Видеодневник одиночного мотопутешествия на Кавказ и в степи Волгоградской области.
Мотоцикл Honda Shadow ACE VT750 1997 года.
Всего за 9 дней было пройдено около 3700км. По городам: Россошь, Краснодар, Кореновск, Пятигорск, Элиста, Волгоград, Воронеж.
В путешествии брал с собой аппаратуру связи и работал в эфире.
Для работы на УКВ с собой была станция Retevis RA685
Для работы на КВ использовал трансивер Discovery TX-500
Основные моменты путешествия освещал телеграм чате канала (ссылка ниже). Вопросы по видео, а также по радиостанциям, усилителям, антеннам и прочему оборудованию гражданской радиосвязи можно задавать в самом журнале, в комментариях, или в группе ВКонтакте.
Тема с вопросами тут – http://vk.cc/35d2p9
Группа журнала ВКонтакте http://vk.com/radiochief
Форум журнала http://lab.radiochief.ru
Телеграм канал https://t.me/radiochief_ru
Хронология поездки
День первый
Итак, первый день мото-путешествия завершён под Россошью, в гостях у дяди Вовы (Ham Radio Channel). Дорога с утра была совершенно свободная, погода отличная, тепло, можно было лететь быстро, однако я не торопился и добрался до места только к 17:00.
Рассказывать особо не о чем, поскольку дорога не преподносила никаких сюрпризов, мотоцикл ведёт себя прекрасно. По месту: пиво, шашлыки, разговоры за жизнь.
Огромное спасибо хозяину за гостеприимство!
Увы, ничего не снимали, но на то были свои причины. Завтра опять в седло. Следующая точка – Краснодар!
День второй
Второй день мото-путешествия завершён в Краснодаре. Остановился у друзей.
До этого я в этом городе не бывал, всегда пролетал его транзитом в сторону юга, а тут пришлось покататься в поисках нужного адреса. Краснодар удивил узкими улицами и плотным, почти столичным движением. Также удивила застройка где частный, одноэтажный, сектор спокойно соседствует с многоэтажками. Сам частный сектор тоже удивил своим целевым и видовым разнообразием. Погода сегодня радовала отсутствием яркого солнца и невысокой температурой. Ехать было комфортно. Однако по дороге до Краснодара я 2 раза попал во внезапный проливной дождь.
Два раза промокнув до нитки (надевать дождевик же лень) сох вместе с другими такими же ленивыми мотоциклистами под мостами-эстакадами. В итоге, до места назначения добрался я уже почти сухим. В Краснодаре планирую быть как минимум день, надо передохнуть, а там посмотрим.
День третий
Ещё один день в Краснодаре. Друзья-Товарищи свозили меня в немецкую деревню и в Краснодарский парк. Сказать, что я под впечатлением, это ничего не сказать, но о них чуть ниже.
Впечатления от города необычные. Краснодар (по моему скромному мнению) не похож ни на какой другой город, и одновременно похож на все другие города. В городе отсутствует единый архитектурный стиль как класс! Местами это настолько явно бросается в глаза, что создаётся ощущение, что город собран из кусочков других городов.
Как будто при составлении генерального плана города испытывали абсолютно разные проекты жилых домов, производственных и офисных сооружений. Если не брать отдельные массивы новостроек, то в городе царит некий хаос. Это не хорошо и не плохо, просто, видимо, город так развивался, под действием местного населения, его взглядов, нравов и представлении о прекрасном. А возможно этому способствовали и другие факторы
Теперь, что касается немецкой деревни.
Это элитный район города. Все домики выполнены в европейском стиле и, действительно, создаётся ощущение, что ты где-то не в России.
Всего не описать, подробнее расскажу в фильме о поездке. Не могу сказать, что я фанатею от всего европейского, но подобный подход впечатление производит приятное. Сделано с любовью.
Ну и напоследок заметка про краснодарский парк.
То что я увидел произвело на меня очень сильное впечатление.
И если вам не чуждо чувство прекрасного, вы любите ухоженную природную среду внутри города, вам нравится хайтек, вы можете оценить хороший ландшафтный и рекреационный дизайн, вам обязательно стоит тут побывать.
Совершенно потрясающее место для отдыха.
Подробнее на фотках. И опять же, в двух словах и горстке фоток все ощущения от места передать невозможно.
Нужно будет смонтировать кинофильм, а лучше увидеть все это своими глазами.
День четвертый
Итак, едем дальше. Этот пост пишу уже с утра следующего дня, ибо вчера после похода по городу устал и завалился спать.
Дорога Краснодар – Пятигорск. В целом, описывать тут нечего. Трасса Е50 – Р-217 хорошая, не разбитая. Доехал за 7 часов со всеми остановками, на заправиться, размяться и т.д. Пятигорск встретил прохладой и приятной погодой. Остановился в отельчике рядом с Бештау на пару дней. Сегодня собираюсь покорить эту вершину. И если останутся силы попробую пройтись по историческим местам Пятигорска. Вчера уже по приезду сходил на место дуэли М.Ю. Лермонтова.
Ну и что касается радиолюбительских дел, то тоже вчера вечером, сработал через Эльбрусские ретрансляторы с UB6HMV Александром, Ессентуки. Так что Retevis RA685 работает. И да, если что, где я и что я, можно отследить через радиолюбительский сервис APRS. Зарегистрировал новый позывной.
В следующем посте напишу про Пятигорск, каким увидел его я.
День пятый
Второй день продолжаю изучать Пятигорск. Приключения продолжаются. Понесла меня нелёгкая на Бештау и не куда-нибудь, а на самую вершину.
Собрав рюкзак с радиооборудованием и вооружившись яндекс навигатором на телефоне, проложив маршрут я отправился в путь. Решив, что восхождение должно быть полноценным, без читерства, я решил пройти весь путь от отеля и до вершины пешком. Как сейчас понимаю, это было не очень разумно.
Яндекс навигатор заботливо срезал мне путь и прокладывал его козьими тропами. В итоге он завел меня в малинник, через который я еле продрался ценой большого количества царапин на руках и других частях тела. В итоге к началу восхождения, куда нормальные люди приезжают на машинах, я добрался уже уставшим. Но отступать нельзя! Я же пришел покорить гору и я это сделаю.
Подъем на Бештау не сильно сложный, но выматывающий. На вершину поднимаются даже с маленькими детьми и люди в возрасте. Тяжело когда тащишь с собой лишние килограммы в виде запаса воды и связной техники.
Без всего этого было бы проще. В итоге, подъем занял около двух часов, со всем отдыхами и остановками на попить водички и перевести дыхание. Но он того стоит. Будете в Пятигорске обязательно сходите.
На вершине стоит связная УКВ техника.
Видимо ведомственные ретрансляторы. С вершины провел QSO через репитер на Эльбрусе. Использовал станцию Retevis RA685 которую взял с собой.
Также тащил с собой наверх Discovery TX-500, антенну и аккумулятор к нему, но даже доставать не стал.
Наверху лютый ветер и места развернуться просто нет. Так что это была просто физ. нагрузка. Применю и отсниму эту технику позже.
День шестой
Продолжаю повествование о своем одиночном мото-путешествии. Вчера весь вечер ломал голову, ехать или не ехать в Чечню и Дагестан, на Каспий. В итоге решил для себя, что с меня довольно горных приключений, пора посмотреть на степи и равнины.
Было принято решение взять курс на Волгоград с проездом через Калмыкию, а также заехать и посмотреть одним глазком на Золотую Обитель Будды которая находится в городе Элиста.
До Элисты добрался без проблем, хотя местами дорога превращалась в “направление” и я думал, что от тряски у меня развалится байк. Ехать больше 70км/ч было невозможно в принципе. Тем не менее, взглянув на храм Будды (очень интересное место) и решив сюда приехать ещё раз я двинулся в сторону Волгограда. Тут дорога уже была получше и ехалось гораздо веселее.
Погода стояла безоблачная и безветренная. При езде по Калмыкии создавалось ощущение, что тебе в лицо дуют огромным феном. В полной экипировке было тяжко, но я обрадовался, что не поехал в коже, а выбрал текстиль.
Добравшись до Волгограда поехал к дяде Коле. Дядя Коля принял очень тепло, накормил, напоил, свозил в гости к ещё одному местному мотоциклисту оппозитчику. И похоже, намечается нехилая поездка за Дон на Уралах. Подробности будут позже. В Волгограде я минимум на 3 дня.
День седьмой
Сегодняшний день путешествия был посвящен подготовке к завтрашней поездке и… Все. Каких-то особых событий в этот день не было. И поскольку лично мне готовиться было особо не к чему, я решил погулять по Волгограду.
В очередной раз убедился (а приезжаю я в этот город уже 3й раз), что Волгоград мне нравится. Причем, я не могу рационально объяснить чем. Просто нравится и все. Он производит впечатление столицы, столицей при этом не являясь. Это если очень коротко.
Единственно, гулять в мото экипировке при температуре в +35 не особо комфортно. В ней при такой жаре нормально ехать, но не перемещаться в прогретом городе.
А я по дурости не взял с собой нормальную одежду. Тем не менее, перебежками от тени к тени я прошёлся по центру.
Все интересное охватить за несколько часов невозможно, но я сделал пару кадров. Вечером посидели с дядей Колей за бутылочкой пива и душевными разговорами. Мошка, кстати, есть, но мало. Не докучает.
Завтра едем за Дон на Уралах.
День восьмой
Продолжение Волгоградских приключений. Сегодня была поездка за Дон. Я разместился в компании оппозитчиков вторым номером на мотоцикле дяди Коли.
До этого ездить на М72 в качестве двойки мне не приходилось. В целом, вполне можно таким образом передвигаться, хотя с моим ростом это не совсем удобно. Тем не менее, за день мы сделали около 280км по дорогам общего пользования и степям.
Территория на которую мы держали путь находится за рекой Дон в районе станицы Трехостровской. Просто так на другой берег Дона не попасть, моста нет, зато есть паром который ходит раз в пол часа.
То есть, Трехостровская, фактически отрезана от мира рекой, а другая дорога в нее, фактически, лежит через степь.
Дороги в степи это мел и глина. Если прошел дождь, проехать невозможно. Но тем не менее, там живут люди, продукты им тоже привозят паромом. Раньше, до войны, в этих местах было много казачьих хуторов которые во время немецкой оккупации благополучно сгинули. В этой местности шли тяжёлые бои.
Но наш путь лежал дальше в степи. Прыгать по кочкам просёлочной дороги на колясыче то ещё удовольствие. Но по другому никак. Съездили на Румын-гору, и за чабрецом.
Дороги в этих местах имеют радикальный белый цвет из-за огромного количества карбоната кальция, или по простому – мела. А чабрец любит кальций.
Далее поехали на Красную гору, где в гордом одиночестве стоит беседка для защиты от солнца, и отдыха приезжающих полюбоваться красотами края. А посмотреть тут есть на что.
Огромные выходы мела создают совершенно неповторимый ландшафт. Это бессмысленно описывать, да и фотография не передаёт в должной мере всего величия природы.
Закрепив антенну на заборе и настроив ее на диапазон 20м мне удалось провести связи с Москвой и Калугой.
Применял универсальную походную антенну и трансивер Discovery TX-500.
День девятый и десятый
Итак, я вернулся в Обнинск. Одиночное мото-путешествие завершено. Все хорошо. Позади ~3600 километров пути. Пройден маршрут: #Обнинск – #Краснодар – #Пятигорск – #Элиста – #Волгоград – #Воронеж – #Обнинск. В сухом остатке: пакет чабреца, растянутая цепь на мотоцикле, несколько QSO из экзотических мест и куча бесценных, незабываемых впечатлений. Подробности будут в видео, благо, я в этот раз много снимал. Ну и традиционное фото со въезда в город.
Всем удачи, 55, 73!
Круто! Поздравляю с интересным путешествием и успешным возвращением. Побольше таких путешествий. 73!