Все мы любим новинки и очень радуемся, когда на свет, благодаря усилиям производителей появляется новая и интересная радиостанция. Не так давно, наконец, увидела свет радиостанция Optim Voyager, а в этот раз мне довелось познакомиться с еще одной новинкой, которую компания Союз CB решила назвать Truck, что в переводе означает «Грузовик».
И надо сказать, что не все в жизни получается с первого раза, станции делаются не один год, так случилось и с Otpim Truck. Но благодаря стараниям инженеров компании эта радиостанция была доведена до ума и на данный момент представляет из себя средство гражданской радиосвязи способное создать конкуренцию всем известному аппарату Yosan Ecxcalibur. Так или иначе, на мой взгляд, станция эта заслуживает пристального внимания.
Внешний вид
Начнем, как всегда, с коробки, в которой поставляется радиостанция.
Она совершенно обычная с уже успевшей запомниться полиграфией, однако, в отличие от энитона, где коробки ламинируют матовой пленкой, здесь поверхность коробки глянцевая, впрочем, это не так уж и важно, гораздо важнее, что внутри.
А внутри нас ждет радиостанция, гарнитура, инструкция, рамка для монтажа радиостанции в гнездо 1DIN, монтажный набор и не металлический, а пластиковый кронштейн для крепления гарнитуры, провод для подключения радиостанции к прикуривателю, здесь он идет в стандартном наборе поставки. Странно, но отсутствует классическая скоба крепления с барашками, видимо монтаж предполагается только в рамку 1DIN, хотя, возможно этот пункт добавят в комплектацию позже.
Сама радиостанция представлена в форм-факторе 1DIN, что позволяет засунуть ее в любой свободный отсек для магнитолы.
Это реальный конкурент для Yosan Excalibur, и это радует, поскольку других хороших радиостанций в таком форм-факторе не так уж и много.
Габаритные размеры станции в целом, полностью соответствуют таковым у Yosan Excalibur. Вообще, шасси выглядит как полная эскалибуровская копия, это не совсем так, но об этом ниже.
Дизайн передней панели достаточно интересный, станция напоминает хорошую профессиональную радиостанцию от именитого производителя радиоэлектроники, типа Icom или Kenwood. Что-что, а с дизайном продукции у нанфона никогда проблем не было.
Однако не все так гладко. В отличии от своих именитых собратьев с качеством изготовления у Nanfone, а именно на этом заводе производят эту радиостанцию, бывают проблемы. Мне встречались радиостанции с проплешинами на текстуре пластика, следствие нарушения технологий литья, и довольно неряшливо приклеенными наклейками. Казалось бы, мелочь и, что называется, на скорость, как говориться, не влияет, но впечатление, тем не менее, портит.
Справа находится динамик скрытый за массивной решеткой и индикатор приема/передачи. Звучит динамик достаточно приятно, не утомляет. Сигнал из эфира получается вполне разборчивым. Слушать станцию достаточно комфортно.
Слева расположены все органы управления и большой цветной дисплей.
Дисплей имеет 7 цветов подсветки и может быть инвертирован для лучшей читаемости днем и ночью.
7 цветов
Также меняется интенсивность подсветки дисплея. Читается дисплей со всех углов одинаково хорошо. Индикация основной необходимой информации достаточно крупная и считывается легко, так что проблем с восприятием отображаемой информации не должно возникнуть даже у людей с ослабленным зрением.
Кнопки управления тоже подсвечиваются в темноте бело-лунным светом и надписи на них считываются без проблем.
Цвет кнопки вместе с дисплеем не меняют и яркость их не регулируется. Это, на мой взгляд, недоработка, можно было бы сделать хотя бы изменение яркости. Но справедливости ради надо сказать, что светятся они не сильно ярко и в темноте при вождении не раздражают. По тактильным ощущениям, кнопки сделаны очень качественно, нажимаются с приятным щелчком. Контроль отличный.
Корпус радиостанции состоит из 2х крышек прикрученных к шасси 5 винтами каждая.
На верхней крышке находится маркировочная табличка с серийным номером и сообщающая нам о том, что радиостанция может питаться как от 12В, так и от 24В.
Сзади находится разъем для подключения антенны, внешнего динамика и кабель питания.
Кабель питания имеет разъем для быстрого разъединения и на конец кабеля припаян разъем для подключения станции в прикуриватель.
То есть попробовать, что из себя представляет станция можно сразу. Это особенность всех радиостанций выпускаемых заводом Nanfone.
Гарнитура радиостанции проводная. В руке лежит достаточно удобно. Дизайн гарнитуры довольно интересный и не похожий на другие бренды. Индикатор на гарнитуре остался как наследство от беспроводной гарнитуры, и по идее должен гореть зеленым на прием и красным на передачу. Но по факту этого нет, поскольку схема изменилась, а окошечко со световодом не убрали. Тем не менее остается возможность использовать его по прямому назначению и подсветить этот индикатор обычным светодиодом, поскольку разводка под диоды на плате осталась и есть напряжение которым можно эти светодиоды запитать. Таким образом можно подсветить гарнитуру и ее будет легче находить в темноте.
На верхнем торце расположены кнопки переключения каналов и регулировки шумоподавителя, центральная кнопка как раз позволяет входить в режим регулировки шумоподавителей.
Недостатком, на мой взгляд, является очень толстый и упругий кабель, на морозе он, скорее всего, будет дубеть, и создавать не нужную нагрузку на узел подключения гарнитуры. Причем усилие на растяжение пружины шнура, вполне достаточное для того, что им можно закрывать двери в подъезд, если повесить вместо доводчика. Упругость избыточная!
Разъем подключения гарнитуры – стандартный RG45. Надежность этого узла вопросов обычно не взывает, особенно, если учесть, что подобные решения применяются и в профессиональной радиосвязи.
Разъем на гарнитуре при обжиме залит пластиком под давлением, что хорошо. А вот защитная резинка закрывающая разъем довольно мягкая.
Больше ничего интересного снаружи корпуса нет, все просто и достаточно функционально.
Беспроводная гарнитура
Одной из вкусных особенностей прототипа в лице Nanfone CB-328, а именно так назывался прототип Optim Truck, была возможность подключения беспроводной гарнитуры Nanfone MC770.
Гарнитура подключалась к радиостанции посредством Bluetooth модуля и служила как микрофоном, так и динамиком. Увы, в Optim Truck модуль связи по непонятным причинам отсутствует и соответственно беспроводной гарнитуры мы тут пока не увидим, однако место под модуль на плате сохранено, возможно, это расширение появится в будущем.
Дисплей
Заслуживает отдельного внимания. На нем представлена почти вся информация о работе радиостанции, а также о внутренних процессах, происходящих в ней и помогающих понять ее работу в тот или иной момент. Прорисовка дисплея немного тормознутая, возможно из-за не оптимизированной прошивки, надеюсь в будущем это поправят. В остальном, почти все элементы интуитивно понятны, но мне хотелось бы остановится подробно на одной важной детали, шкале S-метра. Здесь она классическая проградуирована от 1 до 9 баллов +30дБ, но самое интересное находится под шкалой, это индикатор работы шумоподавителя! Треугольничек с буквами SQ.
S-метр нам показывает силу сигнала на входе в радиостанцию. А индикатор шумоподавителей должен показывать то, какую планку необходимо сигналу из эфире преодолеть для того, чтобы открыть шумоподавитель.
По крайней мере, так задумывалось и так было в Nanfone CB-328. В Optim Truck, видимо, в силу некоторой сырости прошивки значение показаний S-метра и положения индикатора шумоподавителя несколько расходятся, но думаю, что со временем это поправят.
Если для порогового шумоподавителя все понятно, например, сигнал в эфире у нас на 4 балла, а шумоподавитель затянут на 6 баллов, то для того, чтобы шумоподавитель открылся, нам необходимо преодолеть отметку в 6 баллов. Все это наглядно видно. Это очень полезная функция, так как можно визуально понять, что творится в эфире и на сколько шумоподавитель затянуть, стоит ли его отпустить или нет. Это гораздо удобнее чем некое абстрактное значение в цифрах, как, например, на Optim Apollo и Optim Voyager. Идея, на мой взгляд, просто замечательная и я бы внедрил ее на всех станциях с цифровым управлением.
С автоматом все несколько сложнее и в данной версии Optim Truck отсутствует индикация работы автомата! Возможно он появится в следующих версиях, поскольку в прототипе она была, и работала следующим образом.
Фото сделано 1,5 года назад с образца Nanfone CB-328
Индикатор работы автоматического шумоподавителя бегает по шкале за уровнем шумов, находясь на границе уровня сигнала или чуть выше него, в зависимости от степени затяжки автоматического шумоподавителя, показывая тем самым фиксированное соотношение сигнал/шум. При появлении полезного сигнала S-метр переваливает за треугольничек настройки, и шумоподавитель открывается (резко изменяется соотношение полезный сигнал / шум). На мой взгляд, это не столь полезная функция, но, тем не менее, она тоже, очень наглядно показывает работу шумоподавителя спектрального типа. Надеюсь, этот момент тоже доведут до ума и у нас будет станция способная показывать, как работает автомат.
В целом потенциал у станции достаточно большой, давайте изучим, что у нее внутри.
Функции
Станция в функциональном отношении не представляет собой чего-то выдающегося, здесь есть все необходимое для работы в эфире и практически ничего лишнего.
- Кнопка (POWER) включения/выключения радиостанции. На выключенной радиостанции короткое нажатие включает станцию. На включенной радиостанции короткое нажатие инвертирует цветовую схему на дисплее. Длительное нажатие на включенной станции выключает аппарат.
- Кнопка (MT/LOCK) короткое нажатие на включенной радиостанции выключает динамик, режим Mute. Длительное нажатие включает/выключает блокировку клавиш. Блокируются все клавиши кроме PTT и POWER.
- Кнопки (VOL+ / VOL -) служат для регулировки громкости радиостанции. У станции нет минимальной регулировки громкости. Либо 0, когда звука нет вообще, либо 1, которое уже имеет некоторый минимальный уровень громкости.
- Кнопки (CH UP SCAN / CH DOWN SCAN) служат для переключения каналов и настройки параметров меню.
- Кнопки (SQ ASQ+ / SQ ASQ- / ASQ) служат для управления шумоподавителями. Кнопка ASQ переключает тип шумоподавителей, пороговый SQ и спектральный ASQ, а кнопки +/- позволяют изменять регулировку выбранного типа шумоподавителя (текущая регулировка отображается в левом верхнем углу дисплея, как и его текущая настройка).
- Кнопка (BAND / M1) служит для выбора сетки частот и сохранения канала 1 в память радиостанции (через кнопку MEM / FUNC)
- Кнопка (-5kHz / M2) служит для выбора стандарта частот 0/5, а также для сохранения 2 канала памяти радиостанции (через кнопку MEM / FUNC)
- Кнопка (AM/FM / M3) служит для выбора типа модуляции AM – амплитудная и FM – частотная, а также для сохранения 3 канала памяти радиостанции (через кнопку MEM / FUNC)
- Кнопка (15D-AM / M4) служит для быстрого переключения радиостанции на канал дальнобойщиков, а также для сохранения 4 канала памяти радиостанции (через кнопку MEM / FUNC).
- Кнопка (MEM / FUNC) короткое нажатие позволяет работать с каналами памяти, длинное нажатие позволяет попасть в меню радиостанции.
Работа с каналами памяти
В станции присутствуют 4 канала памяти для быстрого доступа к нужным каналам. Для записи канала в память необходимо выбрать канал, модуляцию, частотный стандарт, затем коротко нажать клавишу MEM / FUNC и пока на дисплее горит надпись FUNC нажать и удерживать одну из клавиш M1-M4 до тех пор пока на дисплее не появится надпись M(1-4) Ок. Вызывается канал из памяти аналогичным образом, только клавишу M1-M4 не нужно удерживать, достаточно короткого нажатия
Меню
Для того чтобы попасть в меню, необходимо нажать и удерживать кнопку MEM / FUNC. При этом станция должна находится на произвольном канале. Если Вы вызвали из памяти канал, то попасть в меню Вам не удастся до тех пор, пока Вы не уйдете с выбранного канала памяти.
- POWER (HI/LO). Выходная мощность радиостанции (8Вт и 4Вт соответственно).
- NB (ON / OFF). Включение/выключение подавителя импульсных помех. Одновременно с включением режима NB включается фильтр Hi-Cut подрезающий высокие частоты в принимаемом сигнале и снижающий нагрузку на слуховой аппарат оператора. Почему эти функции не разнесли по разным пунктам – загадка. По сути, это две совершенно разные функции.
- DIMMER (0-2). Регулировка яркости подсветки дисплея.
- AUTO RFG (ON/OFF). Включение/выключение автоматического аттенюатора в AM (антизатык). Рекомендуется держать включенным всегда!
- RFG (0-6). Регулировка встроенного аттенюатора. А этот пункт не следует трогать, если четко не знаете зачем снижать чувствительность станции.
- SCAN (SQ/TI). Настройка режима сканирования каналов, по таймеру или по шумоподавителю.
- M-SC (?). По-видимому, настройка способа сканирования каналов памяти.
- СH-VFO (CH/VFO). Переключение станции из канального режима (CH) в частотный (VFO).
- AUTO ON (ON/OFF). Управление режимом автоматического включения радиостанции при подаче на нее питания. Иными словами, станция при подаче на нее питания будет включаться автоматически.
- BEEP (ON/OFF). Включение/выключение бипера клавиш.
Внутри
Довольно интересно организовано внутреннее устройство.
Плата радио блока находится не сверху, как это обычно принято у других радиостанций, а снизу, а все компоненты получается, перевернуты вверх ногами и стоят на плате, а не висят, это если за эталон брать других производителей. На плате присутствует не отмытый флюс, но, насколько я понял, это явление временное и относится только к первой пробной партии.
Процессор станции тоже весьма необычен, это довольно мощный ARM, STM32F103, но это и не удивительно, поскольку на борту у нас есть дисплей почти как у сотового телефона, а им кто-то должен управлять, да и всем остальным тоже.
Импульсный преобразователь напряжения. Станция может питаться от 13,8В и от 24В. Никаких проблем с использованием на грузовиках нет. Сама микросхема преобразователя прикручена к шасси через термопасту. Очень хорошо. Каких-то помех в работе приемника она не создает.
Я пробовал питать радиостанцию как напрямую, в обход преобразователя, так и через преобразователь, никакого снижения чувствительности приемника и других наводок не замечено.
По входу стоят диоды залитые из «соплетрона» препятствующие переполюсовке.
Это несомненный плюс. Станция не сгорит от классических проблем связанных с невнимательностью пользователя, а именно от 24В и собственно, переполюсовки.
Здесь должен был быть Bluetooth модуль, тот самый, для работы с беспроводной гарнитурой.
Что характерно, на инженерном образце он был и выглядел вот так.
ГУН скрыт под экраном, это хорошо. Второй модуль не распаян, что здесь должно было быть сказать сложно. Важно также то, что ГУН удален от динамика, что снижает вероятность возникновения акустической завязки.
Здесь же недалеко расположился ЦАП на M62364FP, для чего он тут нужен, не очень понятно, скорее всего это регулятор громкости, который, кстати, в отличие от того же Optim Voyager, работает не ступенчато и рывками, а плавно, мне нравится.
По наследству от Apollo достались два фильтра первой промежуточной частоты, что тоже хорошо.
Вообще, схемотехнически, приемник Optim Truck очень напоминает приемник Apollo и это здорово, поскольку спроектирован аполловский приемник довольно грамотно, в Optim Truck его просто скопировали практически без изменений, и правильно сделали.
УНЧ выполнен на привычной TDA2003. Здесь, как и в Apollo используется модуляционный трансформатор.
Выходной каскад построен на транзисторах 2SC2314 и IRF530 и скрыт вместе с ФНЧ за глухим металлическим экраном, что тоже, очень хорошо.
Если бегло проанализировать схему, то можно увидеть много общего со схемотехникой радиостанций AnyTone. По сути, ребята из Nanfone просто скопировали удачные решения компании. Хорошо это или плохо, сказать сложно. Но в целом, показывает себя станция довольно не плохо.
Практика использования
Я с этой радиостанцией катался примерно недели две. Станция была установлена в мой личный автомобиль Chevrolet Lacetti. Питалась от прикуривателя, а антенной служила врезанная в крышу Lemm AT-2001 Turbo. Что у нас в активе. Хороший чувствительный приемник, модуляция, на мой взгляд, достаточно спорная, если в FM все более-менее нормально, то в AM сигнал, несколько зажатый и глуховатый, ему очень не хватает объема. Есть не сложный способ сделать его гораздо более читаемым. Звучит станция на прием довольно приятно, спектр звучания подобран хорошо.
Шумоподавители работают вполне адекватно. Пороговый шумоподавитель имеет гистерезис, что позитивно сказывается на его работе. Но это еще не все. В данной станции работа шумоподавителей частично отвязана от системы работы АРУ в отличии от того как это сделано в большинстве других радиостанций, в результате в работе появляются интересные эффекты. Например сильные колебания силы сигнала не сказываются на работе шумоподавителей и шумодавы не закрывается даже при сильном падении разборчивости передачи. Иными словами станция очень хорошо отрабатывает интерференцию и фединги. Слушать рацию в движении очень комфортно, шумодавы почти не хлопают. Также очень понравилась работа автомата. Однако в FM шумодав «хвостит», то есть перед закрытием пропускает шум, и мы слышим громкий ПШШШШ от частотного дискриминатора бьющий по ушам! В AM шумоподавители работают отлично! Управление, как я уже и писал, достаточно удобное, привыкаешь к нему быстро. А интуитивно понятная регулировка шумоподавителей, это вообще отдельная история, этим нужно просто попользоваться, чтобы оценить. Идея подобной визуализации заложена отличная! Осталось довести ее до ума, но это чисто программная задача, с точки зрения железа работает станция замечательно.
Про прошивки
Стоит упомянуть о прошивках процессора, поскольку эти станции почти по всем функциям тесно завязаны на процессор, это и хорошо и плохо одновременно. Это плохо, поскольку нельзя оперативно, хирургическим путем, повлиять на некоторое моменты в поведении радиостанции, как это можно было сделать ранее на аналоговых аппаратах, это можно сделать только через прошивку, а с другой стороны, это хорошо, поскольку прошивки китайцы корректируют довольно оперативно, так что софтовые апгрейды скорее всего будут возможны. Теперь непосредственно о прошивках. Первые экземпляры этих станций были с глюками. В последствии их исправили, и работают радиостанции с новыми прошивками замечательно! Так что если Вас не устраивает работа Вашей радиостанции, скорее всего у Вас просто старая версия прошивки процессора. Как определить версию прошивки? Визуально никак! Она нигде не отражается, не указана, нет меню, где бы ее можно было посмотреть, можно только понять, есть ли в вашей станции определенные проблемы или нет. Например, в обычном режиме нажимаем кнопку 15D-AM и станция у нас переключается на частоту 27.135 МГц в амплитудную модуляцию, при этом частота наверху дисплея начинает мигать. Проблема заключается в том, что в этом режиме на старой прошивке вы не сможете переключиться в нули, то есть перейти на частоту 27.130 МГц. Станция просто не будет реагировать на ваши попытки. В новой версии все исправлено, все переключается. Это не единственный глюк старой прошивки, но все их я описывать не буду, в этом нет смысла, для проверки достаточно и этого. С новой прошивкой станция работает отлично, единственное что раздражает, это громкий ПШШШ в FM при закрытии шумодавов. Но, думаю, со временем этот момент тоже исправят.
Тактико-технические характеристики
- Диапазон частот: 25,615-30,105 МГц
- Количество частотных каналов: 400E+400R
- Выходная мощность передатчика: от 4 до 8 Вт
- Чувствительность: ЧМ при 12 дБ sinad 0,5 мкВ/АМ при sinad 10 дБ 0,5 мкВ
- Тип шумоподавителя: пороговый, автоматический (ASQ), регулируемый
- Вид модуляции: AM/FM
- Напряжение питания: 10,5–30 В
- Максимальный ток потребления: не более 3 А
- Тип разъема для антенны: UHF-female (PL259-гнездо)
- Звуковая мощность динамика: 4 Вт
- Диапазон рабочих температур: °С -10…+50 °С
- Размеры: 178х46х158 мм
Итог
Сейчас далеко идущие выводы делать рано, станция только появилась в продаже, но в целом, она мне понравилась, у нее достаточно приличный потенциал, и думается, что силами технического отдела компании Союз CB она будет доведена до ума и сможет порадовать многочисленных любителей гражданской радиосвязи составив конкуренцию уже успевшему прочно обосноваться на рынке Yosan Excalibur.
Всем удачи, 55, 73!
Похоже что из соплетрона залиты не диоды, а ферритовые дроселёчки.
Ну да, и они тоже.
А обзор для Ютуба?
Будет время, сделаю.
А встроенного КСВ-метра нет?
Нет, нету.
Что делать, если прошивка из первых, как прошиться?
Теребить тех. отдел оптим.
Если честно, в том виде что продается сейчас – станция хлам!
Скажем так, на лицо ужасная – добрая внутри. С технической точки зрения особых проблем нет, с экстерьером да, бывают проблемы. С новой прошивкой вопросов почти нет, все хорошо. Допилят до кондиции со временем. То что продается сейчас, это пробная партия. Нормальная партия будет позже, насколько я понял.
Денис, как думаешь когда появиться обновлённая?
Думаю, что не скоро, поскльку то что есть сейчас вполне прилично работает.
Жаль, что удобные крутилки меняют на мелкие кнопочки.
интересно почему на станциях формата 1din (да и вообще на автомобильных станциях) не делают входа для управления подсветкой и включения от зажигания?
А это, между прочим отличная мысль!
да уж… думаю в направлении СИ-БИ уже ничего не придумать нового.
Вот и приходится производителям менять обертку и украшать ее.
Так всегда было начиная годов с 80х. Следующий шаг, это переход на цифру, но что-то мне подсказывает, что этого не случиться на этом диапазоне.
Где можно нормальный провод для тангенты найти? А то эта “пружина” на холоде вообще АТАС!
Позаимствовать от какого-нибудь TTI или MegaJet, переобжать и все.
Сколько проводов используется, на моём траке на тангенте работает только клавиша передачи и средняя сверху (стрелки вверх и вниз не работают), индикатор вообще не понятно какую роль выполняет, тоже не светится…
Стрелки должны работать, на счет индикатора не уверен, не обратил внимания, если честно. Но по моему он больше для интерьера, хотя, его вполне можно использовать. Шнур стандартный 8 проводов.
Благодарю
Нет там индикатора. А стрелки должны работать
Индикатор и впаять можно все для этого есть. А вот стрелки не работают, вернее работают и переключают каналы, но в режиме регулировки шумодавов эти самые шумодавы не регулируют. Я почему-то тоже был уверен что это так, но после того как прочел коммент проверил на двух станция и таки да, не работают. Проблема чисто софтовая, поскольку нажатия проц отрабатывает, но ничего не происходит.
Что бы ты дороботал ?
Об этом я писал на форуме.
Денис держи руку на пульсе по поводу этой станции. Очень внешне нравиться, но хочется дождаться её обновления. И ждём с обновлением видеообзор.
Купил не дожидаясь обновления, смотрел обзоры, читал и решил что мне такая нужно, уже пользуюсь недели 3, доволен, есть конечно нюансы, но в целом очень все прилично. Вот не могу найти, нигде нет инфы как перейти в дырки, и вообще возможно ли на данной прошивки это сделать?
Привет подскажите пожалуйста , сейчас эту радейку актуально покупать ? Уже доработана ?
У меня доработана, а как у других не знаю.
A обзорчика на youtube нет
Очень интересно было бы посмотреть ее в боевом режиме.
Честно, снимать лень.
Доброго времени суток.
Так случилось, что целый год не посещал Ваш журнал. И сегодня прям весь день провёл поглощая новую информацию Хочу поблагодарить Вас, Денис, за то, что начали больше внимания уделять УКВ-станциям.
Среди прочего посмотрел обзор на станцию Оптим Корсар, в котором Вам так понравилась работа NB. Там Вы сказали, что до этого встречали NB на 778 и на Вояджере, но работают они не так эффективно, как на Корсаре. Возник вопрос: на сколько адекватно NB ведёт себя на Траке? Вы не сравнивали?
И ещё. Обновлённые прошивки уже вышли?
NB такой же как а Apollo. Давит не полностью. Прошивка сейчас вроде бы адекватная.
Здравствуйте. У меня оптима трак установлен на уаз патриот. Антенна оптима 2001. Сильно слышны импульсный помехи зажигания. Помеха идёт по эфиру. С отключенным штырем тишина.
Подключал р/с юсан, все чисто. Может кто совет даст. Спасибо.
Включите систему Noise Blanker.
Денис при включении Noise Blanker срезаются верхние частоты звукового сигнала и процентов 20 импульсных помех. При сильных сигналах станции помеха давится и все чистенько. Это хорошо заметно, когда уменьшаешь чувствительность приёма. Спасибо.