Мини обзор радиостанции MegaJet MJ-650 (NEW)

После долгого ожидания, когда надежда почти угасла и последние ее ростки были готовы завянуть под бременем сурового «снято с производства», компания РКК решила все-таки возродить популярную в РФ радиостанцию MegaJet MJ-650. Это будет мини обзор, поскольку кардинальных отличий от старой MJ-650 немного, но, тем не менее, мне хотелось бы вас познакомить с новой версией этой радиостанции.

MegaJet MJ-650 отсутствовала на рынке больше года, но за это время о ней не забыли, поскольку это действительно одна из самых, на мой взгляд, лучших по совокупности параметров и цене/качеству радиостанций во всей линейке MegaJet. Если вы не читали и не смотрели обзор на старую версию MJ-650, я вам настоятельно рекомендую с ним ознакомиться, поскольку больших отличий между новой и старой станциями нет, общая концепция сохранилась и, читая этот обзор, вам будет легче понять, о чем речь.

Перед тем как писать этот мини обзор, я закинул в группу ВКонтакте фотографии нового мегаджета со своими мыслями и первыми впечатлениями. И продираясь сквозь тонну комментариев (часто токсичных), и пытаясь выяснить, что народу понравилось, а что нет, для себя уяснил, что так или иначе единого мнения нет, не было и не будет. Кому-то новый дизайн «зашел», кому-то нет. В этой нише ситуация такая же, как и с автомобилями. Нарисовал дизайнер красивый, с его точки зрения, пепелац, инженеры его воплотили в металле, дилеры выставили в автосалонах, а народ не оценил, в той мере, в которой рассчитывали маркетологи. При этом почти всегда находится группа людей, которые оказались в восторге от новой тачки и обеспечили ее продажи на долгие годы. Но это все лирика и вполне нормальный в современном обществе процесс. В конце концов, не опускаться же производителям до уровня Слона-живописца из известной басни Крылова? Кто не читал, почитайте.

Внешний вид

Есть ли отличия новой версии от старой? Да, есть. И начнем мы их изучать с упаковки, поскольку это первое что нам попадает в руки, когда мы покупаем радиостанцию. Формат коробки с радиостанцией все тот же, однако немного изменился дизайн.

Вернее, дизайном назвать это нельзя, упаковка и дизайн никогда не были сильной стороной у MegaJet, задачи такой не было, все и так продается, но тем не менее, теперь коробка у нас имеет черный цвет, на ней изображена радиостанция, почему-то с зеленой подсветкой, хотя сама радиостанция имеет янтарную подсветку.

Достаем радиостанцию из коробки, изучаем комплектацию и видим, что в этом плане ничего не изменилось. Все точно также.

Радиостанция, гарнитура, скоба крепления, кабель питания и монтажный набор и инструкция. Дизайн станции, в целом, не изменился, но некоторые детали все-таки теперь выглядят иначе.

Речь о ручках и кнопочках. Ручки регулировки громкости и переключения каналов теперь имеют такой же дизайн, как и у радиостанции MegaJet MJ-400. Это не плохо, и мне такой вариант нравится больше старого. Старые ручки часто трескались и проворачивались на валах энкодера и потенциометра.

Ручки регулировки порогового шумоподавителя и чувствительности приемника теперь используются такие же, как и на радиостанции MJ-200. Это тоже хорошо, поскольку теперь крутить из стало удобнее, а регулировка чувствительности имеет шпенёк показывающий положение ручки. Кнопки по бокам дисплея тоже изменили форму. Вместо круглых стали квадратными. Выглядит это более симпатично. Я бы еще и кнопки под дисплеем прямоугольными сделал, но производитель почему-то сделал вот так.

Дополнение для тех, кто не знает зачем нужна эта ручка. У вас два варианта: первый — это поставить ее в положение «до упора вправо, по часовой стрелке» и забыть о ее существовании, либо — посмотреть мой видеоролик о том, зачем она нужна, и значительно упростить себе жизнь в эфире.

Гарнитура радиостанции теперь по внешнему виду почти не отличается от таковой у MegaJet MJ-600, кроме букв MJ под кнопкой включения автоматического шумоподавителя.

Слева гарнитура от MJ-600, справа от новой MJ-650. Это на мой взгляд решение спорное, поскольку их будут путать и удивляться почему, вроде бы родная гарнитура от MJ-600 не работает на этом самом MJ-600, зато работает на MJ-650.

Внутри гарнитура не изменилась, правда, стала немного легче в силу того, что исчез утяжеляющий элемент, шайба в которой крепился электретный микрофон.

Подсветки кнопок нет, но ее можно установить, схема осталась такой же, как и у старого MJ-650.

Теперь, вместо «Made in Korea» на маркировочной наклейке пишут «Made by Procom», то есть, сделано компанией Проком.

Где сделано? Предположу, что завод находится на Филиппинах.  Хорошо это или плохо, сказать сложно, время покажет. Но, насколько я могу судить, в станциях с этого завода используется припой RoHS, в то время, как в корейских станциях использовались свинец содержащие припои. Вроде бы хорошо, экология, но надежность станций с RoHS припоями в среднем ниже. Что по факту с надежностью у новых станций, посмотрим, время покажет. Если производитель сделал все по технологии, проблем быть не должно. Первая попытка доработки не выявила наличие тугоплавкого RoHS припоя, и это однозначно плюс. Ложная тревога.

Заглянем внутрь

Здесь тоже нет значительных изменений.

Слегка изменилась элементная база, может быть чуть-чуть дизайн платы, но на 99% все осталось, как и было в старом добром MJ-650. Доработки точно такие же, как и на старом мегаджете MJ-650.

В некоторых местах видны следы «работы над ошибками».

Зачем это было сделано, мне не ведомо, не спрашивайте. Но если знаете и напишете в комментариях, буду вам благодарен. 🙂

Для сравнения качества пайки возьмем два фрагмента печатной платы (область синтезатора частоты и ГУНа) снятыми макро-объективом на новом мегаджете MJ-650 (Made by Procom) и на старом (Made in Korea), кликабельно.

Новый (станция из коробки, в эксплуатации еще не была)

Старый (станция была более трех лет в эксплуатации, припой немного помутнел)

В целом, что на новом, что на старом аппарате, качество пайки находится на довольно высоком уровне.

Тактико-технические характеристики

Забегая вперед скажу, что в целом, ничего не поменялось. Все точно также, как и в старом MegaJet MJ-650. Измерения проводились на сервисном мониторе Rohde&Schwarz CMS 52 и другом оборудовании.

Заявленные в инструкции технические характеристики

  • Диапазон частот: 27 МГц;
  • Чувствительность приемника: 0.3/0.5 мкВ ( при 12дБ S/N FM / 10дБ S/N AM);
  • Вид модуляции: AM (глубина 80%) / FM (девиация 2кГц);
  • Напряжение питания: 13.8 В;
  • Максимальный потребляемый ток: 2 А;
  • Размеры 138(ш) х 40(в) х 120(д) мм;
  • Масса: 0,9 кг (нетто), 1,4 (брутто);

Что интересно, в инструкции не указана выходная мощность передатчика.

Измеренные параметры

  • Диапазон частот: 25.615 – 28.305 МГц;
  • Чувствительность приемника: 0.2/0.354 мкВ ( при 12дБ S/N FM / 10дБ S/N AM);
  • Вид модуляции: AM (глубина 78.5 %) / FM (девиация 2.08 кГц);
  • Максимальный потребляемый ток: 2.3 А;
  • Выходная мощность передатчика: 8.3 Вт (несущая AM) 12.1 Вт, (пиковая AM) / 8.4 Вт (FM);

Все измерения проведены при питающем напряжении 13.8 В.

Все соответствует характеристикам, заявленным с завода, чувствительность даже выше заявленных параметров. Кроме того, мы измерили выходную мощность передатчика, которую производитель не указал в технических характеристиках.

Относительно токов потребления, так как многих волнует этот вопрос, провели развернутое исследование.

  • Режим ожидания, шумоподавитель закрыт: 0,197 А;
  • Режим приема, шумоподавитель открыт, максимальная громкость: 0.62А;
  • Режим передачи на согласованную антенну: 1.97А (AM), 1.44A (FM);
  • Режим передачи на несогласованную антенну (без антенны): 2.46А (AM), 1,97А (FM).

Как видно, токи растут, если мы используем не настроенную или испорченную антенну, при этом растет нагрузка на выходной каскад передатчика. Но это характерно для практических всех радиостанций гражданского диапазона, выходной каскад которых построен по аналогичной схеме.

Итог

Что можно сказать в итоге? В итоге мы имеем старую, добрую MegaJet MJ-650 выпущенную на другом заводе, претерпевшую фейслифтинг, как говорят в среде автомобилистов, когда меняется только внешний дизайн, а начинка остается почти без изменений, но в целом, все ту же хорошую радиостанцию. Аппарат только-только появился после своего перерождения, каких-то статистических данных о нем нет, как он себя поведет в руках у пользователей, будет ли надежен, я сказать пока не могу, но по мере появления новых данных, или каких-то важных моментов буду дополнять этот мини обзор, дабы он не терял своей актуальности. Старая версия MJ-650 зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но на данном этапе я не вижу каких-то серьезных препятствий к тому, чтобы рекомендовать эту радиостанцию к покупке и эксплуатации. Поживем, увидим.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
  1. Сергей

    Пользуюсь МJ-650 старого обр. уже 3 года (c 2016). Установлена постоянно в авто и зимой и летом. Использую на покатушках для связи с колонной и на трассе с дальнобоями. По городу (Москва)реже.РС работает хорошо. Нареканий нет. Но буквально месяц назад стала «западать» ручка громкости. Рация вдруг начинает тихо говорить. Пошевелю ручку звук восстанавливается. Видимо, надо поменять эту ручку.

  2. 2078 на выходе заметил, синтез BU2630, приёмник 3361. А проц какой? Нe ABOV?

Оставить комментарий