Делюсь опытом! #6: Выбор антенны, проблемы выбора, антенны врезные и на магните

6_sm

Шестой подкаст из рубрики Делюсь Опытом (ДО). В этом выпуске я начну тему об автомобильных антеннах гражданского диапазона. Длинные и короткие антенны, проблемы выбора, антенны врезные и на магните.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

29 Комментарии。

  1. Спасибо за выпуск.
    Жалко, что идёт только звук без картинки. Новичкам было бы интересно глянуть о чём речь.

    Не совсем понял, но уловил мысль что высота места установки антенны важнее её длинны. Т.е. вроде как Т3-27 на кабине Камаза лучше чем АТ-2001 на крыше легковушки?
    🙄

    • В общем виде, это скорее всего будут тождественные установки. Но та антенна которая находится выше, будет слышна дальше, при прочих равных.

  2. сергей

    по итогам видео.
    имеется легковой автомобиль. рация. нужна АНТЕННА врезная для 15 канала.
    какая длинна штыря будет оптимальна?(про марку антенны не спрашиваю т.к. фирменные изделия+доработка сведёт их в одну нишу)

    п.с. своего часа ждёт сирио переформер 5000 ,думаю нужен мне хвост в 2 метра или нет.

    • А чем Перформер-5000 не устраивает?
      Я для себя выбрал оптимальную — АТ-1000 Eagle.
      ( от Лемм или Оптим )

      • сергей

        не устраивает высотой. не мно ли 190см. может 150 поставить….

        • сергей

          Lemm AT-1000 Eagle 158 см
          Sirio Performer 5000 198 см
          короче ставить и пудрить мозги с этими 50см

          • Там не только в длине разница 40 см.
            Там штырь ещё толще на 1 мм., ну и тяжелее и жёстче…

            Сам я езжу с АТ-73. А, АТ-1000 — держу в запасе , под это же основание.

  3. А нельзя вставлять всплывающие ссылочки ? На уже имеющуюся информацию в журнале . Тогда было бы совсем удобно , слушать и тут же вдаваться в подробности ( для ещё большего понимания происходящего )
    Причём послушал , перешёл по ссылке и опять вернулся к просмотру . Просмотры растут вместе с рейтингом 😉

    • А ещё неплохо бы что бы оповещение о новых комментариях по почте работало.
      Галочку ставишь, а сообщений нет.
      🙁

      • Попробую починить, там какие-то проблемы с плагином… 🙁

      • У меня работает 🙂

      • А с другой стороны зачем оно надо ?
        Большая редкость , дождаться ответа в журнале . Здесь не вкунаткт и местные подписчики другим сортом приняты , видимо .
        Хотя все прекрасно знают , что именно самая большая помойка — это вкунакт !
        Данный ресурс не плохой , вернее хороший , только отношение к подписчикам . . .

        • А я по Вашему должен в сети жить, и как робот следить, не появился ли новый комментарий, чтобы оперативно на него ответить? Всю свою жизнь посвятить этому занятию? Такого не было, нет и не будет. У меня еще есть жизнь в оффлайне, семья и куча других дел, за всем следить не получается, в том числе и за вконтактом, так что не надо закидывать подобные камни в мой огород. Если что-то не устраивает, рецепт от всех проблем -> Alt-F4.

          • Оп па ! Это накипело видимо однако .
            Про оперативность это перебор уж , не уместно сравнение с онлайн .
            Пишу всё , только со своей шкуры ( так сказать ) Я хоть и мелкий перевозчик , но своими клиентами дорожу . Отсюда и выводы мои такие . Прошу понять .
            Камень в огород говорите ? Готов признать , так и получилось .
            А пишу ( возможно резковато ) потому как сам журнал нравится и нажимание на крестики ( в верхнем правом углу ) не выход .
            Видимо совсем резковато написал , что задело вас , так душевно сильно . Каюсь , прошу зла не держать .
            Давайте жить дружно !

  4. Евгений

    Спасибо Денис за вашу работу. Читаю с удовольствием. Удачи и жду очередных выпусков. Удачи.

  5. Валдис

    Не надо на Дениса наезжать.Почти на все вопросы есть ответы в статьях,надо просто не линиться их поискать,и конечно не отвлекать по пустякам.У меня тоже было так что не получил ответа,оказалось ответ давно выложен в статье.

    • Ну какой же это наезд ? 🙂 Больше на камень в огороде похоже , как уже было замечено .
      Не вхожу в число тех , кто не читая , задаёт вопросы !
      Во всём вижу только одно : Я далёк от профи в радио , отсюда и могут быть » смешные » вопросы — это особенно для тех кто их читает и сам является мастером в мире радио ремонта и вещания .
      Может порой можно быть слегка лояльнее к тем , кто только встаёт на этот путь , путь радиофикации и радо общения ?

      • Не понял. Куда уж лояльнее? Что-то где-то не доходчиво написано? Не нравится, пишите сами, опубликую, если это будет достойно публикации. Я и так большую часть своего личного времени провожу на ресурсе и работаю над ним по всем направлениям, чтобы закрыть почти все вопросы связанные с темой журнала. И людям кто не делает ничего подобного в своей жизни зачастую сложно понять, каково это, делать подобный ресурс. Не надо думать, что у меня тут сидит огромная команда крутых профессионалов, которая только и делает, что пишет статьи, снимает и монтирует видео, фотошопит фотографии, записывает подкасты, отвечает на комментарии здесь и ВКонтакте, ну и заодно делает еще кучу всякой рутины, а я как хозяин ресурса сижу и балду пинаю, иногда снисходя до ответов на комментарии некоторых ленивых неопытных пользователей. Вы что, серьезно так думаете? Вы то видите только готовый результат в журнале и на ютубе, а как он фактически получается и чего стоит его сделать, Вам совершенно неведомо. И как у Вас язык поворачивается чему-то возмущаться? Попробуйте сами сделать нечто подобное, тогда и поговорим.

        • https://www.drive2.ru/r/gaz/288230376151854466/
          Заходите в гости 🙂 за подписками , рейтингом и лайками не гонюсь ! В интеренте на живу 🙂
          Работаю , двое детей , 46 лет от роду ,дача ( тянет , сами понимаете ) .
          Отвечаю на все вопросы в своих тема БЖ и блоге .
          Так же активно участвую в обсуждении других БЖ , где то же спрашиваю и мне отвечаю . Всегда не забываю заходить к вам в журнал ( + ютуб + гугл ) и Клуб ( газелистов ) . Но опять же , в интернете не живу , чес слово .
          При удобном случаи , всегда готов пододвигать ваш журнал ( я так понял вам это необходимо )
          проще говоря , беру на свою душу , ровно столько , сколько смогу утянуть 🙂 Кредитами не пользую , чужим успехам не завидую , а наоборот поддерживаю ! 🙂
          ==========================================

          Про вашу » команду » не ведаю . Но ! Думалось грамотных сподвижников имеется . Те кто в трудную минуту могут помочь , за вас .

  6. Сергей

    Кстати, по поводу коаксиальных кабелей, используемых вместе с антеннами. Часто, требуется обеспечить скрытое расположение кабеля, в основном от вандалов. RG-58 бывает не протянуть из-за диаметра в 5мм. Есть RG-316, тот же радиолабовский. По расчётам, на требуемой длине в 3-4 метра в нём будут потери в 0.43 дБВт, по сравнению с 0.3 дБВт для RG-58C. На первый взгляд не критично. Но какие возможны подводные камни ещё? Кто пробовал использовать такой кабель (короткий, естественно)?

    • Сергей

      Конечно же дБ, а не дБВт. Зарапортовадся.

      • Сергей

        Что, никто не экспериментировал с тонкими коаксиальными кабелями? Значит буду первым. Либо тянуть RG-58 вокруг, около 7 метров, либо RG-316, через существующий гермоввод, 3 метра.

    • Сергей

      Всё работает. Лучше использовать с SMA-разъёмами, в виде кабеля-переходника небольшой длины.

      P.S. Не автомобильное применение.

      • Да будет, конечно, работать. Просто такие кабели часто не доступны простым пользователям, а RG-58 продается на каждом углу.

  7. Сергей

    С антенной Sirio Turbo 3000 столкнулся со следующим дефектом. Верхний конец холодной катушки (в основании антенны) либо не зачищен от лака, либо клей попал. Если измерять омметром, то контакт между ней, центральной жилой и поворотным механизмом со штырём есть. А на радиочастоте появляется большая паразитная ёмкость, приводящая к невозможности настройки антенны. Т.е. когда ставили поворотный механизм, то лак содрался не до конца, например.
    Снять поворотный механизм с основания и добраться до вывода катушки так и не получилось, несмотря на то, что грел до 150-200 градусов основание. Запрессовано намертво.

    • Так эта антенна короткозамкнута по постоянному току. Т.е. там всё замыкается на всё, если омметром тыкать.

      • Сергей

        Плохой контакт, который «звонится» накоротко омметром по постоянному току, на радиочастоте поведёт себя как паразитный колебательный контур. Что и произошло.
        Пока пытался разобрать основание, видимо клей/лак счистился и антенна стала вести себя как положено. Но на машину всё равно ставить не хочется. Начнёт всё окисляться + попавшая внутрь вода. Придётся опять потолок разбирать.

      • Сергей

        В общем, мой прокол. Надо было покупать такую антенну, которая разбирается легко и полностью. Типа Optim 2001.
        Пока взял Optim ML-145, ибо надоело заниматься сборкой/разборкой салона (устанавливал антенну в существующее отверстие от антенны радиоприёмника). Потребовалась лишь минимальная настройка для работы в сетке C. Посмотрю, сколько времени эта магнитка проживёт без доработок. Другие китайские, если их не дорабатывать, портятся за полгода.

  8. отличный выпуск. много полезной информации, но много и воды которая обычному пользователю не интересна.

Оставить комментарий