Lemm AT-2001 Turbo. Меня постоянно расспрашивают про эту антенну. По сути, это народная антенна завоевавшая себе заслуженную популярность. Однако, на данный момент она довольно сильно сдала свои позиции, поскольку нечестные на руку граждане усиленно пытаются нажиться на этом имени.
Во первых, не так давно рынок наводнили дешевые китайские подделки сделанные из откровенного шлака. Во вторых, сама фирма Lemm почему-то решила внести изменения в конструкцию своих изделий и выпустила партию антенн с отсутствующей холодной катушкой.
Китайский Lemm
Подделки конструктивно не отличаются от оригинала, однако выполнены из очень хрупких и не прочных материалов. Отличить подделку просто.
Упаковка
На оригинальном пакете с антенной LemmAT-2001 Turb oпакет сверху сложен несколько раз и закреплен степлером.
Оригинал
Подделка
Иными словами верхушка пакета плотно сидит на полотне антенны и не болтается. На подделке этикетка позорно свисает.
Надписи на катушке
У оригинального Lemm , буквы m сверху в центре сглажены, а у китайца обрываются вниз под 90 градусов.
Оригинал
Подделка
Колпачок на конце антенны
У оригинала колпачок твердый и плоский сверху, у подделки мягкий, резиновый и круглый сверху.
Оригинал
Подделка
Заделка кабеля
Кабель у оригинала заделан хорошо. У подделки иногда с огрехами и сверху одета термоусадочная трубка.
Оригинал
Подделка
Пластик изолятора катушки
У оригинала очень прочный и при нагревании не плывет. У подделки можно отковырнуть ногтем и при припайке и нагревании превращается в кисель.
Верхний конец холодной катушки никак не защищен.
На подделках верхний конец холодный катушки не лудится на заводе и может быстро окисляться.
Оригинальный Lemm AT-2001 Turbo
Последняя партия вышла неудачной, поскольку производитель внес конструктивные изменения в антенну исключив их схемы холодную катушку в основании антенны, мотивировав это тем, что так антенна лучше настраивается. Тем самым антенна с автотрансформаторной системой согласования из-за которой ее собственно и выбирали многие стала без оной. Подобные антенны брать не следует, поскольку, по сути, это уже не Lemm AT-2001 Turbo.
Основание без катушки внутри
Общий вид
В упаковке
Доработка
Для исправления главной проблемы китайских Lemm, а именно мягкого изолятора мы используем радикальный метод. Для начала пропаяем все критичные места, для минимизации потерь.
Разбирается горячая катушка очень просто. Если на оригинальном Lemm AT-2001 Turbo нужно было греть верх катушки, для размягчения фиксатора резьбы, то тут на этом сэкономили и верх просто откручивается руками.
Нагреваем феном спаиваемые детали.
И припаиваем провод катушки к латунному основанию.
При нагревании старайтесь не расплавить изолятор полностью. Он очень легко плавится и буквально может потечь. Катушку обязательно поведет, постарайтесь пока изолятор мягкий придать верхней и нижней части соосное положение. Нижнюю клепку пропаиваем точно так же.
А теперь, весь этот позор мы зальем эпоксидкой. Я использовал обычный ЭДП. Готовим примерно, 1,5 стандартных объема, ставим на место каркас и заливаем сверху эпоксидкой. При этом следим за тем, чтобы выходил воздух.
Если во время пайки Вы, как и я, умудрились расплавить изолятор и катушку повело, то ничего страшного нет. Как только весь внутренний объем катушки заполнится, просто накручиваем верхнюю часть и центруем катушку. Затягивать до конца не нужно, поскольку потом нужно будет проконтролировать то как затвердела эпоксидка. Оставляем на 24 часа.
После затвердевания промазываем внутри резьбу литолом и теперь уже окончательно затягиваем верхнюю часть. После такой операции катушку можно будет разобрать, только наехав на нее танком.
После всех процедур можно удалить надписи с катушки просто протерев ее несколько раз тряпкой смоченной спиртом.
По желанию, можно заменить китайский кабель на что-то более достойное, например Radiolab RG-58 C/U, но справедливости ради надо сказать, что и родной кабель не самый плохой.
Разбираем холодную катушку. Отгибаем верхний конец вверх и просто ее вытаскиваем. Она ничем не закреплена. На оригинальной антенне внутри находится термоклей который не даст так просто ее разобрать.
Нам предстоит залудить верхний конец.
Делаем это. И собираем все в обратном порядке.
После всех доработок антенну можно установить по всем правилам и использовать по назначению.
Часть фотографий позаимствована на
Update
В данный момент на рынок поставляются оригинальные антенны Lemm AT-2001 Turbo с двумя разными основаниями, без катушки (уже смонтирована на антенне) и с холодной катушкой в основании. Дополнительная холодная катушка идет в отдельном пакетике и может быть смонтирована опционально, что собственно и следует сделать при сборке антенны и монтаже на автомобиль.
Поставляются антенны заклееные фирменным скотчем компании Оптим-Связь (мне попались такие).
Дополнительне основание
Вид оригинальной антенны вытащенной из пакета
Остерегайтесь подделок!!!
Всем удачи, 55, 73!
На днях купил оригинальный Лемм 3001 Турбо Стар.
Штырь у основания 4 мм.В основании катушки штырь держат 3 болтика под шестигранник.
Разобрал-все внутри пропаяно заводом. Катушку верхнюю промазал литолом,все разьемные части посадил на клей 88Н. Кабель заводской наружным диаметром 7 мм,однако длины мне не хватает,антенна будет установлена на задней части микроавтобуса.
Кабель применил Радиолабовский 7 мм толщиной,оплетку которой припаял к контакту “массы”. С завода оплетка “сидит” без пайки.
Эта антенна обошлась в 4,5 т.р. считая доставку.
купил бэ/у optim 2001 разобрал,доработал,и сделана очень Качественно,чем этот китаец,катушка из стекловолокна,очень надёжная,перемотал(на всякий случай катушку,т.к антенна установлена на балконе)настроил под балкон и не нарадуюсь!
а на китайце видно каркас катушки сделан из термо клея,имхо.
Сегодня купил Lemm 2001 Turbo.
При продаже предлагали два варианта, китайский и оригинал.
Китайский 1200 рублей.
Оригинал 1900 рублей.
В пакете с оригиналом был дополнительный пакетик с дополнительным основанием, в котором есть нижняя катушка и бронзовая цанга.
По словам продавца, Lemm разослала всем поставщикам дополнительные пакеты с правильным основанием.
В моем случае на пакете был скотч с лейблом Оптим-Связь.
О, это отличные новости, спасибо. Как только в руках окажется такая антенна, с двумя основаниями, обязательно об этом напишу.
Да разницы нет.
Кроме второго основания с катушкой, которую вынуть не удалось – залито термоклеем.
В этой статье все приметы подделки сходятся.
Благо попался мне вменяемый и честный продавец.
Хотел брать или аналог Оптим или Лемм Игл, чтобы не забивать голову, подделка или нет…
“У оригинала колпачок твердый и плоский сверху, у подделки мягкий, резиновый и круглый сверху.”
У моей антенны вообще почему-то нет колпачка, я думал так и надо.
Только с колпачком КСВ будет нормальным
Денис, добрый день.
Наконец-то установил заказанную у Вас рацию(MJ-333)с “optim ” судя по всему левым, ибо на катушке просто надпись ML-145. Но дело не в этом. При настройке на дальнобойном канале КСВ вышел 1,6. первоначально был 1,7 чуть выдвинули штырь и стало 1,6. Где-то на Вашем сайте была информация про катушку: прибавлять или убирать витки при настройке, но что-то не могу найти. Да и вообще стоит ли заморачиваться?
При повышении частоты длинна проводника уменьшается, а при понижении частоты наращивается!
я так понял что брать лемм турбо 2метра брать смысла нет?(или китай или родное “барахло”)
подскажите на какие варианты можно посмотреть у конкурентов???
Родной можно, просто нужно будет основание переставить. Из конкурентов рекомендую Sirio Performer 5000, или Sirio Turbo 5000.
Хм, так и не понял как отличить анетнну с холодной катушкой от антенны без таковой
Александр, а что там отличать? Она или есть, или ее нет, вот и все. Сейчас вроде бы исправились, и есть у всех. НО остальные признаки китайщины имеют место быть как и раньше.
Судя по обзору основание есть на обоих (Последняя партия вышла неудачной, поскольку производитель внес конструктивные изменения в антенну исключив их схемы холодную катушку в основании антенны).
По описанию выше и фотографиям я не понял, поэтому и спрашиваю: Как визуально отличается антенна С холодной КАТУШКОЙ от антенны БЕЗ холодной КАТУШКИ?
У антенны без холодной катушки крепление к кузову осуществляется через треугольную шайбу, ее видно через пакет, она к холодной катушке снизу прикручена, у антенн с катушкой такой шайбы нет.
А как отражается на настройке заливка катушки эпоксидкой?
Ко мне товарищ приехал, с катушкой забитой литолом доверху и жалобами на то, что антенна не строится.
Вычистил литол, сразу КСВ где надо оказалось.
С литолом такое бывает. С эпоксидкой все хорошо.
Денис! добрый день! Купил лемм2001 оригинал. Всю разобрал хочу пропаять контакты горячей катушки и после настройки на машине залить ее эпоксидкой. так же разобрал нижнюю катушкн хотел забить внутрь литолом или залить так же эпоксидкой?
Что посоветуете?
Холодную катушку можно не трогать.
Спасибо за ответ!Заливать горячую катушку эпоксидкой можно до настройки на автомобиле, или сначала настроить?
Вначале лучше залить, потом настраивать. Я только не очень понял зачем на оригинале ее заливать эпоксидкой…
Мне кажется не должна окисляться так сильно, как на некоторых фотографиях с форума!
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Как правильно проверить сопротивление кабеля с антенной. Антенна у меня LemmAT-2001 Turbo. Заклепки катушки пропаял, залил литолом, понял из выше описанного , что лучше эпоксидкой. Потом переделаю. КСВ 1.8 Специалист при проверке сказал, что центральная жила антенны не звонится на массу. Экран звонится на массу. Между экраном и центральным проводом у меня какое то бешеное сопротивление. Я чего то не понимаю. Как правильно проверить кабель до антенны и саму антенну ?
Если это честная Lemm, то центральная жила с массой при правильной установке должно звониться накоротко. Если не звониться, значит или неправильно установили цангу, или у Вас отсутствует холодная катушка.
Денис, я правильно понимаю, центральная жила должна звониться на массу автомобиля накоротко или на экран кабеля ?
Если все правильно, то все должно звониться на все.
Я так понял что можно и на подобный Lemm AT-1000 Eagle напороться ?
Ну да.
Не нашёл конкретной темы , поэтому напишу вопрос сюда .
———————————————-
Как вы смотрите на хороший обжим , разъёма PL-259 .
http://www.eham.net/data/articles/19257/index1.jpg
Жалко что нет прямого сравнения антенн Optim и Lemm , подобных по сущности .
Стою пред выбором покупки , но что то много против Optim набирается Хотелось услышать мнение от вас .
Покупал антенну в pleer.ru.
По всем означенным в статье признакам торгуют они китайской подделкой. Еще и ржавый крепеж …
Остерегайтесь!!!
Имеется встречный вопрос .
Типо заказал в инет плеер ру и прислали подделку ?
Да. Заказывал с доставкой у них на сайте.
То что привезли имеет все признаки китайского товара.
И как бонус прижимной винт все шайбы на нем и клеммы припаяные к проводу не слабо окислены.
https://yadi.sk/i/0K1-lnKrfqmMb
Вот это ДА ! На кол таких продаванов !
Подскажите ПОЖ. куда надобно устанавливать шайбу ( в красном секторе на фото по ссылке ) по задумке производителя ?
https://h-a.d-cd.net/2f5bda2s-960.jpg
Добрый день. Хочу врезать хорошую антенну в крышу. Нашел б/у lemm 2001 turbo. По многим признакам антенна китайская подделка, но при ударе на высокой скорости штырем об трубу антенна не сломалась, хозяин утверждает , что антенна оригинал. Собственно вопрос: стоит ли связываться с китайской подделкой или купить новую Optim 2001? Фото антенны https://yadi.sk/d/gc2qxLnThuaPx. Благодарю за ответ.
По моим понятиям не стоит.
Денис, у меня самого душа не лежит к подделки. Если не найду оригинальную lemm 2001, буду брать optim 2001
Ну и правильно. Оригинальный лемм не найдете, поставок оригиналов не было уже очень давно, рынок наводнен китаем. Берите Оптим, нисколько не хуже, а в чем-то и лучше.
Денис, я не понял, а зачем ты катушку феном грел?
Сколько через мои руки прошло этих антенн, так все прекрасно пропаивались сто-ваттным паяльником, а после фена изолятор может ослабнуть.
Леш, вопросов нет, но на тот момент, у меня не было 100 ваттного паяльника. Зато была под руками паяльная станция с феном. Кстати, обычный лемм там не тек. Понятное дело, что если быстро разогревать место пайки, такого эффекта не будет, но катушку в любом случае пришлось бы заливать эпоксидкой, так что пофиг.
Если работать с кислотным флюсом, то и китайчатина нормально пропаивается, однако кислотный флюс – дело редкое, а посему – эпоксидка наше всё, согласен.
Кстати, как вы там, без меня?
А хз… Как всегда, бьем своих чтобы чужие боялись. Меня из “своих” выгнали, я теперь синий.
Честно сказать – я не сильно удивлён…
Ладно, свет клином не сошелся на амбициях владельца форума, адекватных ресурсов навалом, самое главное – не терять лица и оставаться человеком, а связаться можно и по телефонам!
Абсолютно согласен. На счет амбиций не знаю, были бы амбиции, была бы реальная работа по продвижению ресурса, а так… Появится раз в год, удивиться, что на форуме срач, понавешает люлей своим и опять на год неизвестно куда. Не удивительно что ресурс загибается.
Скажите, какую роль играет холодная катушка?
Завершает полноценный колебательный контур настроенный на нужную частоту. Ну и замыкает антенну по постоянному току на кузов, дабы статика не попадала в рацию.
Добрый день
А должен ли звониться мультиметром экран кабеля и та часть белой катушки, которая контактирует с корпусом?
судя по фоткам электрического контакта нет – обжимается только изоляция экрана.
уже разобрался – должен
Тут приравняли антенны Оптим 2001 к качеству китайских. http://cbradio.kz/forum?func=view&catid=7&id=4598#4598
Хотелось бы подробный обзор Optim 2001 увидеть у вас в журнале.
Человек дает заведомо подложную информацию, ну или просто попутал. У оптима изолятор всегда был и будет из толстого и прочного стеклотекстолита, так что утверждение на том форуме не соответствует действительности.
А пайка разве не вносит волновое сопротивление характеристики?
Т.е. я хотел сказать, что пайка вносит волновое сопротивление. Характеристики то изменил!!
Гораздо большее сопротивление вносят окислы появляющиеся между клепкой и концами катушки, а разница между контаком металл-металл и пайка, доли Ома.
сейчас видимо китайцы учли все огрехи и Леммы которые приезжают от поставщика практически полностью копируют внешние атрибуты оригинального Лемма.
Здравствуйте Денис.Попалась в руки антенна вроде бы клон ЛеммТурбо2001, от бренда ФёдорАвто.Ни каких опознавательных знаков только внешний вид.Успел посмотреть(разобрать) только холодную катушку.Удивила заделка кабеля(он залит,обрезинен не какой термоусадки)и конец катушки облуженный!Попадались Вам такие”Фёдоры” и стоит ли им доверять?
Нет, с такими антеннами я не знаком. Подозреваю, что антенна эта для магнитолы.
Нет,нет,самая,что ни есть СИ-БИ(ну хотелось бы думать).Со всеми атрибутами(есть и фото)кроме надписей.Парнишка поставит на Газель и попытается настроить,тогда смогу поделится.
Здравствуйте Денис. У меня к вам такой вопрос, а если я у вас заказывая антенну могу вас попросить её доработать так как было сделано здесь?
Какая длина кабеля между врезной антенной и рацией?
Добрый день, Денис! Вопрос такой: Lemm 2001 Turbo (Optim-CB 2001) — верхний колпачок, в который вставляется штырь антенны… Нужно ли в него при доработке “забивать” литол? Дело в том, что слышал будто литол создаёт небольшое сопротивление, а в этом узле важна не только антикоррозийная обработка, но и сам контакт. По Вашему мнению, будут ли какие-либо негативные последствия для контакта от применения литола или можно не обращать на этот момент внимание?..
Забивайте, все будет хорошо.
Доброго времени суток. Подскажите, а какая длина самого штыря? Потребовалось новый купить, а размер не найти.
Около 1,8м.
Доброго времени суток. Задался идеей собрать антенну типа лемм ат 1000 игл. ( так от делать нечего) скучно на карантине. Вся загвостка встала в размерах холодной катушки)) диаметр и толщина провода. Мало где пишется про холодную катушку. Если не сложно не могли бы поделиться инфой))
4-6 витков на оправке 10мм. Диаметр провода 1,5мм. Примерно так.
Спасибо большое))
Так по фото N8 получается что оплётку кабеля у антенны на массу соединять не надо? только в разъёме у станции?
Не понял о каком разъеме речь? Если о верхнем, то он контачит с массой непосредственно. А в разъеме, который подключается к радиостанции оплетка кабеля также обязана контачить с массой (корпусом радиостанции, через сам разъем).
просто по фото заделки кабеля у оригинала кажется, что оплётка не соединяется с шайбой с зубчиками,т.е. с массой. может ракурс такой