Доработка автомобильной антенны Lemm AT-1002 Mini Turbo

IMG_6329Lemm AT-1002 Mini Turbo — олицетворение принципа — «спрос рождает предложение», это не очень удачная попытка итальянской фирмы Lemm создать эффективную антенну длиной 1 метр. Не понятно чем руководствовался производитель когда рассчитывал удлиняющую катушку, но при корректной установке на кузове автомобиля, резонанс этой антенны находится на 2 сетки ниже чем необходимо. Данная доработка призвана исправить эту проблему.

Рядовому автомобилисту, пользователю си-би диапазона необходимо чтобы связь на трассе была как можно лучше, а антенна заметна как можно меньше. Фирма Lemm, да и другие производители антенн, идут на встречу пожеланиям пользователей в надежде продать последним интересующий их продукт. Народ эти антенны активно покупает, фирма Lemm считает денежки, и все, вроде бы, довольны, но ровно до того момента, когда приходится устанавливать и настраивать антенну на автомобиле. С установкой никаких проблем обычно не возникает, поскольку антенна имеет автотрансформаторную систему согласования как и у старших моделей вроде Lemm AT-2001 Turbo и AT-3001 Turbostar.

Основные проблемы начинаются при попытке настроить антенну на интересующий канал, а это, как правило, 15 канал сетки С, или канал дальнобойщиков.

Для наглядности приведем график КСВ для антенны Optim CB-2001 (Lemm AT-2001 Turbo). Основания у этих антенн одинаковые.IMG_6323IMG_6321Как видим, все отлично, элементарной регулировкой можно подогнать настройку туда, куда необходимо. Антенна рассчитана, спроектирована, и  установлена правильно.

Теперь установим на основание Optim CB-2001, Lemm AT-1002 Mini Turbo. При однотипной установке получаем следующую картину.

IMG_6318Минимум КСВ находится в начале сетки A и равен 1,6 на частоте 26.090 МГц. На частоте дальнобойщиков КСВ=4,3.IMG_6319

IMG_6320Такое положение вещей нас, разумеется, не устраиваем и мы будем с этим бороться. Один из вариантов был бы просто откусить и без того короткое полотно антенны до нужного значения КСВ, но это не наш метод, поскольку так мы снизим и без того низкую эффективность. Откручиваем антенну и идем домой прогревать паяльник. 🙂

Для доработки нам потребуется паяльник, фен, шестигранник, чтобы открутить и вытащить штырь, сверло или кой-нибудь другой жесткий штырь, чтобы открутить верхнюю часть антенны, кусачки.

Откручиваем шестигранник, вынимаем полотно антенны из катушки, снимаем резиновый колпачок. Нам необходимо нагреть эту часть антенны, поскольку она удерживается фиксатором резьбы дабы предотвратить случайное откручивание.

IMG_6330Нагреваем ее до, примерно, 100 градусов по Цельсию. Удобно использовать для этого фен.

IMG_6331После прогрева просто откручиваем верхнюю часть. Не стоит прилагать чрезмерных усилий, это может привести к повреждению изолятора внутри антенны.

IMG_6332Производитель не пожалел меди на обмотку катушки и намотал лишних сантиметров 20 провода, или 4-5 витков.

Для начала пропаиваем медные заклепки которыми крепится обмотка сверху…

IMG_6334И снизу…

IMG_6335Перед пайкой нужно зачистить места пайки наждаком или напильником.

Далее откусываем катушку рядом с заклепкой, оставив небольшой кусок к которому мы будем припаивать обрезанную катушку. Отматываем 4-5 витков. Зачищаем от лака и припаиваем к тому, что осталось на верхней части.

IMG_6336В общем виде должно получиться примерно так.

IMG_6337После этого антенну можно промазать тонким слоем Литол-24. Собираем в обратном порядке и устанавливаем на машину для проверки.

Сразу после операции, при полностью вдвинутом штыре получили минимум КСВ=1,8 на частоте 27.440 МГц. Если кому-то это покажется много, удаляйте 4 витка. В данном случае удалено 5 витков.

IMG_6340Немного выдвинув штырь, удалось добиться минимума на 27.130МГц

IMG_6341В итоге полоса по КСВ=2 получилась несколько десятков килогерц, а по КСВ=3 около 1,5МГц. С усилителем особенно не поработаешь, но с голой станцией, в принципе, приемлемо.

Существует еще один рецепт переделки этой антенны, он заключается в том, что в катушке оставляется только 14-15 витков провода, а вместо метрового штыря вставляется штырь длиной 1,5м, при такой переделке антенна прекрасно строится в сетке С. Но это получается уже совсем другая антенна. 🙂

В итоге, совершенно не понятно, чем руководствовался производитель при расчете этой антенны и на каком кузове она настроится сразу в сетку С, будет иметь КСВ, при этом, не более 1,5. Так что, в данном конкретном случае, мы имеет некое конструктивное недоразумение не пригодное к эксплуатации при корректной установке на честную массу с врезкой или на кронштейн сразу! Возможно производитель рассчитывал на то, что кому-то будет необходимо работать в диапазоне 26МГц, но как тогда быть с эффективностью? Возможно эта антенна будет корректно работать на магнитном основании, но поскольку продается она как врезная, логика, опять же, не вполне понятна.

На данный момент, если Вы хотите установить себе короткую антенну и при том врезать ее в крышу автомобиля или поставить на кронштейн, настоятельно рекомендую подыскать что-то более оптимальное, поскольку цена антенны и трудозатраты по приведению ее к рабочему состоянию запросто перекроют расходы на покупку более дорогих и эффективных антенн, которые работают сразу после установки и нуждаются лишь в небольшой подстройке.

Всем удачи, 55, 73!

 

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

71 Комментарии。

  1. Адександр

    А что скажете по поводу Optim cb-9?

  2. Денис, а что вы можете сказать про Сирио най-пауэр 4000?

    • Антенна как антенна. Работать будет. Лично мне не нравится способ врезки при помощи которого она крепится на кузов или кронштейн.

      • Денис, когда поеду в Высокиничи, а это будут одни из выходных, можем для вашего журнала сделать тест этой антенны только на магнитном основании. Я себе купил и уже водрузил на машину. КСВ 1.1 — ничего не делал и не допиливал, поэтому хотел бы вашим прибором проверить КСВ.
        В остальном, спасибо за ваш журнал.

        • Ну, тест требует времени и аппаратуры. Протестировать то можно, но если Вы оставите мне ее. А так, проверить КСВ это можно. Заезжайте.

  3. ОК! Стукну когда поеду.

  4. Денис

    сделайте пожайлуqста подробный отчет по 1000 eagle
    с тестами и замерами по сравнению с 2001ой

    желательно про нижние катушки поподробнее

    • На данный момент это невозможно, поскольку у меня в крышу врезано основание от AT-2001 Turbo. Подойдет ли к нему Eagle, я не знаю, и менять основания как перчатки у меня возможности нет. Нужно разбирать потолок, а в седане это делать весьма проблематично.

  5. Денис

    так поставь на основание 2001 антенку eagle и посмотри строиться она?
    жаль у меня пока анализатора нет…

    у меня на 1000 eagle основание t3-27 не встает
    ксв 2,5-3, а на родном 1,а говорят на 2001 основании строиться она…

    чета непонятки в кол-ве витков в катушках от игла и 2001.

    Разобрался бы что ли? в инете инфы мало… а кто кроме тебя? да никто…. всем пофигу…

    • Правильно, всем пофигу. Скрещивание орлов с турбами, это немного не ко мне. Станет интересно, или возникнет такая необходимость, разберусь, хотя и разбираться там особенно не с чем. Холодные катушки у них кстати одинаковые, умозрительно, по крайней мере, в каждой по 6 витков провода одинакового сечения, по 1,5мм. Ежели горит такой огонь в душе, то надо брать и разбираться, и анализатор тут не нужен, достаточно и КСВ-метра.

    • На основание 2001 антенна Eagle — не подойдёт.
      Пробовал. Разные радиусы литых корпусов не позволяют совпасть отверстию под болт.
      Да, и диаметры болтов разные.(10 и 6 мм)

  6. Сергей

    А каковы показатели активного и реактивного сопротивлений на 27.130 после доработки?Если реактивное близко\равно\ нулю,то может попробовать добавить\удалить\ виток-два в нижнюю катушку для уменьшения\увеличения\ активного сопртивления?

    • Ну, отдельно я их не знаю. У меня комплексное показывается на приборе. Но если прикинуть, что 25Ом, это КСВ=2, то полагаю, что там очень мало реактивности, на 27.130.
      Нижнюю катушку я трогать смысла не вижу, универсальность теряется. Но попробовать можно, из академического интереса. 🙂

  7. не знаю поставил такую антенну настроилась без проблем

  8. У меня данная антенна настроилась без доработки

  9. мегаджет 300 на элантре

  10. врезал как у Вас на фото на вашей машине

    • Дык а настроилась она при этом куда? На какой частоте был минимум КСВ? Какой минимальный КСВ удалось получить? Каким прибором измеряли КСВ?
      Извините, но собственный опыт, он самый дорогой. То что эта антенна настроилась сходу в центральную сетку, я пока не верю. И ладно бы у меня одного такая история случилась, а то куча народу на нее жалуется именно поэтому появилась данная статья. Так что приведите пожалуйста все данные.

  11. сегодня специально съездил к человеку у которого её покупал и настраивал.Приношу свой извинения данная антенна действительно переделана. 😳

  12. Андрей

    Мужчина, кто же ставит Lemm Mini Turbo основание от Optim CB-2001?)))
    Народ, читайте внимательно «…установим на основание Optim CB-2001, Lemm AT-1002 Mini Turbo». Внешне основания идентичны , но холодные катушки то разные… короче, автор жжет)))

    • Учите мат. часть, уважаемый Андрей. Или хотя бы потрудитесь их разобрать и сами посмотреть. Холодные катушки абсолютно идентичны, что у 1002, что у 2001, 6 витков. Была произведена перекрестная проверка. Было 2 машины. На одной установлено основание от 1002, а на второй от 2001. От перестановки антенн с основания на основание результат не менялся, 2001 строилась, как на своем основании, так и на мини, а вот мини нигде. Так что проблема в самой «Минитурбе». Я бы не стал выкладывать не проверенные данные. Себе дороже.
      Если у Вас другие данные, или может быть какая-то другая мини-турба, прошу поделиться, поскольку пока это только пустой треп.

  13. Серж 27

    Здравствуйте! интересует вопрос по настройке LEMM AT-1700. Я ярый противник того кто нещадно грызет плотно штыря антенны плоскогубцами. К сожалению мало информации в интернете поводу настройки таких антенн, может где и есть но мне не удалось найти :sad:. Технология удаления или добавления витков согласующей катушки мне понятно, но так как в LEMM AT-1700 катушка не имеет автотрансформаторную систему согласования может есть каие рекомендации(тонкости) по настойке таких катушек?
    хотелось бы знать).

    • Я с подобными антеннами вообще предпочитаю дело не иметь. Чрезвычайно низкая конструкционная прочности и очень низкая эффективность на передачу, не отвечает моим понятиям о качественной связи. А в целом, принцип тот же. Отматываем виток, припаиваем, смотрим что получилось. Делаем выводы и корректируем как нравится. Задача творческая.

  14. Александр

    Денис, доброго времени суток! Подскажите, антена Lemm mini turbo, без каких либо доработок КСВ на 27,135 (с) показывает 1,3. Стоит ли что то дорабатывать. Заранее спасибо!

    • Опишите пожалуйста подробнее, как установлена антенна. Если на кронштейн на заднюю дверь или багажник, то тут нет ничего удивительного. А вот при нормальной установке такого быть не может.

  15. Максим

    Здравствуйте Денис! Установил данную антенну на Ваз 2114 на водосток через крепление гронда, обеспечил хороший контакт с крышей! Радиостанция MJ-333. При первоначальных замерах КСВ с помощью показометра 430, ксв в сетке С — 1.3, D-1.8, E- около 3! Решил сделать согласно этого обзора! И сделал непростительную ошибку- рубанул сразу 4 витка, в следствии чего КСВ — поднялось! Не знаю правильно или нет -припаял 2 витка обратно, ксв упало в сетке D до приемлемых 1.5. При выдвижении штыря КСВ росло, пришлось всетки подрезать штырь на 1 см, после чего — стало в C-1.8, D-1.3, E-1.8! В связи с эти вопрос — можно ли припаивать витки? И нормальны ли такие заначения ксв после моей «настройки» 😳 ?

    PS Антенна вроде не подделка! Но при пайке и последующей затяжке крепления штыря — верхний цилиндр начал шататься , обнаружил что клепка которая его контрила была установленна в самом верху изолятора, пришлось ее перенести ниже , и пропаять заново!
    Заранее спасибо!

    • Подделок на мини не видел пока. Уточните, сетка D на какой радиостанции? Это существенно, поскольку у некоторых радиостанций сетки сдвинуты.
      При правильной установке, на честную массу, минимум КСВ должен быть в районе 25.800 или около того. Если выше, скорее всего нет массы нормальной и антенна работает в режиме магнитки.

      • Максим

        Доброе утро! Радиостанция megajet MJ-333! Сегодня утром решил заново проверить КСВ и проанализировал свои графики — указываю каналы megajet MJ-333: до переделки — С1-1,2; С20-1,3; С40-1,5; D15-1.8; D40-2.4; E20-2.7; E40-3! Сегодняшние результаты после переделки — С1-1,9; С20-1,5; С40-1,3; D15-1.1; D40-1,2; E20-1.5; E40-1.9! Канал D15 — 27135!

  16. Максим

    Доброе утро! Радиостанция megajet MJ-333! Сегодня утром решил заново проверить КСВ и проанализировал свои графики — указываю каналы megajet MJ-333: до переделки — С1-1,2; С20-1,3; С40-1,5; D15-1.8; D40-2.4; E20-2.7; E40-3! Сегодняшние результаты после переделки — С1-1,9; С20-1,5; С40-1,3; D15-1.1; D40-1,2; E20-1.5; E40-1.9! Канал D15 — 27135!

  17. УГРЮМЫЙ

    Доброго времени. Заметил отличительную особенность между lemm 2001 и 1002. У мини турбо штырь фиксируется одним винтом под шестигранник. У турбо 2001 двумя. Собственно возник вопрос — на сколько надежна фиксация одним винтом в процессе эксплуатации?

  18. Алексей

    Делал года полтора назад все, как описано в статье, хотя ее сейчас прочитал впервые! Делал скорее интуитивно, правда сантиметра 4 от штыря все же в самом начале отгрыз! Ставил на Х-трэйл Т-31, на заднюю поперечину, врезал в нее слева по ходу движения! Масса хорошая, 4 болта на рейлинги, все прошкурил и смазал литолом! КСВ получил с трудом 1,6 -1,7 на 15 канале сетки D Мегаджета 600 (возможна погрешность, так как КСВ-метр простейший), полоса получилась тоже узкая… В результате так же переделал на 1,5 м штырь, витки подбирал, но приблизительно 14 и вышло! Езжу с ней 1,5 года КСВ где-то 1,2 — 1,3 все устраивает! Иногда на трассу цепляю на эту же катушку 2001 турбо! КСВ =1 на сетке D, по краям диапазона на А1 и F40, КСВ не выше 1,5. Полностью согласен, что в исходном состоянии антенна лемм мини турбо вообще никакая!!!

  19. Алексей

    Забыл, вот еще интересное наблюдение, КСВ у мини турбо со штырем 1 м могло упасть до значения 1,2, когда я ездил зимой по залитой солью трассе, грязь на штыре и корпусах катушек, видимо очень сильно влияла на настройку антенны. А связь при этом почти пропадала! На штыре 1,5 м это почему-то почти не влияет!

  20. Сергей

    Хотел приобрести эту антенну в паре с OPTIM-778.
    Смысл в том. что антенн буду брать 2, хочу одно основание. Для езды по городу нужен коротыш (до 1 метра). Чтобы не оставаться «глухим» и иметь возможность общения.
    А при дальних поездках хочу её откручивать и ставить на её место что-то получше.
    Но и коротыш хочется брать как можно лучше, чтобы не жалеть о потраченных деньгах.
    Я понимаю, что коротыши не сравнить с нормальными антеннами.

    Какую из антенн длинной до 1 метра Вы можете посоветовать? Интересует врезной вариант.

    • Посмотрите на Optim CB-90.

      • Сергей

        А если сравнивать антенну, описанную Вами в этой доработке и Optim CB-90, то какой Вы бы отдали предпочтение?
        Для доработки антенны найду знающих людей, чтобы доверить им её настройку.

        • Никакой, обе хлам…

          • Сергей

            Простите за назойливость. Последний вопрос.
            Ввиду Вашего совета, а также здравого смысла, ну и компромисса между длинной и качеством антенны, решил взять что-то длиннее.
            Выбор пал на — Lemm AT-1000 Eagle
            Судя по вот этому списку (рейтингу) — http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=33228#p33228 она лучшая среди 1,5 метровых. Вы писали, что рекомендуете её и это лучший выбор, если 2 метра много.

            Изменилось ли что-то с тех пор? Есть ли более лучшие аналоги? И стоит ли её брать, учитывая, что имею возможность приобрести её на 1200 рублей дешевле (есть скидка).

            Заранее Вам спасибо.

          • Нет, ничего не изменилось, берите и пользуйтесь.

          • Сергей

            Хотел брать Lemm AT-1000 Eagle, но магазин меня просто развёл.
            Решил брать что есть, дабы не остаться ни с чем.

            Купил Lemm AT-1002 MiniTurbo. Смысл в том, что по городу и повседневно буду использовать её, чтобы быть на связи.
            Но к ней хочу взять вторую антенну. К примеру Lemm AT-2001 Turbo.
            Какие ещё антенны Lemm совместимы на основание MiniTurbo, кроме Lemm AT-2001 Turbo?
            К примеру очень хотелось бы Lemm AT-3001 Turbo Star.

            P.S. Т.е. по городу и когда связь сильно не нужна, то буду ездить с Lemm AT-1002 MiniTurbo, а когда мне её будет недостаточно, то устанавливать что-то другое.

          • Если по простому, то фактически 1002 годится только для FM, в AM все тухло. Мало того, что чувствительность станций в AM низка, так еще и антенна душит прием. На основание от 1002 спокойно встанут и 2001 и 3001.

          • Сергей

            Спасибо. Всё понял, значит собираем на топовую антенну. Будет что-то вроде небо и земля.
            Уверен, что так хоть и дороже, но удобнее. Я хоть в сиби и полный 0, но по малому опыту с магнитками и КСВ метром, понял. Складывать антенну (горизонтально), не вариант. КСВ ухудшается и качество связи близится к коротышам.
            В итоге решил, что комплект коротыш+нормальная антенна, хоть и дороже но выглядит привлекательнее.

            А дальнобойщиков в 15 канале слышно плохо по больше части из-за них. Волгоград, фактически участок трассы и через город ездит много фур, да я и сам наездил на дальняк немало (на легковушке).
            1) Они часто пользуются коротышами
            2) Крепят антенны (врезные) на плохую массу, а часто и вообще без таковой
            3) Если антенна длинная, то часто 50% её длинны закрывается кузовом и крепится она сзади кабины. В итоге когда «башка» идёт с тем же рефом, то антенна закрыта со всех сторон.
            4) Полное отсутствие хоть какой-то настройки оборудования

            А любительские авторадиоканалы в городах, часто работают именно в FM модуляции.

            P.S. Как установлю антенну и настрою её (есть пустырь неподялёку, в дали от ЛЭП и застроек), то отпишусь о результатах её работы.
            Потом буду брать 3001, аж интересно насколько будет видна разница при смене 1002 на 3001.

          • Сергей

            Чуда не произошло.

            Кабель укорочен на 1,5 метра. Антенна разобрана и промазана.
            Крепление на водосток имеет хорошую массу (вверху глубоко вошли штыри, снизу 4 «злых» гравера (ребристых), всё промазано и зачищено).
            В итоге КСВ в сетке D (Optim-778) — свыше 3!!!
            КСВ в сетке А, в первом канале 1,1 (стрелка SWR-171 еле поднимается).

            Вечером поеду к радиолюбителю настраивать антенну, у него и оборудование и опыт есть.

          • А чуда и не будет, антенна — хлам.

          • Сегей

            Удалось на Lemm AT-1002 MiniTurbo добиться КСВ 1.1 на 15 канале сетки D!

            Конечно диапазон у неё узкий, тот, кто мне настраивал, указал, что я могу работать в пределах 26,5 — 27,8. В этом пределе я могу не задумываясь крутить мощность до 50 ватт (Optim 778).

            Настраивали долго.
            Пришлось дорабатывать по полной.
            Верхняя заклёпка была удалена.
            Была нарезана резьба, чтобы было можно по пол витка отрезать с катушки.
            До этого с родной намоткой никак не удавалось попасть куда необходимо. Регулировка длинны штыря (а он короткий и регулируется на 3-4 см) ничего не давала.
            Потому катушка была перемотана и заклепка была вкручена на противоположную сторону.
            В итоге удалось попасть в нужную частоту. После чего подрегулировали путём изменения положения обмотки и расстояния между витками.
            Далее проволоку зафиксировали термоклеем и всё собрали.

            В итоге теперь у меня КСВ 1,1!
            Проверили по встроенному КСВ метру Yaesu FT-897. Им же и проводили проверку связи.

  21. Анатолий Воронеж

    а видео нет как доработать антену

  22. Сергей

    Разрешите открыть дискуссию.
    Я не хочу спорить с Вашим мнением и говорить, что оно не верно, но прошу вслушаться в мои слова.

    Я уже писал на Вашем сайте, что приобрёл Lemm At-1002 MiniTurbo. Также указал, что к ней была приобретена Lemm 3001 TurboStar. Да Вы были правы, вторая антенна — просто сказка. Долго описывать её не буду. Но всё же. По городу удобнее ездить с метровой и потому 90% времени, на крыше у меня красуется метр.

    Антенна (Lemm AT-1002 MiniTurbo) дорабатывалась. Т.е. была перемотана + сделано доп. отверстие, чтобы можно было укорачивать катушку по пол витка.
    После настройки КСВ до значения в 1,2-1,3. Было подрегулировано положение витков, а также расстояние между ними. Что дало КСВ 1,1.
    Всё было хорошо пропаяно, зафиксировано от сдвигов и промазано.
    В паре с Optim 778 и 50 ваттами в FM. Я спокойно общаюсь на расстояния до 20 км. Что считаю очень хорошим результатом.
    Более того, эта антенна выигрывает у магниток длинной в 1,5 метра.

    Потому прошу Вас дополнить Ваш материал. А именно добавив.
    Антенну мне настраивал знаток своего дела, делал это 2 дня. До его настройки, это была просто игрушка, которая толком и не ловила.
    Но, если есть возможность обратиться к специалистам, то они смогут добиться оптимального КСВ для этой антенны. А то, что она имеет узкий диапазон, не беда. Для простого обывателя сетки C(D) хватит за глаза.
    Потому, считаю, что эта антенна (Lemm AT-1002 MiniTurbo) имеет право на жизнь, но при условии доработки специалистом.

    P.S. Lemm 3001 TurboStar выстроилась почти сразу, потребовалась лишь регулировка длинны штыря и то, небольшая. Т.е. трудозатраты на её настройку просто несравнимы с 1002.
    Но несмотря на неоспоримые преимущества 3001, по городу я использую 1002. Она не мешает и не выделяется. Но и не оставляет меня без связи. А также, с ней я не испытываю неудобств при езде по дачному участку (куча низких деревьев), а также при заезде в гараж. Необходимости складывать антенну нет.

    P.P.S. Извините, если что не так написал.

    • Сергей, все правильно. На счет 20 километров верю, но в только в FM, где чувствительность приемников радиостанции выше, а AM, где приемники тупые, эта антенна практически бесполезна. Так что, то что Вы написали не идет в разрез с тем, что написал я. Просто какой смысл покупать полуфабрикат который нужно превращать в другую антенну, а откусывая витки из катушки мы делаем именно это. Я все равно останусь при своем мнении, антенна очень капризная и требует вмешательства, что повышает ее цену раза в два. Смысл? Его нет. Будет время столкну лбами минитурбу и t3-27. Посмотрим кто кого. 🙂

      • Сергей

        Конечно, Вы правы, про 20 километров речь идёт только про FM. Более того, принимающая меня сторона минимум с 2 метрами антенны (2001 Turbo и аналоги). Естественно всё у них настроено. Про AM я не скажу. Судя по тому кого я слышу, это около 10 км точно.
        Да и про катушку опишу подробнее.

        Откусывали витки, в итоге по одному витку, антенна не выстроилась, КСВ просто ушло!
        Пришлось полностью перематывать катушку, благо было чем (запасы производства СССР). Я согласился, всё-равно она досталась мне почти бесплатно (оплатил 100 рублей, остальное бонусы).
        Потом, доработали то, на что наматывается катушка. Чтобы можно было откусывать по пол витка. В итоге она смогла выстроиться. Т.е. катушку перемотали, откусывали по пол витка и отрегулировали положение витков и расстояние между ними. Именно это и дало нужное КСВ. Но диапазон у неё узкий и я могу работать с ней в пределах одной сетки, но неудобств я не испытываю.

        Если попробуете столкнуть лбами T3-27 и MiniTurbo, то прошу Вас доработать её, как я указывал. Тем самым из этой работы Вы сможете сделать ещё одну полезную статью, в которой распишите всё подробно. Просто я этого сделать не могу, потому как не я её дорабатывал и моих знаний недостаточно, чтобы описать весь процесс правильно.

        Заранее Вам спасибо.

  23. Ромаха

    Сергей,я тоже думаю поэкспериментировать с Т 3-27 врезной,надоело складывать «орла» при въезде в гараж(иногда забываю.)

  24. Уважаемый, а что скажете по поводу получившегося КСВ 1.8 при активном сопротивлении 25 Ом? Вообще же ужас! Первым делом надо добиваться реактивки 0 необходимой частоте. Дальше уже пр0бовать бороться с активным сопротивлением. Иначе сейчас у вас антенна сильно рассогласована! Получается, не зная реактивку (потери в воздух) вы еще и рассогласовали антенну, что в итоге мощность не дойдет до штыря, так еще и КСВ получился высоким, но это уже мелочь, т.к. до КСВ много уже нарушений.

    • Совершенно согласен. Ужас тот еще. Но простыми средствами можно добиться только такого результата. Далее нужно колдовать уже со штырем и холодной катушкой.

  25. Эдок если имеется штырь 2 метра , можно витков побольше снять и получить AT-2001 .
    Если не считать свой труд за деньги , а только как хобби , то экономически выгодно получается 🙂

  26. Алексей

    У 2001 толще штырь в основании, больше сечение провода горячей катушки, т.е. она может работать на большей мощности передатчика. Так что прямо уж 2001 не получится, ну и думаю, длиный тонкий штырь будет на скорости сгибать сильнее, что не очень здорово с точки зрения КСВ и диаграммы направленности! Тоже самое, что антенну под углом ставить к крыше машины!

  27. Денис

    А что вы можете сказать по поводу антенны Sirio Turbo 1000 Blue Line?

  28. Денис

    Тоесть, если я её поставлю на крышу 2-х метрового внедорожника, она всё равно будет плохо работать?

    • ПО моим понятиям, эта антенна нормально работает в FM, где чувствительность приемников достаточно высока и каналы не так загружены. В AM, особенно в 15 канале, дальности с такой антенной не будет, поскольку диапазон очень сильно загружен и чувствительность приемников в AM ниже и оборудование корреспондентов оставляет желать лучшего. Отсюда плохая связь и соответствующее мнение.

  29. Денис

    А вы можете сказать про качество сборки антенн фирмы Sirio? Надо ее дорабатывать как Lemm 2001?

    • На мой взгляд, Sirio собрана качественнее. Однако у нее тоже есть свои недостатки, хотя их и меньше чем у Lemm. Забудьте Вы уже про Lemm. На данный момент на рынке нет оригинальных антенн от Lemm, одна китайчатина разваливающаяся в руках. Примеров тому в интернете уже накопилось достаточно, да и я статью про это писал.
      Вот про сирио, собственно, они сами. http://www.sirioantenne.it/ru/company_all.php

  30. Денис

    Понравилась антенна Sirio Turbo 5000, но она слишком длинная для 2-х метрового внедорожника. Боюсь, что буду цепляться ею. Радиостанцией в городе практически не пользуюсь, в основном на трассе и в лесу. Что посоветуете в качестве альтернативы?

    • Ставьте 5000 и не думайте. В конце концов, если антенна не нужна, она прекрасно отделяется от основания и убирается за ненадобностью. Когда надо ставите и пользуетесь.

  31. Денис

    Скажите, а толщина и длина кабеля как то влияет на качество сигнала? Если да, то как сильно?

    • Влияет, чем длиннее кабель, тем выше затухание сигнала в нем. Чем толще кабель, тем меньше затухание в нем. Это если все упростить, но в общем виде, так оно и есть.

  32. андрей

    добрый день купил Lemm AT-1002 Mini Turbo не прочитав данную статью. после прочтения убрал три витка и съездил к радисту. на что он сказал что нахрена убирал!!! хотя ксв показало отлично. не очень нравиться как меня слышат. собственно говоря кричу кричу но иногда в городе кто то да ответит в км 3-х. типа отлично слышно. присматриваюсь на будущее к сирио. заезжал в три магазина и все говорят что скорее всего подделка. где найти оригинал???

  33. Александр

    Здравствуйте, Денис. Хотелось бы узнать на основание от Optim CB-1000 можно ли подобрать антенну менее метра. Цель: иметь для города антенну менее метра, а за городом устраивает CB-1000. На буднях между домом и работай езжу без связи (антенна сложена почти в горизонт), т.к. на на двух метровой машине с Optim CB-1000 не помещаюсь в ворота дома и паркинг на работе.
    P.S. Знал бы что с CB-1000 не помещаюсь в арку двора, то купил бы наверно сразу CB-2001 😥 , не помещаться так с двумя метрами над крышей. 😯

Оставить комментарий