Хорошая связь достигается путем правильной установки компонентов оборудования. Для получения же максимальной эффективности приходится идти на некоторые жертвы, на которые многие просто не готовы пойти из соображений эстетический или каких-то еще. Однако только врезка в крышу автомобиля позволит Вам достичь максимального результата.
Надо сказать, что установками антенн я не занимаюсь, поскольку для этого нет подходящих условий, да и процесс этот мне не сильно нравится. Но тут один знакомый, озадачившись хорошей связью, попросил помочь, и я не смог отказать. Фото отчет с моими комментариями в статье ниже.
Необходимость врезки каждый осознает для себя по разному. Но если человек наконец эволюционировал до осознания того, что ему нужна антенн в крыше, это может вызывать только искреннее уважение. Польза от врезки неоднократно описывалась и для тех, кто все еще сомневается, можно ознакомиться с материалами журнала на эту тему.
В этой статье будет только материал по установке антенны. Я намеренно не буду касаться установки радиостанции и правильного ее подключения. Для этого есть отдельный материал в журнале. Для особо въедливых могу сказать, что установка в этом материале не эталонна и рассматривать ее как иллюстрированное руководство к действию не стоит! Главным образом из-за дефицита времени были упущены некоторые моменты о которых будет указано в комментариях к фотографиям. Если бы у нас было больше времени, то можно было бы сделать еще лучше и в дальнейшем, возможно так и будет. В любом случае установка подобного типа более 3-х лет благополучно работает на моем Chevrolet Lacetti и могу сказать, что ничего не открутилось и настройки антенны не “уплыли”.
Разборка
Подопытная красная колесница перед установкой. Припарковались у гаражей и начали.
Врезать антенну на седане, дело не простое, поскольку для манипуляций с крышей приходится снимать потолок. Однако вытащить его для удобства не получается.
Для начала работы необходимо снять потолок. Откручиваем ручки, снимаем пластиковые декоративные панели с задних стоек.
Снимаем спереди фонарь подсветки водителя и пассажира, козырьки и пластиковые декоративные панели с передних стоек лобового стекла.
Далее откручиваем держатели ремней безопасности, декоративные панели с боковых стоек кузова, вытаскиваем пистоны удерживающие потолок в центре и роняем его на сиденья, сдвинув максимально вперед для удобства.
Осматриваем место установки.
Как и на своей Chevrolet Lacetti, здесь была выбрана точка сзади по центру из соображений того, что недалеко расположены ребра жесткости крыши которые надежно удержат усилительную пластину на месте. Примеряем усилительную пластину.
Усилительную пластину удобнее всего использовать толщиной 2-2,5мм. Для этого идеально подходит монтажная перфорированная пластина из магазина строительных материалов. Некоторые установщики советуют выгибать пластину хитрым образом и крепить ее на заклепки к ребрам жесткости крыши. На мой взгляд, это правильное решение, но в данном случае жесткости конструкции вполне достаточно для обеспечения достаточной прочности в точке установки. Сомневающиеся могут посадить конец пластины расположенный ближе к стеклу на автомобильный герметик, ну или все-таки использовать молоток и заклепки. У нас время было ограничено и поэтому было сделано так.
Сверлим в пластине отверстие.
Также проходимся напильником или шкуркой по внутренней поверхности для удаления оксилов, если такие имеют место быть. Заодно, выгибаем пластину по профилю крыши, дабы при монтаже не создавалось лишнего напряжения в точке установки. Еще раз примеряем пластину и сверлим отверстие в крыше.
Зачищаем изнутри крышу до металла для обеспечения хорошего контакта. Хорошо промазываем место установки литолом-24 для предотвращения коррозии.
После этого, возвращаем пластину на место и правильно собрав узел подключения кабеля антенны устанавливаем основание антенны. Все узлы подверженные окислению в обязательном порядке смазываются литолом-24.
Установив основание, ставим антенну, которую тоже не забываем, перед установкой промазать литолом-24 дабы избежать преждевременного окисления мест сочленения различных частей антенны.
Кабель прокладываем под потолком в то место, где будет установлена радиостанция и припаиваем разъем.
Собирается салон в обратном порядке. Специально не буду описывать то, как был проложен кабель в данном конкретном случае. Однако следует помнить, что кабель приемо/передающей антенны должен располагаться в дали от силовой проводки автомобиля.
Результат
Выезжаем в поле и проверяем настройку. После манипуляций добиваемся минимума КСВ на нужной частоте.
При этом на дальнобойщиках КСВ тоже вполне приемлемый.
Установка антенны в крышу автомобиля – самый правильный с точки зрения физики результат.
За и против
Многие боятся сверлить крышу автомобиля, мотивируя это тем, что «дырку потом не заделаешь», «при продаже будут спрашивать, мол, в такси, что ли работал?», и так далее и тому подобное. На что резонно можно ответить. Ни один таксист в здравом уме не будет дырявить своя автомобиль. Он поставит антенну на магните. Бережно обмотает ее бахилами, полиэтиленовыми пакетами и синей изолентой, но не будет дырявить крышу.
Кроме того, при продаже, грамотно установленное оборудование связи нисколько не снижает стоимости автомобиля. Ну и вариант для тех, кто не хочет оставлять оборудование будущему владельцу. На место си-бишной антенны замечательно встает любая антенна от магнитолы. Тем самым полностью заглушая отверстие в крыше и не портя эстетический вид автомобиля. Самое интересное, что многие не могут додуматься до столь простого варианта. Берите на заметку и приобщайтесь к хорошей радиосвязи!
Всем удачи, 55, 73!
О! Нашел ссылку по вашей подсказке!
Спасибо большое!
Денис, вопрос возник:
Литол? А на герметик наружную уплотнительную резиновую шайбу не надо садить?
Нет, не надо. Если очень хочется можно, но смысла нет.
Литол убивает электропроводимость наповал, сначала зачищают до металла – повышая контакт, а литолом убивают, логично же…
Не нужно передергивать. Где надо контакт есть.
тоже поставил врезную. Когда собирал перетянул и сорвал резьбу так как болт коротковатый был и зацеп был несколько витков. нашел подходящую шпильку и получилось даже лучше чем было гайку взял от разборного цепного звена она там с длинной резьбой длина резьбы больше сантиметра. получилось очень надежно.
Подскажите пожалуйста-в каком месте крыши врезка даст наибольший кпд? Как я понял врезка в центр крыши автомобиля (ни с переди и ни с задней части) а именно в центре наиболее предпочтительна для правильной установки. Так ли это?