Обзор антенны Union CB Saturn

Рынок си-бишных антенн для быстрой и временной радиофикации автомобилей довольно обширен. Можно найти антенну практически под любую задачу и с любой необходимой эффективностью. От Optim Mini CB до Union CB Star на магните BM-170 (ну или Sirio P-5000 Performer PL, если кому-то нравится Sirio). Но недавно появилась еще одна интересная антенна о которой я вам в этой статье и расскажу. Называется она Union CB Saturn.

Надо сказать, что компания ОПТИМКОМ (Союз СВ), медленно и уверенно захватывает рынок гражданской радиосвязи в России. Не все у компании получается с первого раза, но ребята не опускают руки и продолжают прилежно трудиться над новым связным оборудованием. Но давайте вернемся к антенне.

Ближайшим родственником Union CB Saturn является антенна от американской компании Stryker SR-A10.

Фактически, это одна и та же антенна. Увы, страйкер я держал в руках лишь однажды в техническом отделе Оптимсвязи, все детали конструкции не запомнил, поэтому не смогу с уверенностью сказать отличаются ли конструкционно антенны чем-либо друг от друга, но исходя из опыта, можно предварительно предположить, что сделана Union CB Saturn как минимум не хуже американки, а это уже не плохо.

Что касается линейки антенн от оптима, то наиболее близкой по сути и конструкции будет антенна Big Optim (также копия американской антенны Wilson 1000).

Теперь уже Big Optim не такая уж и Big в сравнении с Union CB Saturn. 🙂

В процессе обзора я буду Big Optim и Union CB Saturn иногда сравнивать, чтобы показать различия, что называется, в масштабе. Кроме того, сама по себе Big Optim зарекомендовала себя с лучшей стороны и уже успела полюбиться пользователям гражданского диапазона. Плюс ко всему, у меня не было обзора на Big Optim, пусть она хотя бы тут немножечко поприсутствует, что будет полезно.

Внешний вид и конструкция

Поставляется антенна в картонной коробке довольно большого размера. Дабы показать товар лицом на передней грани расположено окошко, забранное тонким прозрачным пластиком через которое хорошо видно корпус катушки антенны и магнитное основание.

Честно говоря, решение по дизайну упаковки довольно спорное, подобным образом часто упаковывают детские или елочные игрушки, чтобы они лучше продавались. Но поскольку взрослые дядьки это в душе — большие дети, которые игрушки любят, прием с окошком, похоже, работает, поскольку продаются те же Big Optim в магазинах вполне не плохо.

На обратной стороне коробки расписаны технические характеристики антенны, в частности:

  • Диапазон рабочих частот – 26-28 МГц
  • Полоса по значению КСВ < 2 1500 кГц
  • КСВ не более – 1.5:1 (у Big Optim – 1.2:1)
  • Подводимая мощность не более – 1000 Вт (для сравнения, у Big Optim это значение всего 200 ватт)
  • Длина антенны – 1750 см (большая антенна, вплотную приближаемся к двухметровкам)

Исходя из заявленных значений можно сделать предварительный вывод, что по сути, это гипертрофированная Big Optim!

Распаковываем коробку и находим сверху инструкцию, ключ для установки штыря и черную, завинчивающуюся заглушку которой можно закрыть от осадков и грязи разъем на магнитном основании, если вы вдруг решили открутить верхнюю часть антенны со штырем, а магнит оставить на крыше машины.

Верхняя часть антенны закрыта черным, резиновым, транспортировочным колпачком, который не только предотвращает попадание грязи внутрь, но и не дает выкрутится винтам, которые фиксируют штырь.

Его, кстати, можно использовать и после сборки антенны, дабы он защищал винты от коррозии и грязи, правда, для этого в нем придется проделать отверстие. У Big Optim такой резинки в комплекте нет.

Вынимаем антенну из коробки и рассматриваем. Выглядит очень презентабельно. Корпус магнита и удлиняющей катушки выполнен из серебристо-серого, и довольно твердого на ощупь пластика.

В корпусе удлиняющей катушки выполнены окна, забранные прозрачным пластиком. Через эти окна проглядывают витки удлиняющей катушки.

Сама удлиняющая катушка размером чуть меньше обыкновенной кружки, что, безусловно, внушает.

В целом это хорошо, поскольку Big Optim, до сего момента, была наиболее эффективной заводской антенной на магнитном основании. Увеличение размеров удлиняющей катушки должно позитивно сказаться на эффективности работы антенны в результате снижения потерь в узле согласования. Однако это должно прибавить «привередливости» к поверхности размещения, об этом чуть ниже.

Логотип и маркировка выполнены золотой краской. Смотрится это, конечно, дорого и богато. 🙂

Сверху удлиняющей катушки находится узел для крепления штыря и ряд декоративных, судя по всему, имитирующих головки винтов, выступов. Какого-то функционального назначения они не несут, зато будут замечательно задерживать грязь, лед, и снег.

Сомневаюсь, что соседство узла крепления штыря со льдом, и снегом будет положительно влиять на КСВ. Плюс ко всему, за счет того, что узел крепления штыря прижимает и удерживает верхнюю крышку, она приобретает небольшой изгиб, что тоже будет способствовать задержке воды в этом месте. Впрочем, насколько это критично, покажет практика.

Давайте разберем антенну и посмотрим, что у нее внутри.

Внутри

Разбираем антенну. Вынимаем штырь. Кстати, он такой же, как и у Big Optim, не отличается ничем. Длиной 1.6м и с небольшим навершием на конце.  Держатель штыря закреплен при помощи фиксатора резьбы и дополнительного контрящего винта под шестигранник. Очень хорошо.

Снимаем верхнюю крышку. Узел верхней крышки посажен на герметик, что, на мой взгляд, не лучшее решение, но если антенну не разбирать, то вполне имеющее право на жизнь.

Сразу под крышкой обнаруживаем уже знакомую нам плату по антеннам Union CB Star. Это небольшая катушка со светодиоиками.

Во время работы на передачу потроха антенны будут подсвечиваться синим цветом и мерцать в такт голосу радиооператора, если передача будет вестись в амплитудной модуляции. Снизу расположилось зеркало увеличивающее эффект от подсветки. Других функций оно не несет. В нижней части корпуса проложена мягкая уплотнительная резинка препятствующая попаданию влаги в корпус антенны, это плюс (вначале ее не заметил и счел это конструктивным недостатком).

Вопрос выбора цвета подсветки довольно спорный. В темноте вас могут принять за машину ДПС со сломавшимся проблесковым маячком, что на мой взгляд, не очень хорошо. Благо, вопрос отключения этих диодов решается довольно просто и без разбора антенны. В темноте антенна выглядит вот так, если нажать на передачу (снято на большой выдержке).

Сама удлиняющая катушка антенны выглядит монструозно! Такие размеры согласующих элементов характерны скорее для базовых антенн, чем для автомобильных, и тем более, на магните. Катушка выполнена из посеребрённой медной проволоки диаметром 4мм. Намотана катушка, фактически, на воздухе, что тоже способствует снижению потерь в этом узле.

Слева направо. Катушка ML-145, Big Optim, Union CB Saturn. Почувствуйте, как говориться, разницу!

В остальном, конструкция катушки практически идентична таковой у Big Optim. Как показала практика, серебрение на катушке не тускнеет, не окисляется в дополнительной защите не нуждается, соответственно нужды разбирать антенну нет.

Магнитное основание также заслуживает отельного внимания.

В целом, оно практически не отличается от такового у Big Optim, однако, отличия все-же есть и заключаются они в использованном кабеле. Обычно в автомобильных антеннах применяется кабель типа RG-58 разной степени паршивости. У оптима, это вполне обычный, средний по своим характеристикам, но достаточно добротный кабель. Здесь же разработчики решили пойти дальше по пути снижения потерь и применили кабель более высокого класса, а именно RG-8X.

Он немного толще чем RG-58, но зато в нем сигнал меньше затухает. Разница с RG-58 не сильно большая, но она есть.

Собственно, из этих мелочей и складывается общая эффективность антенной системы, которая, исходя из всех предпосылок должна быть выше чем у любой антенны с магнитным основанием на нашем рынке, на данный момент. Кроме того, длина кабеля этой антенны составляет не 3.9-4м, как это обычно делается на подобных антенна, а целых 5 метров (радуйтесь владельцы больших машин)! В остальном, магнитное основание довольно неплохо фиксируется на крыше автомобиля и сдувать антенну на больших скоростях не должно.

Разъем для подключения к радиостанции уже напаян на кабель и имеет одну особенность. Он разборный. Выглядит это вот так.

Зачем разработчики применили такой разъем, я не очень понимаю, но они все сделали именно так.

Особенности

Как и у любой необычной антенны, у Union CB Saturn есть свои особенности в эксплуатации. А именно Подобные антенны, впервые это было замечено у Big Optim, очень придирчиво относятся к поверхности размещения! Иными словами, это должна быть поверхность достаточно большой площади. Например, на узких багажниках таких машин как Lada Granta, Volkswagen Polo и прочих подобных, такие антенны просто не настроятся (КСВ будет около 3-4)! И это совершенно нормально. Притом, что при установке на крышу, все замечательно настраивается и работает! Учитывайте это при выборе места установки!

Измерения

Для измерений я как-всегда выехал за город, установил антенну на крыше своей Chevrolet Lacetti и провел измерения параметров настройки антенны.

Измерения проводил в двух точках. По центру крыши и на багажнике. Для снятия показания использовался антенный анализатор RigExpert AA-600.

Результат измерения КСВ на крыше

Результат измерения КСВ на багажнике

Общая картина по антенне (крыша автомобиля)

Данные непосредственно с анализатора.

Как видно, на крыше автомобиля (легкового седана) антенна замечательно строится (ваши данные могут отличаться в зависимости от размера кузова и точки размещения антенны). На багажнике параметры плывут, поскольку эффективная площадь (и фальшивая масса) багажника недостаточна для нормальной работы подобного типа антенн.

«Из коробки» минимальный КСВ на крыше равный 1.08, был получен на частоте 26.586МГц. А на крышке багажника минимальный КСВ получился 1.26, что вполне приемлемо. Рабочая полоса частот антенны по КСВ=2 получилась от 25.822МГц до 27.475МГц, то есть примерно 1.5МГц. Это хороший результат.

Из коробки КСВ на частоте дальнобойщиков (27.135МГц) составил 1.58, что условно можно считать рабочим значением. Однако, антенну вполне можно подстроить, немного укоротив штырь и получив минимальный КСВ на нужной частоте. Параметры активного и реактивного сопротивления тоже вписываются в рамки разумного. Параметры антенны не «плывут» в зависимости от положения кабеля. Однако, рекомендации будут такие же как и для любой другой магнитной антенны, не стоит его скручивать в бухту.

Итог

В итоге мы имеем отличную антенну, практически, высшего класса (по меркам си-би), не уступающую, а во многом превосходящую, по параметрам практически все антенны на магнитном основании, изготовленные в заводских условиях на данный момент. Что касается моего мнения, то мне очень нравится антенна Big Optim, даже несмотря на некоторые особенности ее эксплуатации  она держала пальму первенства по эффективности среди антенн на магните, но теперь, похоже, что у Big Optim появилась старшая сестра. Кому-то может не очень понравится броский дизайн, такую антенну нужно будет чаще снимать с крыши и убирать, дабы ее не «срезали пионЭы с района», но, несмотря на эти неудобства, на данный момент, это самое эффективное решение для временной радиофикации автомобиля на рынке.

PS: Из рубрики «вредные советы». Если вам не нравится, что антенна во время передачи светится, а разбирать ее не хочется, поместите ее на 2-4 секунды в микроволновку. Плата со светодиодами сгорит, и больше не будет выдавать вас в потоке или на стоянке. Но я бы так делать не стал, поскольку свечение внутри антенны в темное время суток может служить отличным индикатором как исправности выходного каскада передатчика, так и самой антенны.

Всем удачи, 55, 73!

 

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

15 Комментарии。

  1. Сколько стоит примерно?

    • Ну да, для ориентировки, наверное, можно и такую цену принять. Получается, на треть дороже Био Оптим. В конечном итоге цену определяет жадность продавца.

  2. Alenin_Andrew

    Я когда в прошлом году в живую увидел это чудо, тоже решил, что сверху катушки много грязи будет из за декоративных болтов. Также грязью забьёт окошки подсветки. 🙁 Считаю в наших погодных условиях это лишнее! Я имею в виду не подсветку, а выступы и впадины на корпусе, чем ровнее тем лучше. 🙄 Не знал что подобные конструкции есть у американцев, думал наши постарались. 😳 Будем надеятся, позднее будет доработанная конструкция.

    • В этом плане у Big Optim конструкция корпуса очень удачная. Хотя влага и может туда попасть, сделать ей это довольно проблематично.

  3. Alenin_Andrew

    В Минске дороже Big Optim приблизительно на 11$, цена около 45$.

  4. Роман

    Врезная такая модель есть/будет?

  5. Владимир

    Антенна не для массового потребителя, а на любителя. Особой разницы в работе с Big Optim нет, при достаточно ощутимой разнице в цене. Светодиоды — вообще не нужны. Только цену добавляют.

  6. Цена появилась 2650 руб. (больше 40$) Цена за дизайн — вдвое дороже обычных магниток: https://unioncb.ru/shop/antenny/magnitnye/union-cb-saturn/

  7. Я предлагал в инструкцию включить:
    «Внутри катушки расположена светодиодная подсветка, имитирующая эффект Вавилова-Черенкова».
    Вычеркнули…

  8. А соотношенние дилерских ценников SATURN и BIG — 1,4. Дальше сами считайте

  9. Александр

    Я такую уже хочу. Хрен с ней, сколько стоит, но КСВ отличное и не будет проблем с вещанием. Сейчас буду смотреть на сайтах.

  10. Владимир

    А, насколько удобно будет производить замену кабеля? Че то и не отразил в этой статье…

Оставить комментарий