Обзор антенн Триада 2760 и Триада 2780

DSCN3000

Каждому автолюбителю заинтересованному в радиофикации своего железного коня, наверняка не раз приходила в голову мысль, а почему все антенны, так или иначе сделаны в виде штыря? Почему не могут придумать что-то иное также эффективно работающее? Увы, законы физики обмануть нельзя, как нельзя взять бога за бороду и украсть у него портянки. Тем не менее компактифицировать размер антенны можно. Само собой, при этом достаточно сильно упадет эффективность, но это плата за габариты. Именно по такому пути и пошли создатели антенн Триада.

Ко мне на стол попали две интересные по концепции Си-Бишные антенны, это Триада 2760 и Триада 2780. Антенны эти выпускает НПФ Триада. Контора серьезная, занимается выпуском брызговиков, антенн и импульсных зарядных устройств для аккумуляторов. Но это все не так важно для конечного потребителя, поскольку в итоге человеку нужно качество и хорошая связь, давайте посмотрим, что в этом плане из себя представляют антенны Триада 2760 и Триада 2780.

Внешний вид

Мне антенны достались без упаковки и уже вскрытые предыдущими исследователями, так что изначальное состояние мне неизвестно, но это не так важно. Для начала рассмотрим антенну Триада 2760.

Корпус антенны представляет собой эдакую полукаплю очень по форме напоминающую утюг с отпаривателем, но без ручки.

DSCN2955

Это разумно, поскольку в процессе эксплуатации набегающий поток воздуха должен эффективно обтекать антенну, не отрывая ее от крыши автомобиля. А форма утюга отвечает в этом плане всем требованиям.

DSCN3003

На нижней стороне находятся магниты в количестве трех штук. Магниты использованы не из редкоземельных металлов, а посему достаточно слабенькие.

DSCN2959

На магниты наклеены резиновые калоши призванные оберегать ЛКП автомобиля от царапин.

DSCN2961

Корпус антенны выполнен из черного ABS пластика вытянутого путем горячего формования под вакуумом до толщины 0,35мм. Несмотря на то, что ABS пластик является ударопрочным, корпус с такой толщиной стенок запросто можно запросто пробить щебенкой летящей из под колес встречного или попутного транспорта. На мой взгляд, это минус.

DSCN2968

Корпус крепится к основанию антенны при помощи двухстороннего скотча и заклепок. Но как я уже говорил, заклепки срезали до меня, так что продемонстрировать их я не могу.

DSCN2965

Качество изготовления корпуса, на мой взгляд, на троечку с минусом. Снимем корпус антенны и рассмотрим внутренности.

DSCN2971

Внутри антенна представляет собой открытый колебательный контур настроенный на определенную частоту. Эта антенна предварительно настраивается на заводе и имеет достаточно широкую для своих размеров полосу.

Сверху находится одна обкладка конденсатора, основание антенны является второй обкладкой, а между ними на двух опорах находятся две катушки.

DSCN2973

На вводе кабеля расположен запорный дроссель, на ферритовом кольце предотвращающий распространение токов высокой частоты по кабелю.

DSCN2974

Узел подключения кабеля выглядит так.

DSCN2975

А на другом конце расположился нагрузочный резистор номиналом в 50 Ом, необходимый как раз для расширения полосы рабочих частот.

DSCN2976

Теперь посмотрим на Триаду 2780.

DSCN2984

Эта антенна больше похожа на перевернутое ведро или горшок, или, если Вы хотите почувствовать себя власть имущим, то на мигалку или антенну спец связи.

Как и «утюг» эта антенна тоже немного приподнята над местом установки.

DSCN2985

Сверху имеется заглушка для настройки.

DSCN2987

Корпус этой антенны также выполнен из очень тонкого ABS пластика толщиной примерно 0,35мм.

DSCN2979

Он состоит из двух половинок, нижней и верхней.

DSCN2978

Половинки склеены между собой при помощи обычного термоклея, который, кстати говоря, плоховато держится на ABS пластике.

DSCN2983

Снимем кожух и ознакомимся с внутренностями антенны.

Здесь использован тот же самый принцип, что и на «утюге». Сверху находится своего рода подстроечный конденсатор, именно при помощи него колебательный контур вгоняется в резонанс на нужной частоте.

DSCN2988

На опорах расположились две катушки.

DSCN2992

На входе также находится дроссель препятствующий распространению ВЧ токов по кабелю к радиостанции.

DSCN2993

На основании антенны находится магнит удерживающий антенну на крыше автомобиля или другой подстилающей поверхности, тут он немного больше и мощнее чем на «утюге».

DSCN2995

Принцип работы

Достаточно прост и незатейлив. Для эффективной работы подобных антенн требуется кузов автомобиля или аналогичной по площади лист железа, так называемая, в народе «Масса» имеющая резонансные размеры на нужной частоте. Без нее эти антенны практически бесполезны.

Принцип работы основан на эффекте резонанса. Поскольку у нас есть колебательный контур рассчитанный и настроенный на определенную частоту, он становится восприимчив и возбуждается любыми волнами, находящимися в рабочей полосе его частот. Однако, для того, чтобы сообщить контуру эти колебания, рядом должен находится объект способный эти волны, так или иначе принимать. В данном случае это кузов автомобиля. Именно он выступает в роли эдакой пассивной антенны улавливающей колебания эфира, а антенна в свою очередь, находясь рядом, выделяет их и передает в радиостанцию.

При передаче происходит обратный процесс. Если мы выйдем на передачу, в ближнем поле антенны образуется достаточно мощное электромагнитное поле высокой частоты способное возбудить колебания в кузове, который в свою очередь будет и излучать электромагнитные волны в эфир. Так что все просто, никаких чудес нет.

Естественно, чем больше кузов автомобиля, и чем больше его элементов будут близки к резонансным на данной частоте, тем эффективнее будет работать подобная антенна.

Кстати, без корпуса резонанс данных антенн очень сильно убегает, это значит, что черный ABS пластик достаточно сильно поглощает излучаемую энергию. Следите за тем, чтобы он был цел.

Измерения 

Для проверки работы и характеристик антенн мне пришлось выехать на свой полигон для испытаний. В качестве подопытной машины выступила Chevrolet Lacetti.

Начнем с большого брата.

DSCN2941

На автомобиле, выглядит это творение весьма своеобразно, на любителя.

DSCN2942

Измерим параметры антенны. Поскольку использовать их с усилителем нельзя, ширину полосы будем измерять по КСВ=3. Ширина полосы получается около 700кГц.

utug_swr

Активная и реактивная составляющие.

utug_xr

В общем-то ожидаемый результат.

Теперь взглянем на младшую антенну «ведерко».

DSCN2951

Смотрится на автомобиле она куда как привычнее. Посоны должны оценить. 🙂

DSCN2952

Проведем измерения. Тут тоже все не плохо, но полоса частот всего 150кГц. Антенна гораздо более узкополосна, что с одной стороны плюс, поскольку будет собирать гораздо меньше шумов.

vedro_swr

Активная и реактивная составляющие.

vedro_xr

Впечатления от работы

К сожалению долго испытывать эти антенны я не имел возможности, однако, на мой взгляд, для своих размеров они работают вполне сносно. Еще раз подчеркиваю, для своих размеров!!! По эффективности им никогда не переплюнуть врезные штыревые антенны. По моим прикидкам разница между моей врезной Lemm AT-2001 Turbo и обеими этими антеннами около 2-3 баллов по S-метру, что фактически означает разницу примерно в 15-20 раз по мощности. Однако, это относится к легковым автомобилям, на грузовых все будет чуть-чуть лучше, в силу того, что кабины грузовиков имеют более правильную с точки зрения принципа работы этих антенн конфигурацию и возвышаются над дрогой гораздо сильнее чем кузов легковушки. Такую антенну можно спрятать за спойлер и иметь какую-никакую, но связь. Оперативной такую связь не назовешь, но вот уверенно пообщаться в колонне на пару тройку километров, вполне можно. Для оперативной радиосвязи и более серьезных задач, я бы выбрал другую антенну.

Итог

На мой взгляд, в антеннах заложена, отличная идея, но вот реализация хромает. Так что антенны подобной конструкции вполне, имеет право на жизнь и свою узкую нишу. Хлипкий, не герметичный, не продуманный корпус, и общее качество изготовления, на мой взгляд оставляет желать лучшего. То, что попало ко мне в руки, больше напоминает прототип, нежели конечное изделие. Во всяком случае, если учитывать условия эксплуатации автомобильных антенн и отношение к ним большинства пользователей, такая конструкция долго не проживет.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

22 Комментарии。

  1. Очень своевременный и полезный обзор ! Такие обзоры нужны обязательно , потому как в полной мере могут быть полезны в выборе антенн . А учитывая стоимость этих изделий , полезен будет вдвойне . СПС .

  2. спасибо за обзор ! 50 ват на нее можно подать ?

  3. Надо указать — «Только для «правильных посонов» и подключать рацию не нужно»!!! Вот для заниженных Приор в самый раз на мой взгляд.
    Денис, уж очень толерантный обзор сделал. Можно было бы и замеров не делать. Хотя конечно для обывателей наличие графиков весомо выглядит и скорее всего остудит горячие головы перед покупкой пародии на антенну СВ.
    Железобетонно — у Бога портянки еще ни кто не упер!!
    Я страшно комплексую из-за не совсем по феншую установленной 2-х метровой антенны, а тут это стакан на крышу водрузить …

    • Ну, мне хоть детей с НПФ Триада и не воспитывать, втаптывать в грязь их творения тоже не хочется. Вроде старались люди, сами делали. Идея то прикольная, но конкретная реализация…

  4. P.S.
    Хотя «стакан» на мой взгляд симпатичней и солидней смотрится 😀

  5. да я без претензий. Профи сделал обзор и весьма объективный. Просто побурчал немного 🙄

  6. Да к стати,тут выше спрашивали про возможность подать мощность 50 Вт?
    В паспорте что нибудь написано про подаваемую на антенну мощность?

  7. Вот, что-то меня разобрало.
    Еще вопросик.
    «Утюг» — заводская широкая настройка, а «стакан» — можно строить по месту.
    я правильно понял?

    • Да, абсолютно верно. Утюг тоже можно перестроить в небольших пределах, настройка осуществляется за счет изменения площади верхней обкладки конденсатора, подгибанием у утюга и кручением одной пластинки относительно другой у ведерка.

  8. С «ведерком» я в принципе понял. Вот про «утюг» думалось, что надо ножницами площадь уменьшать …

    Ну и все же мне кажется, что с представленными однотипными антеннами далеко не докричаться. Вот если сочетание «штырь» — «стакан»(«утюг») тот тут в принципе наверно можно говорить об классическом качестве связи на трассе. Опыт показывает, что у большинство на дороге ли ж бы как АФУ оформлены. Поэтому видимо производители и исходят из этих соображений заявляя для продажи такие устройства.

    • Ну да, человеку что нужно? Чтобы купил антенну, прилепил и ни о чем думать не нужно было. Это как раз тот самый вариант, вернее попытка реализовать эту идею. И незаметная (хотя тут можно и поспорить) и настраивать особенно не надо, а то что работает на 2-3 км, это не важно, у большинства дальнобоев все примерно также, если не хуже.

  9. Забавные изделия!
    В Москве Триада-2780 стоит около 2500 руб, а Утюг Триада-2760 на 1000 руб. дороже.( т.е. 35$ и 50$)
    Все модели — на магнитах, врезных нет.

    Интересно сравнить бы их на практике с Т3-27, на дальность, шумы, помехи.

  10. Сергей

    «вот Забавные изделия!»- вот Миха написал…не в бровь …как говориться! хотелось бы увидеть обзоры более серьёзных вещей!

  11. Довольно интересны в этом плане щелевые антенны, реализуемые на автомобиле щелью двери багажника, там тоже есть свои достоинства и свои недостатки, но по характеристикам превышают этот утюг и ведерко.

  12. Думается мне, фирма взявшаяся выпускать комплекты для подключения щелей багажника различных автомобилей, не остались бы в накладе.

  13. Андрей

    Да, ведро это круто а утюг это вообще верх дизайнерской мысли. Ну я думаю по симпатичней будет «Палочка Гарри Поттера»да и гораздо эфективней. Хотя у начинающих сибишников будет спрос на эту «кросоту» 😛 😛 😛

  14. Михаил

    Здравствуйте водители связисты! Проверил антенну ТРИАДА 2780 на машине, и базовая антенна на пятом этаже, мощность станций около 10вт. На растоянии 15км. оченьслабо слышно, в шумах. На растоянии 9км. слышно уверенно, меня слышали по S метру на 8 баллов. В городских условиях на растоянии 2-3км. меня слышали по S метру 9+, отлично. Для таких небольших габаритов антенна работает хоршо. Я удивлён!

  15. Добрый день всем!
    Я Станислав Боуш, Генеральный директор НПФ Триада.
    Спасибо за объективный отчет.
    Над качеством продукции работаем, недостатки ликвидируем потихоньку.
    2750 и 2780 нашли своего покупателя, это очень хорошо!

    Было бы интересно услышать отзыв о наших антеннах Триада 2710 и 2720.
    По нашей задумке, они эффективнее антенн Оптима Мини
    С уважением

  16. Дмитрий

    Это отличная возможность развести на бабло начинающих сибишников, чтоб провод со временем сгнил и спалил радиостанцию. Потом эту хрень можно будет выкинуть и установить длинную врезную антенну.

Оставить комментарий