Время не стоит на месте. Все течет, все меняется, меняется и модельный ряд радиостанций известных производителей. Совершенно недавно свет увидела новая радиостанция компании РКК, MegaJet MJ-333, отличающаяся от обычной MegaJet MJ-333 не только повышенной выходной мощностью, но и свежими техническими решениями по ее получению.
Если Вы не читали обзор на радиостанцию MegaJet MJ-333, то рекомендую это сделать. По сути, станции отличаются незначительно, а по ряду параметров вообще не отличаются.
Внешний вид
Дизайн коробки новой станции претерпел некоторые изменения и не похож на какие-либо другие продукты от РКК. Коробка имеет те же самые размеры и гордую надпись TURBO в уголке!
Внешне новая радиостанция MegaJet MJ-333 Turbo отличается только названием, фирменным логотипом под разъемом для подключения гарнитуры, надписью Turbo на мордочке и наклейке с серийным номером.
Сзади расположился массивный радиатор призванный охлаждать “горячий” выходной каскад. Аналогичное решение применяется и у других «Турбо» станций, например MegaJet MJ-350 Turbo, MegaJet MJ-450 Turbo, MegaJet MJ-650 Turbo и MegaJet MJ-850.
Других внешний отличий нет. Вся прелесть данной радиостанции именно в начинке, куда мы и заглянем.
Функции
Абсолютно совпадают с таковыми у MegaJet MJ-333.
Внутри
Главное отличие турбированной версии от не турбированной, в выходном каскаде. Здесь применена та же схемотехника, как и в старших моделях MegaJet.
В выходном каскаде используются два транзистора в параллель раскачиваемые классической связкой из 2SC2314 и силового транзистора. Главной изюминкой MJ-333 Turbo стали именно силовые транзисторы.
Вместо классических 2SC2078 или 2SC2075 используются полевики KF5N50FZA в корпусах TO-220FP, не требующих применения изолирующих прокладок между транзистором и радиатором. С такой связкой радиостанция выдает в FM аж 18 ватт и около 15 в AM при 14 вольтах питания.
Греется выходной каскад не сильно, но, тем не менее, я бы добавил термопасту, коей на заводе, по всей видимости, не оказалось.
В остальном, есть некоторые незначительные изменения в разводке платы, но схема осталась старой.
Модификация
В целом, станция обладает теми же достоинствами и недостатками, как и обычная MJ-333. Поскольку разводка платы отличается, методика доработки тоже претерпела некоторые изменения. Ознакомиться с ней можно здесь.
Итог
На мой взгляд, это неплохой рывок для компании РКК. В ряду новых радиостанций не хватало MegaJet MJ-333 Turbo. А зная любовь нашего народа ко всяким “крутым” штукам, можно предположить, что станцию ждет успех. Как поведет себя новый выходной каскад на полевиках сказать пока сложно. Тот экземпляр что оказался у меня на столе оказался довольно стабильным, не “блудил”, не залипал на передачу и не глючил, остальное покажет время. Полевики перспективнее и дешевле биполярных транзисторов, так что будущее уже наступает. Ну а остальные мои соображения по поводу MegaJet MJ-333 Вы можете прочитать в обзоре на нее.
Всем удачи, 55, 73!
Денис, добрый вечер. Интересно, можно-ли с промиощью доработки сделать из не турбированный версии турбированную?
Нет, нельзя без существенных переделок.
Вскрыл а выходной каскад на двух С2078.
Это плохо?
Нет, не плохо. В последние выпуски похоже их и ставят. Видимо они дешевле.
Здравствуйте а на какой сетки работает мегаджет 333 турбо