Помехи по питанию – проблема многих автомобилистов желающих использовать оборудование связи в машине. Борются с ними разными способами и правильным подключением радиостанции к аккумулятору автомобиля и установкой ферритовых колец на провод питания. А можно установить заводское изделие называемое фильтр питания выпускаемый серийно.
Меня заинтересовала эта маленькая коробочка обещающая убрать все помехи по приему. Выглядит она совершенно неприметно. Просто коробочка и 3 провода. Как написано на упаковке, красный провод соединяем к источнику питания, черный провод подключаем к массе, а к белому подключаем радиостанцию или магнитолу.
Стоит это чудо 250 рублей и внутри у нее находится вот что.
Честно говоря, я не предполагал, что внутри может быть что-то иное, но меня больше удивило качество исполнения.
По сути, это однозвенный Г-фильтр состоящий из индуктивности и емкости. Классика.
Индуктивность дросселя, измеренная LC метром оказалась около 0,290 мГн. Емкость конденсатора 33мкФ.
Не вдаваясь в технические подробности, такой фильтр способен эффективно бороться с помехами, пролезающими по питанию в радиостанцию, работающую на прием или для автомагнитолы. Для передающей аппаратуры придется придумать что-то более эффективное.
Тем не менее, эффективность фильтра можно увеличить, добавив электролит на вход фильтра и параллельно ему пленочный конденсатор небольшой емкости. Например, 100мкФ (или больше) + 10нФ.
Даже если после правильного подключения радиостанции у Вас пролезают помехи по питанию, то можно попробовать решить проблемы с помощью этой чудо-коробочки, а после доработки эффективность изделия можно увеличить. Для использования этого фильтра в автомобилях с напряжением 24В емкости фильтра придется заменить на аналогичные с напряжением минимум 25В.
А еще лучше не полениться и изготовить фильтр по технологии ребят с форума Ci-Bi.com, выглядит он так.
А полный текст статьи можно посмотреть
Всем удачи, 55, 73!
проблема актуальная.статейка нужная спасибо!
Тогда прийдётся вести два провода от акум.. И врезать фильтр помех?? Иначе получается две маси??
С конденсаторами автор погорячился.При бортсети 24 в рабочее напряжение конденсаторов должно быть мин 35 в.При заведённом авто в сети уже 28в,не считая скачков напряжения,какие могут быть 25в.
Увеличьте номинальное напряжение на конденсаторах, в чем проблема то?