Обратная связь, это очень важно! И при проектировании новых станций производители должны ориентироваться на реальные потребности пользователей. Отсюда возникает логичный вопрос. Друзья, вы никогда не задумывались, а какая она, идеальная си-би радиостанция? Все мы постоянно ворчим и жалуемся на качество связи и непонятный функционал радиостанций. Доколе?
Предлагаю всем вместе немного помечтать и представить, что из себя должна представлять идеальная си-бишка. Чего Вам не хватает в тех моделях, что есть на рынке? Возможно, есть что-то лишнее и мешающее жить, а чего-то наоборот остро необходимо? Принимается любой вариант, даже бредовый. Не проходите мимо! Напишите свое мнение прямо сейчас! В конце концов, кто, если не мы, сможем достучаться до производителей дабы получить желаемое. Понятное дело, что, наверное, не все пожелания будут учтены сразу, но, тем не менее, такая обратная связь будет очень полезна в будущем.
В общем, прошу отписываться в комментариях!!!
Ну и сам начну, пожалуй. Идеальная си-би станция должна обладать чувствительным селективным приемником. Должна быть возможность регулировки чувствительности приемника. Иметь три шумоподавителя, пороговый с гистерезисом, регулируемый автомат и тоновый шумоподавитель. Для легкового автомобиля это система с возможностью раздельной установки, управлением и индикацией на гарнитуре, вроде MJ-555 или Optim Apollo 1. При этом разъемы крепления провода гарнитуры к базовому блоку должно быть надежным, идеально на микрофонных разъемах, как в классических станциях. Для грузовика, это форм-фактор для установки в гнездо 1 DIN и фронтальным динамиком как у Yosan Excalibur. Дисплей станции должен хорошо читаться со всех углов, что бы не было зависимости от способа установки станции. Ручки регулировки и кнопки должны подсвечиваться в темноте. Идеально, если будут подсвечены и надписи для ручек. Должна присутствовать регулировка яркости подсветки дисплея и кнопок, которая должна осуществляться в широких пределах.
Денис, а сколько будет стоить такая сибишка? Вряд ли вариант, приближенный к идеалу, будет по цене доступен широкому кругу пользователей.
Да, в принципе все возможно, тема то не просто так создана.
Подсветка должна быть разных цветов, что бы можно было подобрать под цвет панели приборов. ;))) Несколько полноценных диапазонов СИ-БИ и LPD/PMR, которые можно не только слушать.
Ксв метр для постоянного контроля антенны я думаю будет полезным
Программируемые каналы (запоминает канал, ам/фм и выбранный шумоподавитель). Тангента классическая (только РТТ) с мягким, не дубеющим на морозе кабелем.Передняя панель выносная, с кнопками и крутилками. Кнопки НЕ сенсорные – нормальные, щелкающие. Шкала S-метра.
Сама станция небольшая, но с боксом под 1DIN (бокс имеет фронтальный динамик и место для крепления выносной передней панели).
В остальном согласен с Денисом.
Ещё мощность:
Возможность переключения между 4-10-25 ваттами. 4 по трассе или с усилителем.
10 – город.
25 – город, если 10 маловато. Режим включается осознанно (установка/снятие перемычки или включение через сервисный режим), т.к. возможны сложности с законом. Но если пользователь уверен (снял перемычку), то переключение режимов происходит одной кнопкой.
Функционал alinko 135cb new. И все на тангете optim apollo . мощность как у оптим 778.
Добавлю.
Наличие 2-х кнопок , а лучше – тумблеров переключения :
– АМ/FM,
– 0/5.
Наличие на тангенте кнопки DX-прослушивание дальних корреспондентов.
А мне так кажется идеальная станция это доработанный Денисом мегаджет 650 в корпусе от вектор 27 камфорт! Парни извените бредовые идеи принемаются!!!!!
Беспроводная гарнитура.Провод вечно мешает.Или как в окей гугл.Говоришь окей сиби и пошла передача!
1. Возможность работать с тональным шумоподавлением, использовать репитеры с разносом частот (не оставляю надежд когда-нибудь сделать сибишный репитер).
2. Более удобный режим Dual Watch, например иметь две кнопки PTT для пары выбранных каналов – какую нажал в ту и говоришь (по типу как в Baofeng UV-82).
В части раций для дальнобоя, чтобы все модели были 12/24В В остальном согласен со многими. Ну может регулятор тембра еще добавить, хотя бы в виде винта на задней панели. Во, отключение динамика на тушке с кнопки.
Я думаю наличие блютуз модуля было бы приятным дополнением! Подключил к магитоле и динамик не нужен!
На ЖК экране отображение канала, частоты (обязательно), модуляции,напряжение питающей сети,КСВ метр, крепление шнура тангенты к корпусу устройства с резьбовой фиксацией (как у MJ-333) и коннечно надежность и качество как у President.
Пофантазирую
1. Идеальная СиБи: мощность 5-10-25 (50?), встроенный КСВ-метр, S-метр, переключатели AM/FM и 0/5, возможность как раздельной так и традиционной установки, качественный и не короткий провод на тангенте с надежным креплением, память каналов (канал, мощность, модуляция), регулировка громкости микрофона, подсветка всех органов управления, контрастный дисплей с возможностью изменения цвета, шумоподавители (Денис уже обозначил).
2. Идеальная рация в машину. п.1+UHF/VHF, возможность работы в режиме репитера, кросс
Dragon 101+ с каблуком и 3 шумодавами( ам регулируемый порог, ам фиксированный авто порог, чм авто спектральный )+ можно усилитель как доп функция
Бред полный: Вот сотовые есть с радиостанцией встроенной… А представьте магнитолу с Ci-Bi (или наоборот Ci-Bi, с функцией магнитолы)? Играет музыка иль приёмник работает, но открылся шумоподавитель, или нажата тангента – в динамиках передача, с предварительно настроенным уровнем, а? Бред…
Раньше это не было бредом
cbmuseum.nl/autoradio-cb.htm
Антенна одна, акустика – тоже. А ещё б размер 1(а не почти) DIN(или два?) Ну и шумоподавители, подсветка, (часы на дисплее?)
память каналов с параметрами. Да, чёт меня понесло! Но такую хотел бы иметь…
Спасибо! Куда они делись-то… Алан-318 – вообще смотрится современно(если б не кассета), ещё и CD подключение. Однако подобные аппараты явно имели бы успех и сейчас!
Ребята! Мы так намечтаем,что Дениса без работы оставим.
Си Би станции это дешевый ширпотреб,поэтому производители не заинтересованы о создании идеальной таковой станции,ибо оный аппарат выйдет очень дорогим.
Посему эта тема бесполезная Кому нужны вышеперечисленные “удобства”
покупают аппараты связи, где присутствует Си Би диапазон со всеми “делами”,но они стоят от 100.000р,на сегодня.
Позволю себе с вами не согласиться. Возьмем хотя бы Оптим Аполло. Вторая ревизия станции очень порадовала. Почему? Потому что производитель прислушивается к отзывам понимающих людей. Без этого второй ревизии попросту не было бы. Насчет аппаратов “от 100.000” тоже не соглашусь. Yaesu FT-857D стоит дешевле. И при этом является вседиапазонником очень неплохого качества.
Вот и я подумал. В 857 полно покращений всяких, различных фильтров, что даже Президент отдыхает (там просто помехи от двигателя гасятся, Денис рассказывал в обзорах). Не из-за фильтров ли 857 столько стоит?
Что такое “покращений” ????
Улучшений
857 – всебэндовый трансивер. Это не сибишка. Отсюда и ценник. До скачков курса я себе успел ухватить за 34т.р.
Так и знал.
Устанавливайте точно настроенную врезную антенну штырь длиной не менее 2 метров и удивляйтесь тому ,как исчезли ваши мечты делитанта о 3 типах шумоподавителях,о встроенных КСВ измерителях и т.п.,ибо связь будет приемлемой по качеству даже при двухрублёвых станциях.
И с этим я бы тоже поспорил. Денис отнюдь не дилетант. Зайдите на сайт компании Оптим-связь и увидите этот сайт среди партнеров. Это о чем-то говорит.
Ну а что касается упомянутых вами “двухрублёвых станций” – скорее всего у вас сильно занижена планка приемлемости качества связи.
Шумодавы на радиостанциях просто необходимы. Ну а встроенный КСВ-метр позволит вовремя увидеть проблемы с АФТ и избежать выхода из радиостанции волшебного дыма…
Что ж… Выскажусь и я о идеальной сибишке.
Размеры: 1DIN или же менее. Здесь имеется вариант покупки крепления от Optim.
Шумоподавители: регулируемый автомат и пороговый обязательно с гистерезисом.
Приемник: с хорошей чувствительностью и регулировкой оной.
Передатчик: Регулируемый по мощности.
Регулировки: Подсветка кнопок и ручек управления либо надписей по типу Alinco DR-135CB new. Важно, что бы не было перегруженности панели органами управления. (Сам пользуюсь такой алинкой. Иногда неудобно) Ну и дублирование управления на тангенте по аналогу Аполло.
Дисплей: Информативный и хорошо читаемый независимо от угла обзора. С регулировкой яркости.
Модуляция: Без типичной глухоты. С хорошей разборчивостью речи. Ну и встроенный КСВ-метр. Тоже, как я считаю, необходим.
Так же хотелось бы видеть внятную систему подавления помех бортовой сети авто. Ну и заодно защиту от высокого КСВ (ни разу не пригодилась, но чисто на всякий случай.
Тангента простая, без кнопок ввода частоты, т.к. имеет свойство: роняться, ударяться об все возможное, накапливать мелкий мусор и пыль(для наглядности информации можно разобрать трубку старого домашнего радиотелефона).
Приемник с хорошей динамикой, чтобы не забивался и интермодуляций поменьше. Регулировка чувствительности или аттенюатор. Крепкий толстый корпус- тогда звук будет без противных резонансов. Как минимум, пороговый и спектральный шумодав. Спектральник хотя бы с двумя порогами срабатывания. Noise Blanker тоже не помешает.
Мощность передатчика, наверное, больше 4 Вт. Обдув. Полезным будет индикатор антенного тока. Микрофонный усилитель с АРУ, а не компрессор на диодах. Конечно же, качественная (без фанатизма) модуляция.
Естественно, станция должна быть надежной и эргономичной. Все решения должны быть верно реализованы при производстве станции
PS подсветка любая кроме синей
Рация должна быть модульной:
Базовый блок CB. C коммунтацией для кросс-бендов.
Поддержка подключения любо USB модемов, либо встроенный блок с Wi-Fi для выхода в интернет.
Принцип работы:
УКВ портативка через кросс-бенд может передавать/принимать как в CB, так и в Интернет (на каналы Зело-радио или аналогов).
Как альтернатива некий коммутационный блок через который происходит объединение остальных типовых раций. Тем, более, что у всех разные предпочтения по маркам и моделям радиостанций.
Мне нравится Optim Apollo I rev.2. Но я бы к ней добавил КСВ-метр и увеличил мощность (в идеале аналогично Optim 778), но и хватило бы ватт 18-20
Хотелось бы видеть в радиостанции , так сказать , модульный тип !
Что бы я смог заказать и собрать ту комбинацию , которая мне надобна и на которую не жалко средств .
На подобии компа !
Разрешение на использование цифры (сейчас нельзя просто). Приблуду к любой станции, чтобы перегоняла сигнал в цифру, которая бы шла в эфир параллельно с аналогом. Не совсем по теме, но: обязать автопроизводителей делать подготовку под сиби: место под антенну и крепление в салоне.
Для чего обязать: есть видео “Америка без тормозов”, там дальнобои с рациями услышали предупреждение сломавшегося “американца”, и прижались к обочине, а легковые обгоняли и не знали, что несутся ему в лоб.
Дайте ка подумать… SSB, обязательно SSB для работы в сильно перегруженных радиотрассах и в прохождениях.
S метр и КСВ обязательно. Дублирующий номер канала можно сделать на тушке – светодиодными индикаторами (семисегментными), они не мерзнут. Переключатель каналов лучше бы либо кнопками с отчетливым ходом как в проф УКВ станциях, либо хорошим селектором как в классических CB. Программируемый порог спектрального шумоподавителя – программирование из сервисного режима – т.е . настройка под текущую установку в автомобиле, с учетом антенной тракта. 25 Вт это максимум, замочить с завода, разблокировка сервисно. Компрессоры и DSP для версий Luxe. Это для ортодоксальных сибишников, остальное вроде бы написано. За такую станцию я отдам 13-15 т.р.
Ребята!
Тут надо определится,а для кого мы СВ-шку подбираем?
Нужно сразу потребителей разделить на 2 части:
– дальнобойщиков ( таксисты ) ;
– радиолюбителей.
Соответственно, для первых, нужна простота и надёжность, для вторых – все остальные доп.функции и навороты.
Обязательно чтоб была кнопка прослушивания эфира, как стелсе5
Было бы здорово, если бы можно было подключать к штатной системе автомобиля при помощи блютус, как это делает смартфон. Использовать встроенный в потолок микрофон, динамики в дверях, и кнопку вызова на руле вместо кнопки на тангенте. У меня дома сейчас даже принтер подключён по wi-fi.
Гнездо для наушников – спереди , на панели.
1DIN Рация с FM приемником/плеером (USB, SD) в одном корпусе.
Конечно все это интересно: И регулируемая мощность, и наличие КСВ-метра, и тангента не стынущая на морозе, и шумоподавители какие душе угодно. Во всем этом есть одна беда: во всем развитом мире практически нет мест, где не работает мобильная связь. Ну так чтоб совсем не работала. Только если в степях Оклахомщины, пустынях Австралии или тропических лесах Амазонщины. В основном СВ-связь стала вспомогательной у дальнобойщиков, экстренных служб и продвинутых хозяек отдаленных ранчо, ждущих своих ненаглядных с охоты. А остальное – приблуды любителей СВ связи. Но, если Вы все же собрались уйти туда где нет связи в привычном для нас понимании, Вы обязательно возьмете с собой чемоданчик со спутниковым телефоном.
Теперь по теме. Одно спасет СВ связь – возможность при покупке автомобиля сразу обговаривать установку не простой магнитолы, а совмещенной с СВ-станцией. Стоимость как раз и будет складываться из количества “наворотов” в этом комбайне.
Только если это было бы экономически выгодно, мы бы уже во всех автосалонах имели данную услугу. Ни лишних тебе проводов, ни мудрствования с перепаиванием и установкой, сверлением крыш и усилением последней же.
А пока это все напоминает магазин “Пионер” – помните такой на Тверской (бывшая Горького) в сумме с толкучкой под “Беговым” мостом, приобредшие более цивилизованный мир.
Я за комбайн.
Оптим778 с КСВ-метром и SSB.ИМХО было-бы очень неплохо.
щоб мощщяги сразу 100-150 ватт было.
Для дальнобоя по функциям не плохая рация President HARRI III.Вот только надо добавить функции: 1. быстрое переключение 0/5 2. функия DW и что бы оба канала можно было выбирать самому,а не так что навязан канал 9 или 19!!!При хорошей антене мощности хватает и 4 вата!!!Сам сейчас пользуюсь доработанной Денисом MegaJet MJ-650.Вот если устранить щелчок при отпускании микрофона и заглушить бип. клавиш,уже получится хороший аппарат.
Господа, а вот мой бред:
1 категория- дальнобой
1- питание 12-24в
2- защита от переполюсовки
3-ксв метр
4- добротная тангента(как у мотороллы)
5- 0-5
6- быстрая клавиша 15 канала
7- подсветка(5 цветов + 5 шагов яркости, дисплей и клавиши отдельно, с крупными символами)
8- крепление для танггенты на магните, что бы рвануть…..:-)
9- разборчивый дисплей с крупными символами
10- отсутствие RB!!!!!!!!
11- 1- DINовый адаптер
12- фронтальный динамик
13- встроенный TOT ( неизменяемый на 1 мин, часто с девченками садятся на цапу))))) и хана эфиру.)
Я думаю для мечты дальнобоя достаточно. Для любителей напишу чуть позже, мыслей вагон. Спасибо тем, кто дочитал мои бредни до конца.
73
В си-бишке ксв метр обязателен, хотя-бы
светодиодный. Переключатель 12-24вольта тоже,а вот длячего 400 каналов непонятно.
Мощности 4-10 ват вполне хватает.
Когда-то я купил PDP панель (свою 7-ми летнюю менял), и был в этой панели разъем под CAM-модуль DVB-T2, и так мне эта идея с одним пультом от телека, и отсутствием приставки DVB-T2 понравилась, что я в отзывах предложил сделать такой разъем чтобы CAM-модуль для спутниковой антенны поставить, а кабель как от обычной антенны в гнедо панели подключить. Народу идея показалась безумной, а производитель через год, выпустил плазму с разъемом под CAM-модуль для спутниковой антенны. Видимо крупные производители в режиме автомат отслеживают отзывы потребителей, и по возможности реализуют наши здравые желания в изделиях для нас с вами. Так что писать здравые мысли на тему «Идеальная СБ» наверно нужно, так производителю будет проще понять, что мы хотим видеть, что нам пользователям удобно, а что нет, и наверняка мы получим на рынке продукт максимально приближенный к тому чем мы хотим пользоваться в машинах. Денис предложил хорошую идею, вынести управление на гарнитуру, и три шумоподавителя, а вот расширенное программирование трансивера, лучше производить через компьютер, и еще отличная идея, расширить банк памяти каналов, и задать каждому каналу свои параметры, и на компьютер вынести КСВ метр (это если это технически возможно), подключил ноут, и проверил что у тебя с антенной, а за одно и с другими настройками. Не думаю что хорошая мысль рацию совмещать с магнитолой в одном корпусе, а вот вывести динамик на переднюю панель рации, вместе с разъемом для подключения наушников, и сделать это все в формате 1Din, наверно будет многим автомобилистам удобно.
П.С. Есть в нашей России, да и в других государствах тоже, целая куча мест где нет никакой мобильной связи, и никогда не будет. А спутниковый телефон все еще дорог, как и сама спутниковая связь. И нельзя забывать, что радио связь на сегодня единственная условно бесплатная (радолюбитель оплачивает электроэнергию питающую рацию) связь в мире.
Возьмите баофенг добавьте в него 27мгц а так же 10 и 20 метровый диапазон. вот идеальная сибишка ничего не нужно придумывать. портативный вариант конечно не вариант но пластик должен быть как на icomах а не как на всем сибишном ширпотребе у меня мегаджет 650 ручка переключения каналов лопнула на 2 день юзания живет на суперклее
Не могу без связи! Часто приходится ходить колонной,естественно приходится меж собой трындеть,уходим на соседние каналы,чтобы не мешать остальным,при этом упускаем порой очень важную инфу на основном 15ом канале! Хоть вторую рацею ставь!А в остальном все правильно и про шумодавы,и про регулируемую мощь(устроило б даже от 0,5 Вт)для колонны за глаза,чего на весь мир кричать?
До конца не дочитал, так что вдруг повторюсь:
Кнопка включения должна быть отдельной от регулятора громкости. Чтоб меньше механических движений и как следствие выше долговечность регулятора громкости
Для меня идеальная Сибишка – Optim Apollo с мошностью Optim 778, КСВ-метром Alinco DR-135CB, поддержкой субтонов.
Забыл добавить: подсветка кнопок чтоб включалась вместе с габаритами даже при выключенной станции (по типу функции illuminating у автомагнитол)
На панели – громкость и переключение каналов на колесах, кнопка 15ам, резервная кнопка с записью канала, модуляции и сетки. На тангенте asq и переключение каналов. Крупный информативный дисплей, наличие фильтров, защита от ксв