Решения связи низшей ценовой категории, обычно, не заслуживают пристального внимания, если только не обладают какими-то выдающимися характеристиками и способны предложить пользователю все необходимое для решения поставленной задачи.
Собственно я бы, наверное, не стал писать обзор на MegaJet MJ-350 если бы не стечение обстоятельств которое сделало практически безальтернативным выбор дешевой радиостанции на фоне конкурентов и младших моделей.
Как только появилась новая линейка радиостанций от MegaJet, а именно MJ-150, MJ-350, MJ-450, MJ-650 и MJ-850, младшая модель, MJ-150 предлагавшая пользователям идеологию, «все что нужно и ничего лишнего за небольшие деньги», мне очень понравилось. На фоне ее, MJ-350 тускловата выделявшаяся своей нелепой компоновкой максимально удешевленная и урезанная по сервису не привлекла мое внимания, и я до недавнего времени относился к ней с пренебрежением, как оказалось в дальнейшем, зря. Падение качества изготовления MegaJet MJ-150 до рекордно низкого уровня, заставило обратить свой взор на MegaJet MJ-350. У станции, безусловно, есть минусы, но есть и неоспоримые плюсы. Это было небольшое вступление, а теперь непосредственно сам обзор.
Внешний вид
Поставляется станция в такой же коробке, как и все современные мегаджеты.
Картон коробки жесткий, а полиграфия радует глаз. Комплектация, в общем-то, тоже ни чем не отличается от комплектаций всех станций новой линейки.
Сама станция выполнена в классическом форм-факторе, в виде моноблока. Размеры корпуса соответствуют размерам MJ-450 и MJ-650.
Крышки корпуса прикручены к шасси отдельно каждая, как это сделано почти во всех мегаджетах.
Передняя панель по дизайну тоже напоминает старшие модели. Но здесь отсутствует валкодер переключения каналов, и эта операция осуществляется двумя клавишами под дисплеем.
Дисплей, как и у MJ-450 хорошо читается со всех углов и имеет приятную янтарную подсветку.
Подсветка клавиш отсутствует.
Индикация на дисплее чем-то напоминает MJ-400, за исключение отсутствия S-метра, который тут был бы очень кстати, поскольку в органах управления присутствует ручка управления чувствительностью приемника, а вот ориентироваться насколько сильно ее влияние на чувствительность станции невозможно, поскольку индикатор отсутствует, как это было сделано на MJ-200 Plus.
Сзади тоже ничего необычного нет, все, как и в старших моделях.
Гарнитура очень простая. На ней кроме микрофона и тангенты ничего нет. Она полностью идентична гарнитуре от станции MJ-300 и MJ-150.
Разъем стандартный 4 штырьковый.
В общем виде, дизайн максимально упрощен, но остался функциональным. Видно, что производитель старался максимально дифференцировать новую линейку радиостанций.
Функции
У станции 6 функциональных кнопок и 3 ручки управления, позволяющие получить полный контроль над всеми возможностями радиостанции.
- Многофункциональный дисплей.
- Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
- Разъем гарнитуры.
- Кнопка переключения вида модуляции AM/FM. Вторая функция этой кнопки, это включение/выключение дополнительных скрытых каналов «дырок». Для этого эту кнопку нужно нажать и удерживать в течении 2 секунд. Также эта кнопка служит для переключения станции в многосеточный режим. Для этого станцию нужно выключить, зажать кнопку A/F и станцию включить.
- Кнопка включения автоматического шумоподавителя. Вторая функция этой кнопки, это включение режима сканирования. Для того кнопку нужно нажать и удерживать. Сканирование происходит по всем сеткам последовательно. Направление сканирования менять нельзя. Оно происходит только вверх. При попытке изменить направление сканирование режим отключается.
- Кнопка переключения каналов вниз.
- Кнопка переключения каналов вверх.
- Кнопка переключения на 9 аварийный канал, работает в односеточном режиме. В многосеточном режиме. В многосеточном режиме эта кнопка служит для переключения сеток частот. Всего в станции 3 сетки частот (С, D, E). Еще одна функция, это сброс всех настроек станции на «по умолчанию». Для этого нужно станцию выключить, зажать кнопку CH9 b станцию включить.
- Кнопка быстрого переключения из 5 в 0 и обратно. Вторая функция, это слежение за 2 каналами. Для активации этого режима, нужно выбрать первый канал, нажать и удерживать кнопку DW до появления на дисплее значка DW и после этого кнопками переключения канало выбрать второй канал. Второй канал можно менять динамически. Режим от этого не сбрасывается.
- Ручка управления пороговым шумоподавителем.
- Ручка управления чувствительностью приемника.
Внутри
Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Качество монтажа на уровне старших братьев. Следов флюса и лишнего припоя на плате, как это бывает у продукции с завода Nextron, не обнаружено.
В остальном, ничего особенно примечательного нет, за исключением того, что схема максимально упрощена и удешевлена. Применены старые, надежные, проверенные временем решения.
Процессор находится на передней панели.
Пороговый шумоподавитель реализован по схеме аналогичной MJ-100, которая несколько отличается от других мегаджетов и йосанов.
Выходной каскад построен по классической схеме на транзисторах 2SC2314 и 2SC2078.
Теплопроводящая прокладка между транзистором и шасси стоит не ровно, и кто знает, может быть именно она когда-нибудь станет причиной выхода из строя радиостанции. К сожалению, такие мелкие небрежности в сборке в этих станциях встречаются.
Модификации
С доработками MegaJet MJ-350 можно ознакомиться здесь.
Тактико-технические характеристики
Тип диапазона частот: Си-Би 27МГц
Торговая марка: Megajet
Диапазон частот: 26,515 – 27,855 МГц
Количество частотных каналов: 135R+135E
Выходная мощность передатчика: 8 Вт
Чувствительность: 0,3 (12 дБ SINAD FM)/0.5 (10 дБ SINAD AM) мкВ (с/ш)
Тип шумоподавителя: автоматический (ASQ) и пороговый
Вид модуляции: AM/FM
Напряжение питания: 13.8 В
Максимальный ток потребления: 2000 мА
Тип разъема для антенны: UHF-female (PL259-гнездо)
Звуковая мощность динамика: 3000 мВт
Тип установки скоба
Размеры, мм 138x40x120
Вес, гр 900
Тип Автомобильная
Итог
Не совсем понятна целевая аудитория которая будет покупать эту станцию. Дело в том, что искусственно расширив модельный ряд, компания РКК сделала очень размазанными границы между радиостанциями. По сути, MJ-350 отличается от MJ-150 только регулировкой усиления в приемнике, более корректной индикацией на дисплее и дизайном. Ну и, разумеется, качеством.
На данный момент, это чуть более дорогая альтернатива MJ-150 и я бы рекомендовал именно ее, в качестве простой и надежной радиостанции для использования в 15 канале.
Всем удачи, 55, 73!
А как переключаться между сетками так и не рассказал…
Внимательно читаем раздел функции. Там все описано.
Сори, не заметил.
В мануале к радиостанции очень скудно дана инфа, благодаря вам хоть какая то инфа есть. Спасибо.
А вот такой вопрос.
При заводских настройках стоит индикация сетки “ch”, 15 канал работает, при переводе в многосеточный режим, канал работает и в сетке “с” и в сетке “d”, в сетке “c” хуже, а вот “ch” и “d” вроде одинаково.
Как правильно настроить на “дальнобойный” канал?
Заранее спасибо.
Это глюк какой-то, должно работать в сетке D. В сетке С 15 канал не должно быть слышно. У этих мегаджетов буквы сеток сдвинуты на одну вверх, то есть С -> B, D -> C, E -> D.
Еще вопрос вдогонку: индикация “5” должна гореть на “дальнобойном” канале?
Работает как с ней, так и без нее, как лучше?
Извиняюсь за возможно банальные вопросы.
А видеообзор этой радиостанции будет?
Непонятно как пользоваться ручкой “регулировка уровня чувствительности”, они как то взаимосвязаны с пороговым шумодавом, так как если чувствительносьть прибавляю (по часовой) то открывается шумодав, приходится его подкручивать…
Как правильно пользоваться, ничего этого нет в мануале.
Если рассказали бы в видеообзоре все нюансы, думаю очень многие были бы вам благодарны.
Спасибо.
5 гореть не должна. Если горит 5, значит мы находимся в нулях и слушаем Украинцев и Белорусов.
Видео обзор будет. Как появится время, обязательно сделаю. И про ручку расскажу.
На самом деле, много вопросов по этой станции, постараюсь все учесть.
Поддерживаю Рената, Денис очень бы хотелось увидеть видеообзор. Спасибо
Ребята, все будет. Надо только время найти…
Спасибо, очень познавательно! На рабочей машине такая установлена, мануала нет. Ждём видео!
Денис, а подскажите, вот такая проблемка:
Настраивают радиостанцию на 15 канал, пороговым шумодавом регулирую как надо, еду слушаю эфир, потом, где то через час замечаю что р/с молчит уже слишком долго, отпускаю шумодав – тишина, совсем, никаких помех, регулировка ручкой чувствительности ничего не дает… Кратковременно выключение тоже ничего не дает, р/с молчит, хотя при нажатии тангенты индикация передачи светится, но не знаю, слышит ли кто меня. Помогает длительное выключение, минут на 20-30, тогда все работает.
Денис, это глюк что ли какой то? Или может в настройках что наладить надо?
Заранее спасибо.
Да, Ренат, так быть не должно. Скорее всего обычный непропай, трещина в гребенках которые платы соединяют. Рация нагрелась, контакт пропал, остыла, появился. Лечится, скорее всего, просто.
Вот дела… На си-би ру вычитал в теме про 350, у человека точно как у меня проблема и тоже кратковременное выключение не помогает. Правда он решает ее кнопкой “резет”, я не пробовал. Это может означать что дело не в “нерпопае”? Ведь кнопка “резет” никак отошедший контакт не подтянет))) Вот дела…
Может быть глюк процессора. В живую бы посмотреть.
Сдал продавцу. Парень адекватный, надеюсь разберется.
Денис, в будущем видео расскажешь как пользоваться регулировкой чувствительности?
В принципе да, это брак. Если в станцию не залезали, то пускай продавец и разбирается. А по поводу регулировки, да, если видео сниму, конечно расскажу.
Почему-то, когда я вещаю с этой рации, мне говорят, что голос очень тихо звучит. Можно как то глубину модуляции на ней поднять? В описаннной доработке усиление НЧ вроде немного снижается, т.к. там резистор обратной связи в операционнике уменьшается. Можно как-то поднять усиление НЧ?
Откройте гарнитуру и на пол миллиметра вытащите микрофон из гнезда. Соберите все в обратном порядке. Если не поможет, то приезжайте на доработку, это поправимо.
Спасибо, попробую
Здравствуйте,Денис! МJ-350+ Alan ML-145 плохо работает на прием, на передачу-нормально. КСВ 1,2. Работаю в 15 канале. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина плохого приема?
Да в чем угодно, от антенны, до кабеля и станции. Руслан, телепатическое отделение редакции журнала ушло в бессрочный отпуск. Опишите проблему подробнее. А может это и не проблема вовсе. Сейчас сильные прохождения, весь эфир забит помехами, дальность 3 км можно считать роскошью, даже с эффективными антеннами.
Проблема такая, меня слышно на расстоянии 5-7 км хорошо, я же в ответ слышу только треск и помехи. Думаю, что дело не в антенне, ставил сирио Т3 27, ситуация аналогичная.
Всем привет.Давно решил купить си би теперь решил 350 думаю решение не плохое судя по отзывам.Всем спосибо
Решение действительно не плохое.
Вопрос как лутше подключить си би к машине через прикуриватель или на премую к батареи. И можно спользовать разем для подключения от телефонной зарядки слега переделыны там ведь есть предохранитель или нельзя?
Естественно, лучше подключить напрямую к АКБ. У АКБ ставится предохранитель. До радиостанции тянется только плюсовой провод. Минус коротки проводом на кузов.
Большое спасибо а то я тут голову ломаю.И ещё вопрос си би есть разного напряжения у меня лкгковая машина.Вопрос какое напряжние лутше выбрать ?
большое спасибо
Динис у меня к вам вопрос какую антену лутше выбрать магнитку или врезку у меня калина таим с переди есть отверстие бод антену на крыше можно поставить но нужен кв метор а без него не как нельзя или есть варианты
Антенну поставить под врезку. Найти человека который сможет настроить. По поводу напряжения, не понял. почти все станции работают от напряжения 13,8В.
Да я понял но мне предлогали 24в говоря что она работает везьде. А крышу дерявить както рука не подыметсь.Но у меня на калине есть отверстие с переди может туда престроить.А так большое спосибо.
ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ВИДЕО ПРО АТ 310М .БОЛЬШО СПАСИБО
Кирилл, ежели она у вас есть, привозите, присылайте. Обязательно сделаю. И хотя она мне и не понравилась, считаю, что внимания этот аппарат заслуживает.
Денис, покупаю вою первую станцию. буду делать бомж-комплект (в семье 2 машины) Цель 80% дальнобои в дальних поездках, 20% местный АРК (FM). Не могу определиться между MJ-350 и MJ-333 как буриданов ослик…. 350я на 200р дороже, что непринципиально. Не уверен, что мне нужен регулятор чувствительности у 350й. нравится подсветка кнопок у 333й.. Доработками в ближайшее время не планирую заниматься. У какой из них лучше работают из коробки шумодавы и модуляция. Понимаю, что разница наверно мизерная, если есть вообще, но тем не менее..
Помогите определиться, пожалуйста.
Берите 350. Если интересно, то есть уже доработанная, лежит ждет своего хозяина. Регулировка чувствительности, штука полезная. Я о ней даже видео снимал.
333, тоже хороший аппарат, стоит чуть дешевле, но и возможностей чуть меньше.
Еще вопрос. можно ли использовать режим DW, чтоб один канал был AM, а другой FM?
В этой станции нет.
Подскажите,что за чудо такое..?Настраивали антенну у на машине у товарища,у меня стоит 150 мегажуть,у него 350.Ставим на обеих рациях сетку С 15 канала,он меня не слышит и я его,на 350-ой ставим сетку D 15 канала и все нормально слышно!!То есть у меня на 150-ой стоит сетка С 15 канал,а у него на 350-ой сетка D 15 канал!Что за бред?Разве они не одинаковые по сеткам?
Нет, не одинаковые. У 150 центральная сетка – С. У 350 – D. Суть одно и тоже. Просто у некоторых станций сетки смещены на 1-2 вверх, это нормально. С чем это связано, я не знаю. Не заморачивайтесь.
Всё ясно,благодарю
Захотелось оставить короткий отзыв по рации.
2 года назад поехал покупать рацейку. Насмотрелся у друзей знакомых, покатался пару раз. Решил- брать!
Была мысль купить универсальный комплект для рабочей машины(лачетти)с быстрой переброской в личную. Ходил- бродил. В голове кипела каша из всем известной информации с общеизвестных сайтов))) Деньги были в достаточном количестве. Однако платить за вещь, смысл которой тебе до конца не ясен…
Решение пришло вместе с посещением очередного магазина. Продавец оказался на редкость неразговорчив и деловит, что меня и зацепило. Обычно пытаются “впарить” пешеходу товар подороже. Желательно неликвид…
Разговорились. Дядька оказался очень мудрым в житейских вопросах. Выслушал мои “хотелки” и вынес вердикт: MJ-350 и 70см на большом магните.
Собственно всё это дело я купил и настроил под машину… Слышно по трассе уверенно до 5км, по городу 2-3 не больше. Хватает спросить дорожку и предупредить других. Много поболтать не получится.
Проехал с этим комплектом около 60 тыс. км. Проблем не было, вообще не было!!! Характеризую как хорошую рабочую лошадку. Спрашивал про неё ради интереса у дальнобоя по трассе. Вердикт: хороший аппарат.
Сколько пользы принесла рация думаю и так понятно)))
Надеюсь моё мнение кому-нибудь поможет с выбором)
Думаю, что доработанная будет ещё интереснее.
Всем удачи!
Здравствуйте, а как лучше подобрать антенну к этой рации?. можно ли подобрать , такую что бы она постоянно находилась в салоне? За ранее спасибо
Валерий, в салоне антенна будет в режиме передачи облучать водителя и пассажиров, придавая им заряд бодрости и долголетия. Антенны не подбирают к радиостанциям, их подбирают под нужды для которых будет использоваться связь.
Спасибо.Тогда посоветуйте короткую или же длинную нужно преобрести
На магните или врезную?
на магните под 350 модель
Денис, подскажите, куда пропадают 2 вт, ведь мощность транзистора 2SC2078 по справочнику 10 вт, а мощность рации по характеистикам 8 вт?
В разные места. Главным образом из ха режима работы самого транзистора. А Вам эти два ватта зачем?
10 вт это вам не 8 вт
здравствуйте, Денис подскажите пожалуйста, а Вы занимаетесь настройкой антенн и доработкой раций, если да, то где территориально? и такой вопрос на Ваш взгляд какую лучше выбрать(15 канал и по городу):
1. MegaJet MJ-200
2.MegaJet MJ-150
3.MegaJet MJ-350
4.MegaJet MJ-300
5.TTI TCB-551
Антенна на магните 145-я.
Да, Дмитрий. Занимаюсь. В Обнинске. По поводу выбора смотрите мои рекомендации здесь. http://radiochief.ru/obzory/rekomendatsii-po-vyboru-radiostantsij-ot-radiochief-ru/
Такой дилетантский вопрос. а можно ли подружить автомобильную сибишку и ручные рации типа midland g7?
Нет, нельзя.
Здравствуйте. У меня рация мегаджет 350,почему то звук стал тихим и меня никто не слышит. В чём может быть проблема
Вобщем, у кого на MJ-350 пропадает AM модуляция после 10-30 минут работы (сначала работает потом молчит и еле шипит на макс. громкости), вот в чем у меня была причина – не пропаяны, а точнее вообще не припаяны контакты боковой платы. Нашёл просто – разобрал и осмотрел все контакты. Нашёл 2 отдельно расположенных контакта на соединении боковой и центральной платы – они соприкасались но не спаяны.Включил рацию, дождался пока заглохнет, и отверткой замкнул контакты – все заработало. Причина в них. Спаял и все отлично работает. (извините, что так по делитански описал – я не специалист и ничего не понимаю в схемах и тп).
Какие контакты то? Фото бы приложили, а так непонятно.
Здравствуйте.Моторола СМ-160 не дружит с СИ-БИ рациями???
А сами то как думаете? Нет конечно. Мне известна только одна Си-Би антенна способная работать на двойке и есть она только у компании Оптим.
Посадили на машину,на которой установлен данный агрегат,после включения работает в течении получаса стабильно,а после перестаёт принимать и передавать,сбрасывал до заводских,не помогло,в чем дело?
Кварцевый резонатор на синтезаторе частоты хреновый, либо его обвязка. Меняем и радуемся.
Добрый день установил станцию себе в грузовую машину мегаджет350 турбо не могу настроить чувствительность приёма на дальние расстояние если не сложно подскажи
По часовой стрелке до упора – макс. чувствительность.
Здравствуйте! Скажите чем отличается сетка С от сh ?
Конкретно в этом мегаджете, сетка С, это сетка d, а ch это сетка d которая у мегаджета является сеткой С.
Денис здравствуйте, рация мегаджет 350 ,после включения работает мин 20-30,потом не реагирует ,я не слышу и меня в чем может быть причина?
Проверьте кварц синтезатора частоты.
Такая же проблема как у Славы может где кантакт отпоялся, если сможете отправте фото . Спасибо
Возможно просто трещина в угловых пайках. Для начала пропаяйте их.
Здравствуйте Денис! Скажите пожалуйста будет ли работать радиостанция морская в автомобиле на трассе!?
Будет, если трасса рядом с морем.