Все доработки делаются на Ваш страх и риск!
Yaesu FT-857D описываемый в этом материале уже доработан на заводе и большинство недостатков присущих предыдущим партиям уже устранены, однако есть несколько мелочей о которых стоит позаботиться.
Раскрытие на передачу
Необходимо открутить верхнюю крышку трансивера, она крепится 7 винтами. 3 сверху и 4 по бокам. Найти на плате участок с перемычками.
Привести в соответствие с фото.
После этой операции необходимо произвести полный сброс трансивера. Для этого при включении необходимо зажать кнопки FUNC + V/M.
Доработка звука на прием (идея UT5NM)
УНЧ Yaesu FT-857D имеет довольно широкую полосу пропускания, что довольно хорошо при прослушивании эфирных станций, но не очень хорошо для связи, поскольку не отфильтрованные высокие частоты могут утомлять при длительном прослушивании эфира. Для того чтобы срезать ВЧ необходимо добавить всего один конденсатор.
Устранение самовозбуждения УНЧ (RK4FB)
Параллельно динамику припаять резистор 100Ом.
Термостабилизация ОГ
Поверх модуля опорного генератора положить кусочек плотного поролона.
Снятие постоянного напряжения с фильтров
Честно говоря, когда я взял этот трансивер, то я был основательно напуган последствиями “косорукости” инженеров Yaesu. Разваливающиеся и деградирующие от электромиграции и электрокоррозии фильтры ПЧ, щелчки, шуршание и прочие спецэффекты появляющиеся через год или два эксплуатации трансивера. Новосибирские ребята тоже ругали японцев за некомпетентность и предложили свое решение проблемы. Я тоже решил повторить эти доработки. Однако каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что дорабатывать то и нечего. Все уже сделано на заводе. Емкости стоят там где им и положено (выделены красным). Так что здесь ничего делать не пришлось, что безусловно плюс. Трансивер выпущен в 2014 году.
Ну и коли я уже снял плату с шасси, то заодно нанес слой термопасты на места крепления УНЧ и стабилизатора, там почему-то ее не было.
Всем удачи, 55, 73!
Да ёлки палки, есть ли трансиверы которые не нужно дорабатывать????
Думал отжалею и возьму 857й, и буду до конца дней радоваться, а тут и сюда паяльником лезть надо.
А я блин с паяльником дружу плохо
Не лезьте. Кроме раскрытия для работы на Си-Би, все остальное сугубо по желанию.
Ага, щас же, на сиби таки надо будет раскрыть:)
Мне не только QSO, мне и за жизнь поболтать интересно. А сделать это легально можно только на Сиби.
Картофелеводов хватает и на 80 и на 40 метрах…
Денис, а где можно приобрести данный трансивер именно выпуска 2014 года?
В Сириусе. Тот, что на фотографиях у меня с руками оторвали, поеду в субботу за новым.
Денис , посоветуйте комплект трансивер+антенны для установки в груз авто ( крыша пластик). спасибо.
Какую антенну вы бы порекомендовали для установки с данным аппаратом на автомобиль?
Цель- работа на 144/430 + 27
Именно на УКВ пойдет Anli 711c. На Си-би Optim CB-2001 или Sirio Performer 5000.
Как оптимальнее вкрячить две антенны к одному трансиверу?
Берем и вкрячиваем. Весьма творческая задача.
Доброго дня.
Планирую врезать антенну для данного трансивера вместо штатной антенны для магнитолы в отверстие над лобовым стеклом. Смотрел на разные Diamond, но не смог определиться. Выскажите свое мнение, пожалуйста
Сергей, Вы имеете ввиду УКВ?
Ну, да, для 144/430.
Раскрывать не стал, одни матершиники на 27
И еще, посоветуйте, что делать со вторым антенным входом для КВ- заглушить его эквивалентом нагрузки, чтобы не спалить трансивер?
Или же найти хорошую антенну, и через дуплексер подключить ее на два входа?.
Не нужно ничего глушить. Все и так будет хорошо, в трансивере стоит защита от высокого КСВ.
Ну я понял, а как насчет антенны?
Может быть подыскать вариант не из Diamond?
Денис! Может быть получиться снять видеобзор по Yaesu FT-857D?
Ууу… Да снять то его конечно можно, но у 857 столько функций, что мама дорогая… Это будет либо обзор на пару часов, либо состоящий из нескольких частей. Если очень надо, то конечно могу заморочиться.
Добрых суток Денис!
Было бы классно, если бы в статье вступлением были еще описания изменений с 2004 года! На сколько я помню первый был в 2005 году после чего появился постфикс “D”, а последний в 2014 году.
Спасибо за статью!
К сожалению такой информацией не обладаю в полной мере, а доступа к любому аппарату из серии с 2004 по 2014 у меня нет.
А как выглядит серийный номер на экземпляре 2014 года?
Первые 6 символов интересуют и Какое общее количество символов в серийном номере. Год указан в фирменном гарантийном талоне?
В моем экземпляре серийник начинается на 2K620***…
Dmitry, у оборудования производства YAESU первая цифра серийного номера означает год выпуска, 2-2012 или 2004 и т.д., а буква
месяц. о как
Трансиверов, которые не нуджаются в доработке(тюнинге) не существует . У каждого разные уши и разные потребности. Уважающий себя аматор обязательно отстроит и доработает аппарат, выжав из него все, что предусмотрено принципиальной схемой, а не настроением или самочувствием узкоглазой молодой девчушки в конце заводского конвейера. Типовый контроль усреденных параметров, а если точнее – работают все режимы, значит норма …
1. Самой основной доработкой является изменение диаграммы усиления УПЧ. В “типовой” задрано до невозможности усиление второго, нерегулируемого УПЧ и затуплен первый, котрый регулируется АРУ и ручкой УПЧ. В результате даже при полностью запертом в ручную УПЧ все равно слышим в динамике противное шипение, а на больших сигналах перегружается звуковой смеситель. Леша RK4FB четко показал это на поверенных приборах и подробно описал как все нужно делать тут:
https://sites.google.com/site/rk4fb73/modifikacii/dorabotki-ft-857-897
2. Типовым заблуждением является т.н. “электрокоррозия” ублюдочных фильтров ублюдочной же фирмы “TOKO”, которые установлены в трактах AM-FM-WFM. Нет ее там. В чем меня окончательно убедил принесенный на доработку новенький аппарат, отработавший не более часа, но перед продажей год лежавший на складе. Кубики фильтров уже были покрыты грязно-желтыми пятнышками проступившей сквозь пластик кислотной дряни. Пластины в этих копеечных фильтрах(50 центов в магазине “Кварц”) прижаты друг к другу пружинными контактами и перед сборкой промываются в едком растворе, чтоб убрать оксидную пленку. Вот остатки этого едкого говенного(читай дешевого) раствора и являются причиной сдыхания фильтров через год-два. У меня через 5 лет, но все равно один сдох. А благодаря непосредственной связи всех фильтров через диоды коммутации, один “захрустевший” фильтр дает помехи всем другим, даже если он не используется в данный момент.
Такая схема включения даже плюс, как ни странно. Потому как сдохший фильтр услышите сразу, а не через Х.З. сколько лет, когда вывезете аппарат в поле или горы, в чрезвычайной ситуации включите FM(144 или 430), а там кроме хруста ничего нет…
В ТОКО свой брак признали, клялись изменить технологию и делать “конфетку”, но все равно продолжают гнать говно. Почему руководство Yaesu и Kenwood(в TS-2000 стоят такие же фильтры и так же начинают “хрустеть” со временем) столько лет держатся за халтурную ТОКО и ставят их фильтры в свои аппараты, не знает никто. Взятки, кумовщина и копеечная экономия наверное и у японцев процветают . Но даже менеджеры в “Кварце” о говенном качестве ТОКО знают и за жалкие 50 центов у них продаются такие же фильтры фирмы LTE, которые отлично работают и без всяких конденсаторов не коррозируют! Замена 15 минут работы. Желательно сразу с доработкой УПЧ и УНЧ. Аппарат после этого не узнать!!!
А по поводу “отдал такие бабки и еще чего-то делать!”, так надо это сказать владельцам Порше, Бентли и прочей экзотики, которые стОят вагон и еще тележку 857-х, но все равно тюнингуются и по движку, и по ходовой, и по кузову. Причем стоимость тюнига там явно не пяток жалких смд деталюшек впаять…
Благодарю за отличное дополнение! Спасибо. Если сподоблюсь, то тоже реализую доработки RK4FB.
(((((((((А по поводу «отдал такие бабки и еще чего-то делать!», так надо это сказать владельцам Порше, Бентли и прочей экзотики, которые стОят вагон и еще тележку 857-х, но все равно тюнингуются и по движку, и по ходовой, и по кузову. Причем стоимость тюнига там явно не пяток жалких смд деталюшек впаять))))))))Присоединяюсь к предыдущему оратору. Хорошее сравнение. Как пример -последние “феррари”. Очередь на 4 года на оплаченную уже технику.По трансиверу: как бы перед глазами четыре штуки. Ни один пока не “захрустел”. Это 2007,11,12 г.в.хотя бегал покупал фильтры и отправлял в сибирь(по эфирной просьбе,там такие не везде найти). Лично мой 857-й “трясётся” в машине 5 лет. Ничего с ним не делается. Единственно чесались руки из-за кривобокости спектров при переключении с ВБП на НБП, влез и переделал как мне захотелось и что ещё подвернулось под руку. Это ,в первую очередь НЧ ,наоборот расширил снизу в АМ ,ЧМ и ССБи. Когда надоедает большой трансивер ФТ2000, приношу домой малыша,подключаю колонку от телевизора сони(самого тв уже и нет)и наслаждаюсь бархатным приёмом. Во вторую УПЧ -перераспределение диаграммы усиления и выравнивание кособокости спектра L/U SSB, третье- добавил усиление в нойсбланкере. Так понравилось что где-то в ютюбе даже тиснул ролик его работы в автомобиле….Замечу ещё что ТСХО работает очень прилично, показалось что ничуть не хуже 2000-ка , защита по КСВ выше похвал. Сколько раз и замыкался выход и отрывался,хоть бы что. Хорошая доработка с термопастой. Проделал тоже самое,только ещё слегка шлифанул все площадки ,там на фото видны,к ним прижимаются оконечные УМ.И ещё. Конечно не буду советовать это делать, но удивило то что смог выжать до 170 Ватт на КВ и существенно на УКВ,на 2-ке до 90. Вернул назад из-за опасности теплового перегрева,вдруг в запале забудешь о форсировании…..Короче аппаратом очень доволен. Такого функционала при его габаритах и цене не найти….
Сделал раскрытие, раскрылся и работаетпосляил о. У меня на 8й перемычке стоит смд элемент а везде где бы я не смотрел фотографии то там пусто. На дисплее после указателя напряжения появился значок аккумулятора, который я заметил опосля, и оказалось что мощность снизилась до 20 ват хотя провода на входе питания не коротил. При удалении смд с 8й перемычки аппарат переходит на 10 ват, а в сервисном меню 75м можно выставить хоть 100ват но мощность больше 20 и 10 не подымается. В чем причина?
А сброс после раскрытия сделали? Перемычки надо устанавливать как на фото и не иначе. Где запаяно, запаять, где нет элементов, удалить если они есть. После перепайки делаем в обязательном порядке сброс.
С таким эффектом как у Вас ни разу не сталкивался.
Сброс делал в обязательном порядке, несчитанное количество,ведь искал причину методами перепайки и всегда входит в экономичный режим, и после перезагрузки подсветка дисплея не включена, захожу в меню и каждый раз выставляю настройки.Был один случай когда блок питания выдал повышенное напряжение и в трансивере сработала защита на выключение, может это где то что то включило такой экономичный режим.А вот что на 8й перемычке стоит с завода СМД элемент то это факт и когда я его для эксперимента удалил то вообще мощность стала даже в меню 10ват, пришлось снова запаять.
Поверх модуля опорного генератора положить кусочек плотного поролона. А зачем ? Что даст ? И не навредит ?
Да и еще на ютубе посмотрел про филтра и как я понял залевать их герметиком или парафином бесмысленно ? почитал в интернете как я понял там в нутри химическая корозия ???!!!
Термостабилизация опорного генератора. Нет, не навредит.
Да, только внутри там не химическая, а электрохимическая коррозия. В 2012 году эту проблему радикально исправили введя развязку по постоянному току.
По части раскрытия трансивера FT-857D выпуска 2014 года (куплен новым в июне 2016 года). Релиз платы V9. Отсчет контактов веду не по обозначениям на плате, а по порядку начиная слева (трансивер расположен лицевой панелью к правой руке).
И так, на 2 и 7 паре контактов установлены SMD перемычки (обозначение 000), остальные разомкнуты. Запаял 1,3 и 6 пары, SMD перемычку на 7 убрал, на 2 оставил. В итоге закорочены оказались 1,2,3 и 6 пары контактов. Выполнил сброс, как указал автор данной статьи – FUNC + V/M + power. Все отлично раскрылось и работает на всех диапазонах без разрывов. Глюков в работе трансивера, как у Николая, не наблюдается. Хотя честно сказать, перед тем как взяться за паяльник 100 раз подумал, т.к. трансивер новый, было бы жалко.
Для справки: на 2 и 7 паре контактов установлены обычные перемычки, это не конденсаторы не резисторы и т.д., в принципе там могла быть с таким же успехом проволочка или капелька припоя, так, что не бойтесь его потерять (это я про 7-ю пару).
Планирую приобретение данного аппарата (нового) совместно с антенной ATAS-120 в качестве автомобильного решения с последующей сдачей вам на доработку и раскрытие.
Подскажите, на сколько полноценной и стабильной будет работа в CB (АМ) и всех остальных доступных диапазонах после доработки аппарата?
Уж очень не хочется увешиваться большим количеством оборудования и антенн и по возможности обойтись одним устройством с одной антенной.
Этот аппарат в первую очередь КВ/УКВ-трансивер! Это не си-бишка! Любая си-бишка заточенная под этот диапазон даст 100 очков вперед по удобству использования в машине. По моим представлениям для си-би в автомобиле надо использовать си-би радиостанцию. А этот аппарат для всего остального.
Понял, спасибо. Значит оставляю китайца TYT 9800 с дуплексером и беру обычную СиБи со своей антенной