Обзор радиостанции MegaJet MJ-200 (Plus)

IMG_0342

Рация для дальнобойщика, какая она должна быть? Думаю, на этот вопрос можно найти простой ответ. Это радиостанция с амплитудной модуляцией, пороговым шумоподавителем, довольно надежная и неприхотливая. Всем этим требованиям отвечает MegaJet MJ-100, о котором я уже писал в журнале, но который с производства снимают, если уже не сняли. Чем же можно заменить старичка?

Вы уже догадались! Это MegaJet MJ-200 или ее ближайшим родственником MegaJet MJ-200 Plus.

Как это ни странно, но заменить его можно тоже старой, однако по милости маркетологов более живучей моделью MegaJet MJ-200. Не исключено что и она со временем канет в лету, но пока ее можно без проблем найти и купить. Станции эти в целом, идентичны по начинке и отличаются, по сути, только управлением и кое-какими дополнительными функциями. В этом обзоре будут фигурировать две радиостанции, это MegaJet MJ-200 и MJ-200 Plus, которые фактически очень похожи, а различаются только в нюансах, о которых я расскажу отдельно. Нюансы, кстати, являются действительно усовершенствованиями плюсовой модели по отношению к обычной MJ-200, а не как у MJ-600 и MJ-600 Plus, которые, по сути, совершенно разные радиостанции и MJ-600 Plus не являются логическими продолжениям и развитием MJ-600.

Внешний вид

Как и MegaJet MJ-100, MJ-200 (Plus) поставляется в синей коробке с очень простой полиграфией. На коробке написано, что перед нами сверх си-бишка (SUPER CB) и размещено изображение передней панели радиостанции. Больше ничего примечательного на коробке нет.

IMG_0257

Откроем коробку и посмотрим на комплектацию. Она стандартная.

IMG_0323

Это радиостанция, гарнитура, скоба крепления, монтажный набор и инструкция, для обеих станций она аналогична.

Корпус радиостанции имеет стандартные размеры аналогичные MegaJet MJ-100.

IMG_0324

Каждая крышка прикручивается отдельно двумя парами винтов. Такая конструкция на большой громкости склонна к резонансам, но на практике такой эффект вызвать не получилось.

IMG_0325

Передняя панель выполнена из черного текстурированного пластика, на котором не остаются отпечатки пальцев.

IMG_0326

Дисплей станции крупный, но читается хорошо только спереди и сверху, поэтому устанавливать эту рацию сверху (вертолетная установка) не рекомендуется.

IMG_0327

Подсветка кнопок присутствует. Причем у MegaJet MJ-200 подсвечиваются кнопки целиком, а надписи нанесены краской, а у MJ-200 Plus кнопки черные и светятся только сами надписи, что, на мой взгляд, гораздо лучше, поскольку кнопки не так ярко сияют в темноте и не отвлекают от дороги. Кроме того, на экземплярах из обзора подсветка у MJ-200 Plus была тусклее, чем у обычной MJ-200.

MegaJet MJ-200

IMG_0330

MegaJet MJ-200 Plus

IMG_0331

Слева находится разъем гарнитуры, у MJ-200 он стандартный 4 штырьковый, а у MJ-200 Plus 6 штырьковый.

MJ-200

IMG_0332

MJ-200 Plus

IMG_0334

Гарнитуры тоже разные. У MJ-200 это стандартная гарнитура, как, например, у MJ-150 или MJ-300. А у MJ-200 Plus гарнитура аналогичная с MegaJet MJ-400 и на ней есть переключатели каналов.

IMG_0335

Справа находится ручки управления громкостью и включением/выключением радиостанции и ручка регулировки порогового шумоподавителя.

IMG_0338

У радиостанции MJ-200 Plus ручка регулировки громкости может вытаскиваться наружу для регулировки чувствительности приемника. Решение интересное, но несмотря на улучшенный функционал сдвоенные и строенные регуляторы громкости надежности этому узлу не добавляют.

Сзади находятся разъемы для подключения антенны, внешнего динамика и кабель питания.

IMG_0339

Функции

Функционально MegaJet MJ-200 и MwgaJet MJ-200 Plus практически идентичны.

IMG_0340

  1. Разъем для подключения гарнитуры.
  2. Кнопка переключения видам модуляции AM/FM. Также она служит для переключения станции в многосеточный режим. Справа от номера канала появляется буквы H M L соответствующие сеткам D C B. Переключаются сетки кнопкой CH9. Для переключения 0/5 нужно станцию выключить, и включить с зажатыми кнопками A/F + CH9.
  3. Кнопка включения сканирования каналов. Сканирование идет только вверх, направление переключить невозможно.
  4. Кнопка быстрого перехода на 9 аварийный канал или переключения сеток в многосеточном режиме.
  5. Дисплей
  6. Кнопка переключения каналов вверх.
  7. Кнопка включения режима прослушивания двух каналов Dual Watch. Для включения этого режима нужно выбрать первый канал, нажать кнопку DW и клавишами переключения каналов выбрать второй канал. Через пару секунд станция начнет поочередно прослушивать два выбранных канала.
  8. Кнопка переключения каналов вниз.
  9. Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
  10. Ручка громкости и включения/выключения радиостанции. В версии Plus эту ручку можно вытащить на себя и регулировать чувствительность приемника. Для возвращения в обычный режим регулировки громкости и включения/выключения радиостанции ручку нужно утопить в ее стандартное положение.

В целом, станции очень просты и достаточно функциональны для решения большинства задач связи на частотах гражданского диапазона.

Внутри

Выполнена радиостанция на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный  и характерный для всех корейских станций МegaJet корейского производства. Отличия совершенно не значительные, и касаются только разводки, которая тоже, в принципе на 99% совпадает. Схемотехнически станции MegaJet MJ-200 и MJ-200 Plus также на 99% повторяют друг друга. Разница только в плате передней панели и регуляторе громкости, что логично.

 MegaJet MJ-200IMG_0272

MegaJet MJ-200 Plus

IMG_0274

С обратной стороны все совершенно одинаково.

Синтезатор частоты и процессор

IMG_0263

Выходной каскад — классика. 2SC2314 + 2SC2078. У 2314 почему-то спилена маркировка.

IMG_0264

Фильтр первой промежуточной частоты

IMG_0265Итог

В целом, станция производите приятное впечатление и вполне способна заменить старенький MegaJet MJ-100. Однако у нее есть определенные недостатки связанные именно с дефицитным регулятором громкости и шумоподавителя, а у версии Plus еще и регулятором чувствительности приемника. В случае поломки заменить эту деталь будет не просто. В  остальном, станции очень просты и достаточно функциональны для решения большинства задач связи на частотах гражданского диапазона. После небольшой доработки шумоподавитель начинает работать корректно, а модуляция передавать голос без искажения. Я бы рекомендовал модель с плюсом, поскольку наличие регулировки чувствительности приемника позволяет достаточно комфортно работать в современном эфире.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
  1. Давно ждал обзора по этой модели , а тут ещё вдобавок и плюс присутствует . Хороший такой параллельный обзор вышел . Присматривался к этой модели , но теперь не получится 🙁 Планы установки на потолке ( между козырьками ) , там как раз отличное место , особенно когда это микроавтобус !

  2. Мне у 200-ой не понравилось , что при вращении ручки регулировки шумоподавителя(№9), начинает вращаться ручка громкости(№ 10).
    Жутко раздражает!

  3. Доброго времени суток! Спасибо Вам, Денис, за обзор! Была такая станция, 200+ (мой первый аппарат), пользовался почти 3 года, продал год назад. Станция оставила приятные о себе воспоминания. Вот бы в то время этот обзор с доработками модуляции… Хочу заметить, у моего аппарата, выходные контура были в жестяных экранах, а здесь смотрю уже не ставят, экономят наверняка…

  4. Сергей

    Добрый день.

    в конце статьи вы упомянули про небольшую доработку шумоподавителя, можете об этом поподробней рассказать?

  5. Валера

    Кто подскажет как правильно называется на 200+ регулятор громкости чувствительности и т д ?

Оставить комментарий