Ремонт сломанной антенны Optim CB-2001

Рано или поздно все вещи выходят из строя. Иногда по вине владельца, а иногда и по вине завода производителя. Но так или иначе, в наше время перманентных кризисов тратить деньги на новую вещь иногда просто нет возможности, тем более, что ремонт своими руками не так уж и сложен. И в этой статье я расскажу о частном случае ремонта антенны Optim CB-2001.

В принципе, эту технологию я уже описывал в статье про поддельный Lemm AT-2001 Turbo, и если вы эту статью еще не читали, то рекомендую прочитать. После прочтения этих двух статей Вы будете в деталях знать, как отремонтировать автомобильную антенну связи своими руками.

Ремонт

Эту антенну, Optim CB-2001, мне прислал Алексей из Новороссийска с просьбой починить и вернуть ее в эфир. Чем я собственно и занялся.

Поступила антенна в разобранном виде, отдельно корпус, отдельно верхняя крышка, конуса в который вставляется штырь не было, а верхняя бронзовая втулка была вырвана со своего законного места и болталась на верхнем выводе горячей катушки.

По всей видимости, этот узел разболтался и болт просто «прогрыз» стеклопластиковый изолятор слетев с него.

И первое, что нам нужно сделать, это закрепить его на своем месте. Для этого используем обычный суперклей на основе цианоакрилата.

Устанавливаем верхнюю втулку на место, приклеиваем суперклеем и даем высохнуть.

Ясное дело, что это будет крайне не прочно, поэтому следующим шагом будет укрепление горячей катушки при помощи эпоксидной смолы.  Однако перед тем как заливать катушку антенны эпоксидкой, настоятельно рекомендую очистить все поверхности антенны и основательно пропаять катушку. Как это делать я рассказывал в статье про подготовку антенн к эксплуатации.

Добываем в строительном магазине клей ЭДП, это, собственно и есть та самая эпоксидка.

Достаем флаконы из коробки.

В подходящую тару наливаем полторы части эпоксидной смолы и полторы части отвердителя. Одна часть соответствует объему жидкости находящейся между метками на поверхности и этикетке флаконов.

В качестве сосуда для смешивания компонентов эпоксидки я выбрал обычный пластиковый стаканчик. Объем смолы на фотографии взят с запасом, можно брать меньше.

После добавления отвердителя тщательно перемешиваем эпоксидную смолу в течении 5 минут.

Перед тем как заливать эпоксидную смолу в катушку следует слегка загерметизировать стыки, чтобы смола не вытекала из катушки. Для этого я просто нанес на стыки немного флюс-геля для пайки. Также для этих целей можно использовать всем известный ЛИТОЛ-24.

Ставим катушку вертикально, зажимаем в тиски, внешний корпус.

Для того, чтобы надежнее закрепить верхнюю втулку на изоляторе, заливаем немного готовой эпоксидной смолы внутрь втулки, стараясь не попадать на резьбу. Полностью внутренний объем заполнять не следует, поскольку после застывания смолы Вы не сможете вкрутить в антенну верхний конус со штырем.

После этой процедуры, аккуратно заливаем внутренний объем катушки эпоксидной смолой. Не торопитесь и давайте выходить воздуху.

Заливать нужно до примерно вот такого объема.

Финальный этап, накрываем все верхней крышкой, которая отцентрирует катушку и оставляем все это на 24, а еще лучше на 48 часов до полного застывания эпоксидной смолы.

После этого, понятное дело, горячая катушка становится неразборной, но зато защищенной от любых неожиданностей и за сохранность антенны можно уже не переживать.

Надеюсь вам эта информация пригодится.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

15 Комментарии。

  1. Спасибо! Так же лежит экземпляр после восстановления из-за такой же поломки. Залью эпоксидкой и на место.

  2. Сергей

    🙂 Классно!!! Грамотно!!!

  3. Я на своей сновья так сделал,3 года уже болтается на авто-хоть бы хны.

  4. санчо

    класс

  5. Евгений

    Спасибо Денис. Возьму на заметку. Удачи!

  6. Владимир

    Аналогично делал пару лет назад.

  7. Скорее всего прочность антенны была нарушена при «доработке». Наверное рассверливали под диаметр болта, да ещё перегрели при пайке.

  8. Денис

    Денис классно придумано. Скажи пожалуйста а эпоксидная смола влияет на КСВ при настройке?
    Спасибо за помощь.

  9. Александр

    Денис, привет. Антенн мегнитка Big Optim, радиостанция Optim Apollo rev. 2.5 Как полагается сделал профилактику антенны, набил все литолом. Также набил разъем (типа PL-259) магнитного основания и самой катушки. И вот задумался, последнее действие никак не может повлиять на контакт этого разъема и работу антенны в целом? RFG затянут на 12, SQ аж 10, стоит фильтр по питанию радиостанции. Но каждый день шумодав бывает открывается, иногда даже часто. Городок у нас маленький. Неужели какая чертова помеха прорывается из вне.

  10. Техник

    Основная причина поломок сердечников антенн СВ-2001 и её сестёр, это отсутствие технологической дисциплины при механической обработке деталей. В частности неправильные размеры отверстий отверстий и стержней под нарезание резьб. Резьба получается не в полный профиль и держать нормально не может. Перегреть стеклотекстолитовый сердечник при пайке, это надо еще умудриться. Неоднократно выполнял ремонт с заменой на простой текстолитовый и безо всякой заливки, но с нормальными размерами заготовок под резьбы. Никто не вернулся по новой. С эпоксидкой тоже нормально получается. Тут как пойдёт, что первое под руку подвернётся — токарный станок или банка с эпоксидкой.

  11. Дмитрий

    В прошлом году делал тоже. Новая антенна сломалась через 2 месяца.

  12. Доброго времени суток Денис.
    Вопрос такой:досталась антенна,а у катушки часть проволоки отгнила.
    Если перемотать,то сечение и количество мотков должно быть таким же?

  13. Благодарю.

Оставить комментарий