Эволюция си-бишника автомобилиста

evolution

Люди приходящие в гражданскую радиосвязь, по тем или иным причинам, почему-то проходят всегда один и тот же путь личной эволюции. Эволюция протекает в сознании начинающего си-бишника и со временем выражается в практически перманентном апгрейде связной аппаратуры с целью получения максимальной эффективности связи. Заметка написана исходя из собственного опыта и опыта людей, тесно связанных с гражданской радиосвязью. Все нижеописанное выложено исключительно смеха ради и не ставит цель кого-то оскорбить, обидеть или унизить, но если Вы узнали себя на каком-то из этапов, то это повод задуматься. 🙂

Эволюция си-бишника автомобилиста состоит из 6 шагов и происходит, как правило, в следующем порядке:

  1. Потенциальный си-бишник каким-либо образом узнает о существовании гражданского диапазона. Как правило, через знакомых, у которых уже установлено оборудование связи, или через форумы в интернете, значения это не имеет. Люди попроще, вдохновившись перспективами использования связи в машине (информация о засадах, дешевом топливе, дороге), идут на рынок и покупают комплект по совету ушлого продавца. Люди поумнее читают форумы, сомневаются, мучают форумчан вопросами, думают, что им сразу предложат волшебную таблетку. Надо сказать, что на форумах советы дают, как правило, дельные конструктивные и полезные. Но начинающий си-бишник обычно не верит ничему, идет на рынок и покупает свой первый комплект по совету продавца и переходит к 2 ступени своей эволюции. Встречаются редкие исключения среди начинающих си-бишников перепрыгивающие сразу к последней ступени, но они являются самым настоящим исключением лишь подтверждающим эту теорию.
  2. Первый комплект аппаратуры походит на что-то вроде: радиостанция MJ-100, MJ-200, MJ-300, Alan 100 Plus запитанная через прикуриватель (возможны варианты) и антенны Sirio T3-27, реже ML-145. При покупке присутствует острое желание сэкономить и купить канарейку за копейку, и чтобы она еще и пела. Врезка антенны в крышу автомобиля рассматривается как факт жуткого надругательства над железным конем, а люди делающие дырки в крышах своих автомобилей, как совершенно не нормальные психически. Некоторые так и остаются на этой ступеньке эволюции, но некоторая часть, покатавшись, определенное  время с таким оборудованием  начинают понимать, что качество связи их совершенно не устраивает и начинает вновь читать форумы, писать на них просьбы посоветовать хорошую аппаратуру. Новичка отправляют в FAQ, чмырят (оно и понятно, все уже 10 раз разжевано, описано), в общем-то, справедливо, каждому вновь пришедшему объяснять одно и тоже, дело не благодарное. Люди попроще, как правило, оскорбляются (что, мол, ответить нормально не можете?) обижаются, вступают в перепалку и их банят. Люди поумнее, отправляются читать FAQ, делают выводы о том продавцы на рынке их надурили и, продав свой текущий комплект товарищам с нулевой ступеньки эволюции приобретают что-то более серьезное. Здесь люди поумнее перескакивает сразу на ступеньку 4 или 5, а кто-то переходит на ступеньку 3.
  3. Переход на вторую ступень эволюции, как правило, означает апгрейд радиостанции до уровня MJ-600, MJ-650, Yosan Stealth 5 и подобных, с двумя шумоподавителями и апгрейд антенны до уровня Alan ML-145. Врезка в крыше пока еще кажется чем-то страшным и ужасным. «Ну какой человек в здравом уме будет дырявить крышу своей машины?» — рассуждают си-бишники находящиеся на 2 и 3 этапе своей эволюции.  Тем не менее, червячок сомнения уже закрался в душу, но страх перед дырками в крыше пока еще сильный. Си-бишики находящиеся на этой ступени своего развития предпринимают отчаянные попытки выжать из приобретенного оборудования все что можно. Мастерят ВЧ-отглушки, чтобы магнитка перестала собирать всякий мусор с бортовой сети, устанавливают станцию стационарно, отказавшись от питания через прикуриватель и протащив плюсовой провод напрямую от аккумулятора… Становиться лучше, но долгожданное удовольствие от хорошей связи так и не приходит. Как правило, до следующей ступеньки добираются люди, думающие, способные анализировать и сопоставлять. Отсюда начинается длительное и вдумчивое изучение FAQ и долгое чтение тематических форумов для получения ответов на свои вопросы. Человек, прошедший стадию, протягивания проводов, применение ВЧ-отглушек, вдумчивого чтения форумов, практически однозначно перейдет на следующую ступень своей эволюции.
  4. Здесь возможны варианты. Более смелые перескакивают этот этап и оказываются сразу на 5 ступеньке эволюции. А у сомневающихся и менее смелых наступает этап 4 на котором придумываются всяческие кронштейны на багажник для крепления врезных антенн. На этом этапе теплиться надежда, что врезная антенна решит все проблемы, спасет от протертой краски на крыше и других проблем связанных с использованием магнитки. Станция пока остается той же самой, и как правило остается такой и на 5 этапе. На 4 этапе городятся всякие кронштейны на багажник и другие элементы кузова, не являющиеся настоящей массой. Надо сказать, что некоторые на этом этапе и останавливаются, поскольку для многих важен хороший прием, а не передача, и справедливости ради нужно отметить, что принимает антенна установленная таким образом нормально. Кто-то, пытаясь поднять эффективность установки, зачищает от краски крышку багажника, пытаясь сделать надежную массу, прокидывает провода от крышки, до честной массы в надежде получить желаемую эффективность, но, как правило, это не дает результата. И вот здесь наступает переломный момент. Покатавшись с такой установкой и поняв, что его не слышно, си-бишник делает определенные выводы. Кто-то так и остается с кронштейном, только переносит его выше, под рейлинг, а кто-то приходит к выводу, что нужно делать дырку в крыше. В любом случае и те и другие переходят на еще одну ступеньку выше, на 5 этап эволюции.
  5. Это почти потолок развития человека как си-бишника автомобилиста. Почему почти, будет объяснено на этапе 6. Поставив, наконец, антенну так, как задумано производителем, врезав в крышу или поставив на кронштейн под рейлинг си-бишник наконец ощущает всю полноту жизни. Во-первых, для тех, кто врезал антенну в крыше приходит осознание своей глупости, по которой врезка не была сделана ранее. И в то же время восторг от качественной связи на расстояния, о которых раньше приходилось только мечтать. На этом этапе си-бишник уже, будучи основательно подкованным в вопросах антенно-фидерного хозяйства старается предостеречь всех тех, кто находится на этапе 1 и 2 и подтолкнуть их сразу к 5 ступеньке. Однако индивиды 1 и 2 ступени, как правило, их не слушают и крутят пальцем у виска охая и ахая по поводу дырки в крыше чужой машины. В остальном, си-бишники находящиеся на этом этапе как правило не развиваются дальше, поскольку затраты и рациональность дальнейшего апгрейда не всегда сопоставима с разумными тратами времени и сил. Однако существует небольшая категория си-бишников автомобилистов, которые пошли еще дальше в своем развитии, и перешли на ступень 6.
  6. Это настоящий потолок, находящийся на грани разумного. Комплект аппаратуры человека пришедшего на этот этап своей эволюции как си-бишника примерно такой: Радиостанции Yosan Excalibur, MegaJet MJ-555, MegaJet MJ-650. Усилитель KL300, KL400, KL500, SG200, SG400. Антенна — только четверть. Огромная «удочка» длиной 2,7м. По сути, си-бишник владеющий подобным набором на своем автомобиле, обладает не радиофицированным автомобилем, а передвижной базой. С таким железом можно легко работать в прохождения с самыми дальними корреспондентами. Связываться с базовыми станциями на расстояния до 70-80км, с автомобилями, до 50км. Это действительно дорогого стоит, однако, это уже фанатизм.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

30 Комментарии。

  1. А я в пятой стадии сдал ещё на 3 категорию жду позывной 🙂

  2. 7-я категория…..
    Ставится репитер, создается сайт и клуб автосибишников…. 2 базовые станции дома, 2 базовые антенны…. по 2 антенны на каждом из авто (+ 2 и 0,7 м)… ну и т.д….. к данному обзору можно не цеплять, поскольку случай клинический и поддается лечению только в стационаре 😆 😆 😆 😆 :mrgreen: :mrgreen:

  3. Игорь

    а зачем дально на 20+ км, весь мусор слушать? да и мне 10 км на передачу хватает за глаза

    • Каждому свое. 🙂 Здесь речь о другом, если можешь слышать все в радиусе 20 км, то в радиусе 10 услышишь точно. Не стоит себя ограничивать. 😉

  4. Сергей

    я похоже сразу начал с третьей стадии комплект Оптим 778+ Сирио 145 мл, спустя месяц сирио перформер 5000 на кронштейне)))) ну и так как освоболилась магнитка решил организовать себе бомж комплект MJ 350 T

  5. Леонид

    Отличная статья…))) У меня от всех раздумий качаний и брожений (ума)попадание в 4-ку….хотя с антенной Гуру — Денис ругает )). Мне проще, я всю сознательную жизнь стоял рядом с радиосвязью и электротехникой, в армии, на работе, дома….)))),
    В 1988-ом в машине уже стояла РТ 23-10 с телефонным комплектом, база была у родителей дома с антенной на трехэтажке….и все работало !!!!!!!!!

  6. Владимир

    Всё правильно написано! Я сразу со второй на пятую перескочил 🙂 , но до шестого уровня скорее всего не дойду.

  7. Сергей

    А к какой категории меня отнести? Первая моя рация Anytone AT-5289 и антенна сразу в крышу врезана возле рейлинга, правда не 2 метра, а всего 1,65. Наверное тоже к пятой, проскочив первые 4. 😀

  8. Дмтрий

    Респект автору. Все разложено по полочкам. Побывал в качестве эксперимента на 1-2 ступенях развития СВ-шника. Естественно бомж-комплект MJ-300 + Sirio Super 9 (фальшивая масса — багажник, на кронштейне). Понял, что есть смысл идти в сторону 5 ступени развития. Как раз эта статья и стала последней каплей.

  9. Тимур

    А я не могу определить на какую стадию попал я. Я снял штатную антенну со своего мегана тем самым отвернулся от русского радио)))) и Поставил Optim 270 антенна CB 1000 аналог Lemm Eagle. Рация от прикуривателя, но наводок нет все чисто. 20 км точно есть рацию выставил на 10 вт как в статье про Оптим.

  10. Сергей

    Пока выбирал станцию прошёл несколько этапов.

    1) Хотел простую станцию, подешевле + короткую антенну — SIRIO TRIFLEX CB
    2) Решил взять станцию покруче, антенна осталась прежней
    3) Ещё более качественная станция + магнитка Т3-27
    4) Метался между Yosan Excalibur Turbo и Optim-778. Антенну решил брать врезную на кронштейн, длинна менее метра.
    5) Заказал Optim-778 + врезную Lemm AT-1000 Eagle. Нашёл людей, которые помогут в настройке. На дырку в крыше пока не решился, но место под усилитель присмотрел.

  11. Денис, отличная статья, спасибо, познавательно. Сам пока нахожусь на 0-й стадии «присматриваю комплект» — а посему вопрос. Правильно ли я понимаю, что врезная антенна — это такая несъёмная палка (образно говоря) высотой 1.5 метра и больше? А как же быть с гаражом/мастерской? Или она легко снимается можно при каждом выезде снимать/ставить? Поясните этот момент, пожалуйста.

    • Иван, все отлично снимается, на автомобиле останется только нижняя часть с холодной катушкой которая въезду в гараж не мешает.

  12. Андрей

    Респект автору 😀 все по полочкам 😉
    Пока не зашел на сайт, хотел Алан 42 в прикуриватель с короткой Магниткой)

    Сейчас заказал MJ650, фильтры, ксм метр, и готов к 2 метровой врезной антенне 😛

  13. Андрей

    Последовательно дошёл до 5 ЛВЛ 😀 Только вместо магнитки были сначала Alan-100 + Alan Supermini (это даже как то работало :grin:), потом Vector VT-27 Comfort + Sirio T3-27 врезанная в крышу (на приём работало весьма недурственно).
    Сейчас всё тот же вектор но антенна Sirio P-800, врезная разумеется. В Skoda Octavia tour даже крышу сверлить не надо, достаточно аккуратно демонтировать штатную антенну радиоприёмника заменив её салонной.

  14. Валера

    Есть еще нулевая стадия. Люди берут сиби портативки (Alan 42 и прочие) и ездят с ними в машине со штатными антеннами хвостиками. Связь около максимум 500 метров. 😀

  15. Владимир

    Скажите, можно магнитную антенну установить (врезать) в центр крыши или нужна именно стационарная?

  16. Друзья, подскажите что предпочтительнее 1.5-1.6 антенна ( sirio 3000 например) на магнит в центре крыши либо sirio 5000 2 метра на кронштейн на багажник ( Mitsubishi lancer) ?

  17. Кирилл

    А у меня мегаджет 150 и антенна оптима мл145. Это совсем плохо? Как узнать на какое расстояние может эта связка брать и передлвать сигнал?

  18. Антон

    Занимался установкой и настройкой св антенн еще в 1998-2002 годах. Многих убедил сверлить крышу и дырявил безжалостно! Но, наверное, благодаря горному рельефу г. Мурманска, все остальные способы установки и короткие антенны просто не работали! Тогда считал,что 2001 турбо лучшая антенна(цена-связь).В связке с 3031. Сейчас самому потребовалась связь в авто. Удивлен, что ничего не поменялось за 13 лет! Буду покупать мд450 и 2001 врежу в крышу…

  19. Антон

    Не посоветуете продавца антенны оптим2001? У нас не купить. Или сами продаете?

  20. Радик

    Здравствуйте Денис! Хочу влитьтся в ряд сибишников,но чесно говоря голова уже квадратная от прочтения различных форумов.Сейчас склоняюсь к приобретению Оptim Piligrim и рации Optim CB-1000 или CB-1500. Я пока морально готов только к антенне до 1,5 метров.Обязательно ли дорабатывать эту рацию?Что Вы об этом думаете? Челябинск.

  21. Радик

    Что можете сказать об антенне Optim union cb Phobos?

  22. Радик

    Но все же по поводу выбора рации и антенны? А про дороботку,просто читал,что некоторые модели неплохо работают с коробки.

Оставить комментарий