостанция в большой, черной, квадратной коробке солидных размеров. Полиграфия выполнена на очень высоком уровне и держа коробку в руках невольно задумываешься о серьезности содержимого.

DSCN0976

Однако стоит повертеть коробку в руках, как в душу закрадывается сомнение. Сбоку мы видим описание достоинств станции которые должны произвести на нас неизгладимое впечатление и обязательно заставить нас купить именно эту радиостанцию.

Особенно порадовал перевод.

DSCN0977

Обращаюсь к ребятам из Кобры! Наймите толкового переводчика и не давайте манагерам оформлять коробки! Давайте попробуем перевести по человечески.

  • Дисплей с возможность выбора цвета подсветки (4 цвета).
  • Возможность использования в разных странах (мультистандарт)
  • Цифровой индикатор частоты
  • Система самодиагностики радиостанции и антенны (встроенный КСВ-метр)
  • Режим сканирования каналов

Надо сказать, что традиционно у американских си-би радиостанций нет, и не было режима сканирования. Его могли опционально добавить заокеанские мастера, используя платы от Lester Customs Truck Shop, но это исключение из правил и такая работа делается только на заказ.

В коробке нас ожидает сама станция, скоба крепления, гарнитура, монтажный набор и аж 7 инструкций на разных языках. Есть и Русский.

DSCN0980

Теперь немного о дизайне станции. Без преувеличения, он великолепен. Второй такой нет, и, пожалуй, не будет.

DSCN0984

Размеры корпуса стандартны и вписываются в размеры 1DIN. Иными словами, станцию можно установить в штатное гнездо для магнитолы. Для сравнения размеров Yosan Excalibur Turbo.

DSCN1006

Передняя панель очень напоминает приборку большого американского седана годов эдак 50-60х с поправкой на современный лад, где царит электроника.

DSCN0986

Видно, что над дизайном очень старались и старания успехом увенчались. Не исключено, что у дизайнеров в процессе рисования передней панели под руками были журналы Retrofuturism. Передняя панель черная с хромированной окантовкой.

DSCN0988

Часть кнопок выполнена в хроме, часть обычный черный пластик с нанесенными надписями. Ручки тоже достаточно необычны и сбоку напоминают сопла реактивных двигателей самолета. По краю каждой ручки выполнена полоска из хрома.

DSCN0990

Дисплей тоже заслуживает отдельного внимания.

DSCN0991

Это не классический ЖК экран, а люминесцентный индикатор!

DSCN0992

Такого решения на современных си-би аппаратах я еще не встречал! Он имеет 4 цвета подсветки и организован достаточно удобно. Слева находится индикаторы S-метра, измерителя мощности и КСВ-метра.

DSCN0993_cr

По центру находится номер канала, а справа разместился трехстрочный матричный многофункциональный дисплей.

DSCN0994_cr

Гарнитура у кобры очень большая.

DSCN0995

Вообще говоря, они у кобр всегда были не маленькие, особенно это заметно по Cobra 75 ST EU.

DSCN1005

Разъем гарнитуры стандартный 4 штырьковый, как принято почти на всех си-би радиостанциях выпускаемых для США.

DSCN0997

Обе крышки корпуса прикручены каждая 5 винтами.

DSCN0998

Крышки покрыты пластиковым износостойким покрытием. Текстура приятна на вид и на ощупь.

DSCN0999

Сзади находится маркировочная табличка с серийным номером и надписью, что станция сделана в Китае для европейского отделения Cobra Electronics.

DSCN1000

Разъем для антенны, гнездо для подключения S-метра и гнездо для подключения внешнего громкоговорителя. Кабель питания и разъем традиционен для станций, разработанных в США.

DSCN1001

Функции

Не смотря на ретрофутуристический дизайн станции наряду со всем необходимым достаточно много интересных и уникальных функций.

DSCN1003

  1. Разъем для подключения гарнитуры
  2. Кнопка включения/выключения автоматического ограничителя шумов и подавителя импульсных помех от системы зажигания.
  3. Кнопка переключения режимов индикатора S-метр, режимов измерения и калибровки встроенного КСВ-метра.
  4. Ручка громкости и включения/выключения радиостанции.
  5. Ручка порогового шумоподавителя.
  6. Ручка управления усилением микрофона.
  7. Ручка переключения каналов и навигации по меню (о меню ниже).
  8. Ручка управления чувствительностью приемника.
  9. Ручка точной подстройки частоты.
  10. Ручка включения/выключения и регулировки громкости режима самопрослушивания.
  11. Ручка калибровки встроенного КСВ-метра.
  12. Кнопка включения режима сканирования каналов или сканирования каналов памяти. Всего можно запрограммировать до 10 каналов. Функция может заменить такие функции у обычных радиостанций как Dual Watch. Для записи канала в память необходимо выбрать канал, затем нажать и удерживать кнопку Mem Scan. Как только на дисплее появится значок MEM, ищем другой канал и проделываем ту же самую операцию. AM/FM в память не сохраняются. Чтобы включить сканирование по каналам памяти нажмите на кнопку Scan 2 раза.
  13. Кнопка быстрого переключения на 9 аварийный канал и а 19 канал.
  14. Кнопка переключения вида модуляции AM/FM.
  15. Кнопка изменения яркости подсветки. Все доступно два уровня яркости.
  16. Многофункциональный дисплей.

Меню

Меню вызывается коротким нажатием на валкодер переключения каналов. Для перемещения по меню необходимо вращать валкодер по часовой и против часовой стрелки. Для входа в нужный пункт меню необходимо нажать на валкодер и выбрать нужные параметры.

  • Set Country – выбор частотного стандарта. Всего доступно 9 частотных стандартов. Нас в России могут интересовать только два, это I2 Италия, 4Вт в AM и FM и PL Польша 4Вт в AM и FM.
  • ST ON/OFF – Режим Sound Tracker. Функция наподобие автоматического шумоподавителя, но работающая несколько странно, для себя так и не понял, пользу от этой функции. Эффект в эфире – голос корреспондента как-будто выплывает из шумов.
  • SET CLOCK – установка часов.
  • SET ALARM – установка и включение/выключение будильника.
  • SET COUNT DOWN – настройка и включение/выключение таймера обратного отсчета.
  • SET KEY TONES – настройка бипера клавиш.
  • DISPLAY COLOR – выбор цвета подсветки дисплея.
  • BRIGHTNESS – выбор яркости дисплея.
  • CONTRAST – выбор контрастности дисплея.
  • RADIO CHECK – режим самотестирования. Состоит из трех этапов, в ходе которых делается заключение о работоспособности радиостанции и антенны.
  • SETTINGS – пункт меню позволяющий посмотреть версию прошивки и сбросить параметры на исходные.
  • EXIT – выход из меню.

Внутри

Сама радиостанция выполнена на плате из зеленого тестолита. Монтаж выполнен достаточно качественно. Огрехов пайки не обнаружено, а вот неотмытый флюс присутствует в обильном количестве..

DSCN0950_cr

DSCN0948_cr

Радиостанция абсолютно самобытная и не является калькой с какой-то другой станции, как это принято у многих производителей. Кобра в этом плане всегда шла своим путем и не оглядывалась на других участников рынка. С одной стороны это хорошо, с другой именно за это лично мне и не нравится продукция этой фирмы.

Сердце радиостанции 8-битный микроконтроллер от Toshiba tmp86pm29bug.

DSCN0951

ГУН спрятан под экраном, это хорошо.

DSCN0952

Часть входных и выходных цепей приемника тоже спрятали под экранами. Я не стал их вскрывать, поскольку станция принадлежит не мне, а хозяин (RK3AUK) настрого запретил вмешиваться во внутренне устройство, поскольку имеет желание расковырять аппарат самостоятельно.

DSCN0953

Два фильтра по второй промежуточной частоте, тоже плюс.

DSCN0955

Синтезатор частоты на  микросхеме 312028.

DSCN0956FM детектор выполнен на SL5019

DSCN0958

В этой экранированной коробочке по всей видимости находится импульсный повышающий преобразователь напряжения для анодного питания дисплея.

DSCN0960

По питанию стоят фильтры из дросселей и емкостей.

DSCN0961

Модуляционный трансформатор. Необычное решение для американской Си-Бишки.

DSCN0962

Испытания в эфире

Ну что сказать… Вроде бы и ругаться не хочется но и хорошего сказать тоже не получается. Сильная задержка на передачу. Модуляция глуховатая и не разборчивая в AM и слишком звонкая и мелкая без низов в FM, при всем при этом она еще и тихая. Возможно, это можно решить заменой микрофона. Шумоподавитель икает даже сильнее чем у MegaJet MJ-333. Гистерезис не обнаружен.

Чувствительность приемника на фоне современных радиостанций достаточно слабая 0,6мкВ при с/ш 10дБ в AM, и 0,3мкВ в FM при с/ш 10дБ. Возможно приемник просто плохо отрегулирован. При работе в 15 канале это не сильно заметно, поскольку слушать приходится близких корреспондентов, а вот если захочется послушать дальних, то с разборчивостью сигналов будут проблемы. В эфире постоянно устаешь от дерганного шумоподавителя открывающегося на любой чих. Выходная мощность измеренная на эквивалент нагрузки составила честные 4 ватта в AM и FM.

Итог

Лично у меня в ходе тестирования этой кобры создалось ощущение прототипа для выставки. Прототип который нарисовали крутые дизайнеры, крутые инженеры выпендрились и воткнули газоразрядный индикатор. Крутые программисты выпендрились и написали крутую прошивку для процессора, в которой даже заложены функции самотестирования и прочие уникальные для си-би связи вещи. Крутые маркетологи упаковали крутую радиостанцию в крутую коробку с крутой полиграфией которую тоже рисовали крутые дизайнеры, и только инженеры из отдела связи не оказались крутыми, поскольку радиочасть работает… Вернее не работает как надо. А еще, лучше сказать для галочки. Станция от одного только взгляда на нее производит неизгладимое впечатление, оно и понятно, над ней трудилось куча крутых специалистов, но в итоге получилось далеко не все. Не подумайте, что я хочу охаять эту радиостанцию. Мне она очень нравится, как, думаю, и многим. Однако приемник, передатчик и модулятор требуют серьезного допила и от этого никуда не деться. Надеюсь, что Паша (RK3AUK) доведет эту радиостанцию до ума.

Что интересно, у меня за мою практику было несколько радиостанций марки Cobra. Cobra 200 GTL DX, Cobra 146 GTL, Cobra 29 LTD Classic и вот теперь Cobra 29 LX EU. Из всех этих кобр, более-менее работала из коробки только Cobra 29 LTD Classic и та, была выпущена для американского рынка. Остальное приходилось доводить до ума.

Короче говоря, Cobra 29 LX EU, в варианте из коробки способна украсить большой американский грузовик (ну или не американский), своим ярким и запоминающимся внешним видом, но никак не качеством своей работы. Надеюсь, что в будущем мы сможем увидеть новую версию этой радиостанции в которой исправлены все ошибки текущей версии. 😉

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

13 Комментарии。

  1. Чертовски притягательна , всё таки !
    Если есть место в машине и человек ( кто подправить нюансы ) , будет не просто СиБи в машине , а украшение её .
    ПС : вот зачем так корпус растягивать , столько места пустого присутствует ведь. Покомпактнее была бы и обладателей бы побольше было бы .

  2. Евгений

    Красивая, чёрт побери! И тоже про корпус, зачем вытягивать, для монументальности? В АТ5555N тоже места свободного полкорпуса…

  3. Добрый день Денис, занимательно конечно, но как то не актуально, судя по количеству комментариев. Было бы интересно, это конечно сугубо мое личное мнение, но думаю многим была бы интересна статья как скрестить ежа с ужом, шучу конечно, как связать Zello c CB радиостанцией. Тем более у вас вполне может быть возможность потестировать продающиеся девайсы на эту тему и порекомендовать конкретный девайс для пользователей.

  4. Евгений

    Довелось подержать в руках такую станцию. Габариты конечно у нее… только в американский грузовик 😀 . Владелец попросил заменить тангенту на менее габаритную (родная очень не удобная, быстро устаешь жать на передачу). Столкнулся с тем, что при разговоре на передачу в АМ сильно громко все повторяет динамик (он там немаленьких размеров). Была на Вашей станции такая проблема? Есть какие-нибудь решения по устранению таких недостатков станциях?

  5. александр

    добрый день Денис не столько интересует эта сибишка сколько упоминание в этом обзоре megajeta 333 про шумодав что он икает это у него характерная черта или поправимо? задаю вопрос потому что у меня тоже м 333 и дествительно раздрожает шумодав собераюсь отнести на ремонт,поможетли ? ❓

  6. Тимур

    Спасибо за обзор. Являюсь обладателем такой же радиостанции, лежит пока в коробке (антенну не купил, и с место размещения не проработал). Буду рад потом услышать о доводке радиостанции до ума.

  7. Тимур

    А может вам для доработки свою выслать? 😉

  8. Здравствуйте Денис.
    А что означает — Ручка точной подстройки частоты. ?
    Это переход в 0 -5 ? Или что?

  9. Тимур Уфа

    Я тож пользую такую, уже почти год.В второй машине у меня MJ 3031.
    Первое время,я к ней привыкал,не мог понять этот шумодав.Из-за кривого перевода, так и не смог настроить свои каналы(за это отд.Спасибо). Но сейчас с ней прижился.Регулируемый шумодав удобен,особенно когда приезжаю с трассы в город,с АМ в ФМ.Унас в городе более 3000 зарегистрированных пользователей.Поэтому «ОРР» в эфире стоит адский,сильно обрезаю чувствительность в городе,а на трассе напротив,откручиваю посильней.
    Вообщем, я оч.доволен и о покупке не жалею(хотя жалею,что взял одну.Купил на распродаже за 4300руб!!! в ноябре 14го ❗ 🙂 )Ну и смотриться просто шикарно!

  10. Владимир

    Здравствуйте, заказал себе такую, очень интересует доработка по качеству звучания и по увеличению мощности! У кого нибудь есть такой опыт?

  11. Владимир

    Еще раз всем привет, получил я свою кобру, подключил и сразу решил провести тест (самодиагностику), с питанием и антенной все ок,но пишет rx power output file. Подскажите в чём проблема??? КСВ около 1,2.

Оставить комментарий