Какие ассоциации возникают у Вас, когда вы слышите слово «Магнум»? Некоторые, наверное сразу представляют себе большой Smith & Wesson .357, у кого-то в голове всплывает образ грузовика Renault Magnum, однако в этом обзоре речь пройдет не про них, а в соответствии с тематикой журнала о Си-Би радиостанции Magnum S-9.
Magnum S-9 – детище американской компании Magnum International, которая является подразделением компании RF Limited, которая в свою очередь является официальным представителем японской корпорации Adonis Electronics. Беглый анализ американского сегмента интернета не дал точной информации о компании, ее истории и прочих подробностей, но по слухам, как и RadioShack, Magnum Radios обанкротилась и больше не выпускает радиостанции. Не исключено, что именно с радиостанций этой компании были скопированы AnyTone AT-5555 и прочие подобные радиостанции, либо китайцы просто выкупили авторские права на схему. Уж больно схемотехнические решения похожи. Однако это не столь важно…
В последнее время у народа возрос интерес к подобного рода технике производимой и продаваемой в США и на экспорт. Сильными чертами заокеанского, гражданского радиопрома был дизайн, как промышленный, так и художественный. И если с художественным у Си-Би радиостанций все не очень хорошо, хотя лично мне он нравится, с промышленным все всегда было в порядке. В производстве до сих пор применяются проверенные временем решения. Уж чего-чего, а проверить временем и практикой различные решения в области гражданской радиосвязи у Американцев было достаточно. В США гражданский диапазон был разрешен аж в 1957 году.
Героем этого обзора стала как раз такая станция. Проверенные временем решения соединились с классическим дизайном в радиостанции Magnum S-9.
Практически все радиостанции компании Magnum Radios относятся к так называемым Export Radio, станциям, производимым на экспорт для других стран. Все они изначально выполнены для работы на 10м любительском диапазоне, имеют на борту частотную модуляцию в дополнение к амплитудной и боковым полосам, плюс достаточно высокую мощность. Короче говоря, по закону их нельзя использовать на внутреннем рынке США, особенно на си-би. Однако народ это не останавливает. Станции покупаются, раскрываются по частоте, а дальше все происходит, как и у нас, вроде бы нельзя, но пока не поймали, то можно.
И вот, одна из таких станций благодаря прекрасному человеку Виталию попала ко мне в руки, и я просто не могу Вам не рассказать о ней.
Внешний вид
Поставляется Magnum S-9 в большой картонной коробке. Ко мне она уже попала в таком, потрепанном виде. Дизайн полиграфии прост и лаконичен. Ничего лишнего. Очень повеселили надписи, что разработана станция для американских дорог, но перед нами трансивер 10 метрового любительского диапазона. Видимо все водители кто будет использовать Magnum S-9 должны обладать любительской категорией для того, чтобы пользоваться этим аппаратом.
Сама радиостанция, как я уже и писал, не шедевр дизайна, все выполнено в классическом, американском стиле. Большой корпус, большие ручки управления, тумблеры, хром…
Размеры корпуса впечатляют и чем-то напоминают AnyTone AT-5555N.
Ко мне попала версия Magnum S-9 NX или NITRO-XPRESS, в которой ручки управления прозрачны и подсвечиваются изнутри светодиодами.
Цвет подсветки синий. Мне не очень нравится, но в этой станции это не выглядит вульгарно, и оценить всю прелесть такого решения можно только в полной темноте, на свету все это выглядит несколько странно.
Надо сказать, что существует и версия радиостанции с обычными хромированными ручкам.
Слева на передней панели находится большой стрелочный S-метр показывающий силу входящих сигналов и выходную мощность радиостанции. В режиме передачи, подсвечивается красным цветом.
Справа находится 6 сегментный частотомер. Это именно частотомер, а не индикатор частоты как в других радиостанциях. Внутрь радиостанции встроен прибор способный контролировать реальные параметры частоты приема и передачи. Здесь же находится номер канала.
На правом краю передней панели, как и на коробке, присутствует надпись «Engineered For The American Road», что в переводе означает, «Разработано для Американских дорог», и надо сказать, что тесты полностью оправдали это заявление, но об этом ниже.
Все ручки вращаются очень мягко и регулировка всех режимов работы станции не доставляет никаких неудобств.
Крышки радиостанции прикручиваются к шасси 5 винтами каждая.
Покрыты крышки слоем текстурированного под кожу пластика. Выглядит очень здорово. Ни на одной радиостанции не встречал подобного покрытия.
Характерной особенностью Magnum S-9 является наличие двух разъемов для подключения гарнитуры по обеим сторонам корпуса.
Гарнитура примитивная и массивная, но держать в руках ее достаточно удобно. Микрофон используется динамический.
Разъем гарнитуры выполнен под углом.
Сзади находится большой радиатор, переключатель режимов измерения КСВ и подсветки ручек, антенный разъем, разъем для питания и два гнезда для подключения внешнего громкоговорителя и внешнего динамика для громкой связи (матюгальника).
Функции
Magnum S-9, несмотря на внешний, показной примитивизм достаточно насыщена в функциональном плане.
Ручки управления и индикация
- S-метр, измеритель выходной мощности, автоматический КСВ-метр.
- Ручка выбора рабочей сетки. Всего 8 сеток частот по 40 каналов в каждой. Частотный диапазон от 25.615МГц до 29.205МГц для раскрытой радиостанции.
- Ручка выбора модуляции. Доступно PA, FM, AM, USB, LSB.
- Частотомер. Последний разряд индикатора для тонкой настройки включается в режимах USB/LSB.
- Индикатор выбранного канала.
- Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
- Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
- Ручка регулировки усиления микрофона.
- Ручка регулировки усиления приемника.
- Ручка регулировки выходной мощности радиостанции.
- Ручка регулировки сигналов самопрослушивания.
- Ручка включения/выключения эффекта «Эхо» и регулировки его громкости.
- Ручка регулировки времени эффекта «Эхо».
- Ручка точной подстройки частоты приема/передачи.
- Ручка грубой подстройки частоты приема/передачи.
- Ручка переключения каналов.
Тумблеры
- Тумблер управляющий подавителем импульсных помех и режимом повышенной эффективности подавителя Noise Blanker.
- Тумблер режима Roger Beep.
- Тумблер компрессора звуковых сигналов Top Gun Modulator.
- Тумблер диммера яркости подсветки.
- Тумблер переключателя +10кГц, позволяющий работать в «Дырках» сетки частот.
Несмотря на обилие ручек, и переключателей, в процессе работы приходится иметь дело всего с несколькими органами управления, и запутаться практически невозможно. Зато, пожалуй, ни одна китайская станция не даст столь обширного контроля над эфиром.
Внутри
Не бывает прекрасной поверхности без ужасной глубины, так рассуждал Ницше, и в чем-то он был определенно прав… Заглянем внутрь станции. Здесь применены две технологии. Выводные компоненты соседствуют с SMD. Обилие проводов в станции, норма для си-бишек из США.
Культура монтажа ужасает. И хотя задумано все очень грамотно, а вот реализовано…
Да, станция собирается в Китае. Да, все хотят все сделать подешевле, а продать подороже. Однако подобного я еще не видел. Этим Магнум и уникален.
Коробка частотомера. Внутри процессор управляющий станцией.
Выходные транзисторы. Изначально здесь стояли ERF2030, однако ушлые мастера их выдрали в впаяли «дворовые» IRF510. Как ни странно, но с ними тоже все работает.
Плата микрофонного усилителя и эхо-процессора.
Ферритовый фильтр по питанию. Заводское решение.
Плата защиты выходного каскада от повышенного КСВ.
Тонкие синие проводочки – питание подсветки ручек.
А это тот самый TopGun Modulator. По сути, обычный компрессор.
Платы на двухстороннем скотче, не доработки американских умельцев, а заводской тюнинг.
Все увиденное наводит грустные мысли, однако работает станция на удивление хорошо. Модуляция с родной гарнитурой очень приличная, как в AM/FM, так и в SSB. Приемник после тонкой регулировки обладает достаточно хорошей чувствительностью. Шумоподавитель после настройки чувствительности приемника не надоедает своими хлопками и работает вполне адекватно.
Единственно, что не очень понравилось, у станции есть выбег частоты и встроенный опорный генератор подвержен тепловому дрейфу. Иными словами, если мы долго работаем на передачу, то корпус станции нагревается, и частота немного уплывает. Приходится ее подстраивать ручками Clarifier. Особенно это заметно при работе в SSB. Также при работе станции достаточно сильно нагревается транзистор регулирующий мощность и отвечающий за модуляцию.
В остальном, я не нашел каких-либо серьезных недостатков в работе станции, более того, в техническом отношении она мне понравилась.
Итог
Magnum S-9 очень противоречивый аппарат, но именно этим он и цепляет. Если не знать, что у него внутри, и любить его за его необычный внешний вид и отличные характеристики, это будет очень хорошая базовая станция способная работать как на частотах гражданского диапазона, так и на 10 метровом любительском диапазоне, к примеру на 29FM или ниже по частоте в однополосной модуляции. Приемник у девятки очень приличный, к передаче тоже придраться не получилось. Внешний вид на любителя, однако, как показывает практика таких любителей не мало, среди них и автор данного обзора. В любом случае, если Вам посчастливиться заказать подобный трансивер в США, на eBay или непосредственно у Magnum International, вы станете обладателем добротной радиостанции.
И напоследок коллективное фото.
Всем удачи, 55, 73!
Ну после такого коллективного фото ждем обзоры и на остальные станции.
Будут, будут обзоры… Всему свое время.
Спасибо Денис за вашу работу.Статьи читаю с удовольствием.УДАЧИ.
Да, такой аппарат в современном авто разместить сложно.
Ну, если только в кабине американца, поставить под потолок, один раз наладить и не трогать. Ибо на ходу , управляя авто, в этих ручках запутаться можно!
Сложно даже не то слово ! Имею из подобной серии – Cobra 29 LTD Classic http://radikall.com/images/2015/03/06/6Ifn3.jpg
Не смог найти ей место даже в Газели Да плюс я не мастер , на могу внедрить туда FM .
Но она обладает бешеной притягательностью , на подобии кольца ( из фильма Властелин колец )!
Вот так и лежит в коробочке , в дальнем шкафчике . Видимо судьба у неё такая : Приехать из Америки и умереть в шкафу провинциального городишки .
Такую надо на торпеду сверху привинчивать. Сами америкосы так делают.
А не подскажите как заказать такую и где ?
Например здесь. http://magnumradio.com/Site.asp?CID=2
Я бы еще на eBay посмотрел.
да, дизайн и функционал американцев очень радует. Жаль сейчас основная масса сиби кнопочная.
Я так понял, динамика в ней нет. Надо использовать выносной.
Как это нет? Есть.
Доброго времени суток.
Так и не нашёл в обзоре, есть ли у неё возможность работать в “0”?
Да, есть. Ручкой подстройки частоты станция перетягивается в нули.