От автора…

IMG_3666_2

Объяснить кому-то незнакомому с радио, зачем радиолюбителю нужно его увлечение, совсем не просто. Не передать словами то ощущение, когда на вызывном канале появляется корреспондент из далекой страны, дает общий вызов, а Вы, в свою очередь, давите на клавишу передачи и вызвав его, получаете ответ. Связь состоялась. Радиоволна, ваши мысли, преодолев тысячи километров, были услышаны где-то там, где вы никогда не были и, возможно, не будете. Масштабы этого события передать довольно сложно.

К примеру, связавшись с корреспондентом из Турции, сделав запись в журнале, я через год поехал отдыхать в этот солнечный край. Не передать то ощущение, когда сидишь в самолете часа 3 и пролетая над землей, глядя вниз, оценивая масштаб, понимаешь, что тоже самое расстояние радиоволна созданная и отправленная тобой преодолевает мгновенно!
Само собой, перед тем, как тебя где-то услышат, нужно проделать трудную работу. Установить антенну, настроить, сделать или купить передатчик, получить позывной… Это ни с чем не сравнимо. Собственно, в этом вся суть радиолюбительства — восторг открытий, радость технического творчества. Понять это сложно, нужно прочувствовать.

20120527_163347_1

Ну и немного о себе. Зовут меня Денис Дубов. Живу в городе Обнинске, первом наукограде нашей Родины. Работаю в Институте Медицинской Радиологии (ИМР, ФГБУ МРНЦ Минздрава России) старшим научным сотрудником лаборатории Медико-экологической дозиметрии и радиационной безопасности. В конце 2012 года закончил очную аспирантуру, защитил диссертацию и стал кандидатом наук. Люблю только свою жену и дочку. Собственно, мое увлечение радиосвязью началось, как это не парадоксально, с работы в такси. Это был 2003 год. Тогда я учился в институте и как любой уважающий себя студент, подрабатывал везде, где это было возможно, и поскольку под рукой была машина ВАЗ 2106, я вполне успешно таксовал. Надо ли говорить, что вся связь в этой работе состояла из приема заказов от диспетчера и отчетов «забрал», «понял-еду», «свободен там-то, жду заказа». На автомобили ставили гнилые магнитки и радиостанции Yosan JC-2204, питающиеся от прикуривателя. Тогда я был озабочен зарабатыванием денег и связь, как таковая, меня не интересовала. Поработав некоторое время, я решил, что платить за аренду рации я не хочу и приобрел себе Alan 48 Excel, стоящий, по тем временам, совсем не мало. Но случилось так, что отбив деньги потраченные на станцию из такси я ушел.

Станция осталась. Долго валялась по углам, пока, в очередной раз, чуть не споткнувшись об ее внушительный корпус, я подумал: «Зачем хорошей вещи валяться? Пусть работает!». Таким образом Алан поселился в машине и довольно успешно информировал меня о дорожной обстановке через 15 канал.

Незаметно подкравшийся пик солнечной активности вывел увлечение на новый виток. В канале дальнобойщиков стала появляться реклама заправок удаленных от точки приема на тысячи километров. Так для меня открылся феномен прохождений. В дальнейшем, пытливая натура не дававшая покоя ни днем, ни ночью, грызла гранит науки, а руки, работавшие с техникой с самого детства помогали познавать новые материи. Так комплект оборудования связи был установлен на личный автомобиль стационарно. Как и все, кто идет по этому пути я страшно боялся делать дырку в крыше автомобиля. Однако решившись один раз ни сколько не жалею и в следующей машине тоже буду устанавливать антенну стационарно. После установки начался период охоты за DX с автомобиля. Так родился си-бишник с позывным 626. Время от времени удавались довольно интересные связи, но и этого было мало. На крыше 9-этажного дома была установлена базовая антенна Sirio 2016, и вот тут я понял, что такое настоящая радиосвязь. Дальше был апгрейд аппаратуры дома и на базе, который продолжается до сих пор. Получение клубного позывного 50KCB626. Установка большой мачты и антенны на дачном участке. Потом был получен радиолюбительский позывной R2AAB (В данный момент R3XCR). Первая связь на КВ. Но я до сих пор храню верность си-би, как некоей отправной точке, с которой мне удалось шагнуть в огромный мир радио.

Ваш Денис, 626.

Всем удачи, 55, 73!

Оцени статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Denis Dubov
Денис Дубов/ автор статьи

✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R3XCR). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.

Хотите поддержать автора? Поделитесь ссылкой на статью с друзьями!
RADIOCHIEF.RU
Комментарии: 6
  1. Дмитрий

    Огромное спасибо за качественный контент!

  2. Ромаха

    И еще замечательно что есть такая штука интернет.Можно читать журнал,общаться,смотреть видео и картинки о Си Би такого Замечательного Человека как Вы Денис!

  3. Ромаха

    Кстати отверстие в крыше я делать нисколько не боюсь.Жду не дождусь посылки с рацией,антенной и ксв метром.Уже предвкушаю как я сижу в холодном гараже и инсталирую Си Би аппаратуру.
    Еще хотел добавить что супруга и друзья,коллеги по работе в один голос твердят:”Зря деньги потратил!Зачем тебе эта рция в машине!?”
    А я улыбаюсь и жду посылку….

  4. Владимир

    Хорошо написано, душевно. Многие начинали с Си-Би…

  5. Евгений

    Денис, выражаю личную благодарность за столь ценный информационный ресурс!
    Желаю и дальнейшего развития!

  6. константин константинович

    Уважаемый Денис!
    Очень просил бы мне позвонить, т.к. я бы вам сам позвонил, но у меня нет вашего телефона. Дело в том, что мне очень нужен короткий совет по использованию усилителя КЛ 400 в моих исследовательских целях, далёких от радиосвязи. Я хочу его использовать как простой усилитель сигнала от генератора частоты. Как и что там надо или изменить или как подключить. Я сам занимаюсь и теоретической физикой и практической физикой сложных магнитных явлений

    Карпов К.К., полковник в отставке, КВН,СНС тел. 8 916 860 88 59

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: