Злой обзор Optim Voyager rev.2 Разработки Сумрачного Гения

Вы знаете, когда появился Optim Voyager, он мне, как радиолюбителю он очень понравился и я даже записал обзор на нее в двух частях, что бывает со мной крайне редко. Станция действительно получилась отличной, нафаршированной функциями, с цветным дисплеем, возможностью кастомизации, разными защитами от дурака и прочими плюшками, да она была не без недостатков, но их не сложно было исправить, и эта станция была в моем понимании, если не прорывом, то хорошим шагом вперед в технике си-би радиосвязи. И я до сих пор считаю, что первая версия Optim, Voyager— это самый лучший вариант того, что было сделано в этом плане. Но, к сожалению, к тому времени как вояджер появился на свет интерес к си-би у широких масс несколько поутих. Радио такси канули в прошлое уйдя в интернет, авторадиоклубы в больших городах тоже переместились в интернет общаясь в основном в месенджерах и оптим вояджер, откровенно говоря, опоздал… Несмотря на все его достоинства, и небольшое количество недостатков, желающих купить его нашлось не очень много, ну поскольку основная заинтересованная аудитория несколько поостыла к радиосвязи, а дальнобойщики, которые, зачастую ничего кроме алан 100 плюс и оптим 270 видеть не хотят, пугались всех вот этих вот наворотов и тоже станцию особо не покупали.

Ну и как вы понимаете, компания Optimcom занимается далеко не благотворительностью, и она, как и любая коммерческая организация хочет заработать денег на том, что привозит, доводит до ума и продает. Это нормально. И получилось так, что деньги были вложены, товар привезен, а реализовать его не получается, поскольку при планировании промахнулись и спроса нет. Морозить деньги в полудохлом проекте на несколько лет само-собой, никто не захотел и техническому отделу компании было поручено сделать так, чтобы станция стала ближе к широким массам, подальше от радиолюбителей и поближе к основному потребителю, то есть дальнобойщикам, поскольку именно дальнобойщики сейчас определяют то какими будет рынок си-бишек в России.

В общем, решение на высшем уровне было принято, команды отданы и сумрачный гений технического отдела компании взял под козырек и начал выполнять возложенную на него задачу результатом которой стало это… Смотрим ролик.

Всем удачи, 55, 73!

Оцени статью
( 10 оценок, среднее 4.1 из 5 )
Denis Dubov
Денис Дубов/ автор статьи

✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R3XCR). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.

Хотите поддержать автора? Поделитесь ссылкой на статью с друзьями!
RADIOCHIEF.RU
Комментарии: 11
  1. Александр

    Всем привет!!! Денис, я в твоём обзоре о станции даже критики не заметил, всё сказал правильно и по делу :idea: Это была не критика – это реально операция обосрались. :o
    Инженеры придумали программное обеспечение видимо не для пользователей (USER), а для русских (ADMIN) :smile: Как говориться: ” Русский человек, читает инструкцию только после того, когда уже всё сломано” :lol: Ну а тут по типу сам догадывайся, какая кнопка за что отвечает и как включить ту или иную функцию, а позже как-то умудриться это запомнить, чтобы в дальнейшем пользоваться… :lol: Даже если не особо придираться к кривым шрифтам, уж кнопки как-то (не можно), (а НУЖНО) было обозначить :!: Я сам так же занимаюсь станциями и по себе знаю, даже те станции которые сам лично уже крутил, ремонтировал, а особенно когда станции идут потоком и разных фирм, порой сам меню не сразу вспоминаешь той или иной станции… Ну такое я вижу впервые :!: Не крутил “Загадку человечества” именно Rev.2 В первых ревизиях Voyagera прямо с завода была задушена модуляция, шумоподавитель более менее работал терпимо E14-E16 … Далее в Track все наоборот, там шумодав шалит. Хотя опять же, лично я к станциям OPTIM отношусь более чем нормально и решения их станций и схемотехники желают лучшего :!: Ну с этой так получилось! :sad: :roll: Всем Удачи 55,73!

  2. Анатолий

    Денис, спасибо за великолепный “разбор полетов”! Буду настраивать меню вояджера, прокручивая Ваш ролик))), ибо без него и рюмки шотландского односолодового чая тут не разобраться. Вопрос: вояджер перепрошивается? М.б. сделают отзывную кампанию? Я бы в таком случае первым выразил респект – за учет мнения пользователей. Ибо не ошибается тот, кто не работает. Странно, что задаю тех. вопрос эксперту… Надо бы задать репутационно-имиджевый вопрос – изготовителю.

    1. Бобр

      Из всего этого потока сознания есть что по делу? Кроме шрифтов?
      Какие кнопки Вы хотите обозначить в отзывной компании? Синюю точку на ручке нарисовать маркером? Или кнопку возврата?Которая вообще не задумывалась изначально, и которая вообще не нужна в двухуровневом меню, достаточно кнопки выхода из меню.
      Или FUNC зеленого цвета вместо синего влияет на безопасность использования?
      Или отсутствие надписи VOL при регулировке громкости не позволяет осознать, что регулируется именно громкость, а не температура духовки в соседней квартире?
      Автор просто вас считает имбецилами, а вы радостно поддакиваете ему. Продолжайте дальше, а я посмотрю.

  3. Бобр

    А если учитывать мнение местных пользователей, то нужно было просто ничего не менять, они все яростно любят первую версию. Вот только узок ваш круг, и страшно далеки вы от народа, говоря словами классика. Иначе бы не вставал бы в принципе вопрос о принципиальном изменении концепции управления станцией.
    Никому не нужны ваши P1-P6. И цифры продаж это показывают абсолютно объективно, в отличие от беспредметного обсуждения закорючек на циферках, и цветовых оттенков надписей на кнопках.
    По крайней мере, в такой концепции любому пользователю понятно, как прибавить громкость, и настроить шумодав. А раньше для хтого нужно было перелистать три экрана, найти ВЕРТИКАЛЬНУЮ надпись VOL с высотой букв в ПЯТЬ ПИКСЕЛЕЙ (!!!), и нажать соответствующую кнопку. И всё это – на ходу, в автомобиле. И это у вас – образец эргономики! Вы хоть раз пробовали пользоваться этим убожеством за рулём???

    1. Саныч

      Уважаемый Бобр! Не стоит принимать всю критику так близко к сердцу! Я вам скажу, что уже тридцать с лишним лет за рулем большегруза на дальнобое, считаю себя продвинутым в части электроники, но не радиолюбитель в полном смысле слова, который увлекается с головой связью, пере пользовался разными станциями за это время. И должен сказать вам, что вы немного не понимаете что и для кого делаете! Т.е. “Вояджер” прежде всего позиционируется как станция “премиум” класса, для продвинутых пользователей, а для балбесов коих на дальняке пруд пруди нужны как раз таки “270-ки” и “Викинги”, так как деградирует нонче водятел на дальняке! Даже не деградирует, а снижается уровень грамотности, колхозников много стало, им не досуг разбираться с вашими наворотами в станциях! Нынешний дальнобой в кнопочном телефоне не разбирается и эргономика тут не причем! Это вам и показывает уровень продаж!!! Пересмотрите ваши позиции по продуктам и будет вам счастье!
      Сам же я с удовольствием пользуюсь вашим “Корсаром” и недавно прикупил “Вояджер” в старом исполнении, причем продаван мне его отдал за 6тыр, наверно понимая, что на трассе он его никогда не продаст, не кому.

      1. Саныч

        Как пользователь продвинутый считаю, что “Вояджер” должен остаться на рынке в первой версии, но с учетом замечаний. Вы ведь этот проект и задумывали с целью сотрудничества с производителем раций с учетом пожеланий и исправлений косяков от сообщества радиолюбителей, разве не так? вроде на “си-би.ру форуме” был об этом разговор? Ну не для дальнобоя этот продукт!!! И цена тут не причем!!! Как и “Корсар” не провал, а недоработка маркетингового отдела, если таковой имеется! У вас еще намечается затык в продажах, я вам скажу! “Оптим-Стар”, не стоило выпускать новый продукт, надо было всего лишь на “Корсар” поставить цветной дисплей, с интерфейсом от “Оптим-Трак”!!! “Оптим-Орион” в таком случае должен был бы заменить “Вояджера” полностью, а не выходить как новый продукт!!!
        И вот где точно эргономика ниже плинтуса, так это на “Оптим-Трак”!!! Этот продукт вы сами позиционировали как рация для трака. Попробуйте задуматься, как водятел на ходу должен попасть в кнопки так кучно скомпонованные))) ??? А если рация стоит не над головой, как это часто бывает, а в стороне, справа? Обычно над головой стоит тахо, магнитола и блок клавиш освещения, а сейчас еще и отдельным блоком на некоторых траках cd-привод!!! А так рация, по функционалу, самое то, но кто это оценит???
        Накипело! “Корсар” и “Пилигрим” два разных продукта по своему функционалу, и пользователь, выбирая рацию, должен это понимать! Вы же не покупаете микроволновку носки стирать))). “Пилигрим” для одиночек, “Корсар” для тех кто ходит частенько не один!
        Хотите продаж! Займитесь продавцами, они должны разжевывать покупателю функционал, а не гнаться за быстрыми продажами!
        Остановитесь немного, переосмыслите позиционирование ваших продуктов! Что, для чего, для кого!!!

  4. Олег

    Спасибо, Денис, за искрений репортаж и конструктивную критику! Понятно, что ПО и, как следствие этого, интерфейс станции недоработаны. Производителям можно было изготовить пробную серию – штук 50, дать бесплатно для пробы водителям и радиолюбителям – получить объективную информацию об изделии, а уже потом думать: выпускать без изменения крупную серию в продажу, или доработать. Решили:- ” Раз первый вариант “Вояджера” – конфетка, значит потенциальный потребитель, “которому “до фени” все заморочки с пользовательским меню , обязательно “энтот говорящий яшшик” купит! “. Налицо пренебрежительное отношение к потенциальному покупателю! “Выражовываю” своё мнение, что неплохо было бы разнообразные радиостанции ведущих фирм выпускать в двух ценовых категориях. Первый вариант дешёвый – для водителей: (хорошая мощность, высокая чувствительность, прилично работающий шумодав, но минимум информации на экране , типа (Uniden 510 pro XL). Пометка на корпусе – водителям. Второй вариант дороже – для радиолюбителей с максимумом информации на экране. Пометка на корпусе -радиолюбитель. Много раз я видел, что СВ рация у водителя вся в пыли, постоянно включен 15 канал, пользуется только громкостью и шумодавом.
    Таким образом, Всего доброго, Денис.

  5. Konstantino

    Какие радиолюбители? Это почти вымершая аудитория, в основном в возрасте, с небольшим достатком. Типичный радиолюбитель – дед лет под 70,живущий в хрущевке с кучей радиоаппаратуры ненужной уже, с коврами на стенах. Такие не будут покупать такой аппарат, ибо денег нет. Авторадиоклубы все менее популярны и переходят на укв или интернет. Единственная аудитория это дальнобои, фермеры и такси в районах где нет интернета. А для таких любой вояджер слишком сложен, даже с пилгриммом часто путаются в 0-5.
    Вояджер вообще можно снять с производства, а вот пилгримм с dsp платой ввести на постоянку. А так называемые радиолюбители обычно часто что то сложное спрашивают, но не покупают, а продукт делается под массового потребителя. Никому не интересно делать мелкосерийное бюджетное производство

    1. Denis Dubov
      Денис Дубов (автор)

      Про радиолюбителей все не совсем так. Вы немного не в теме. Но в целом, картина выглядит похоже.

  6. Руслан

    Вот если вояджер сделали бы таким же мощным и надёжным, как 778я модель, это был бы топ.
    А лучше бы в 778 ксв метр впендюрили

  7. Алексей

    Подскажите пож-та – у каких еще радиостанций сет встроенный ксв метр?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: