Доработка шумоподавителей в новой MegaJet MJ-333 (4Color)

Видео о доработке системы управления шумоподавителями новой версии радиостанции MegaJet MJ-333 (4Color)

Стенограмма

Это уже новая партия радиостанций у них новый процессор, новая подсветка, вернее их тут аж 4 и новая система шумоподавления про которую я уже рассказывал в последнем видеообзоре на радиостанцию megajet mj-350 turbo.

Здесь у нас все тоже самое те же подсветки и та же самая система шумоподавления. Доработки модуляции и шумодавов те же что и раньше, то есть почти никаких отличий от предыдущей версии нет, за исключением одного важного момента, того как шумодавы включаются. На всякий случай напомню, для тех кто предыдущий обзор не смотрел.  Но тем не менее вкратце скажу, что автоматический шумоподавитель здесь работает всегда, вы его не можете отключить, а пороговый работает как-бы под автоматом и если автомат у вас открылся то вы вращая эту ручку можете поддавить его пороговым. Это нас лишает возможности просто слушать эфир и управлять шумодавами раздельно. То есть пока автомат закрыт, вы не знаете насколько у Вас затянут порог, поскольку ориентировать не по чему, автомат закрыт, станция молчит. На мой взгляд, это глупость полнейшая и сегодня мы будем с этим бороться.

Всего путей существует два, на мой взгляд, и на данный момент. Сложный и долгий и простой и чуть менее долгий. Для начала о сложном. Есть вариант привести станцию почти к старой версии и даже сохранить подсветку. Я покажу это на примере MegaJet MJ-350 Turbo. Это такой экспериментальный, но доведенный до рабочего состояния вариант. Вот здесь, теперь на кнопке располагается автомат, как и у предыдущей версии. Возможность переключать цвета подсветки я перенес внутрь станции, там припаяна кнопка. Ну, а действительно, кому придет в голову постоянно перещелкивать цвета подсветки на станции, зачем для этого использовать целую клавишу. Этого мне наверное не понять. Вы выставили ее один раз и все и постоянно не щелкаете. Зачем это нужно? Это мне всегда было непонятно, поскольку в некоторых станциях я тоже такое встречал. Обычно все это дело убиралось в меню или еще куда подальше. Ну по этому я тоже решил ее спрятать внутрь. Также пришлось пожертвовать функцией сканирования каналов, ну да я ей и не пользуюсь, как и большинство пользователей. В общем, не спрашивайте, что мне пришлось сделать для достижения этого результата, видите здесь куча проводов, соплей и прочих прелестей бесчеловечных экспериментов над техникой, так что, что я делал не расскажу в этом нет большого смысла, это просто эксперимент, но для паял дам подсказку, процессоры у всех мегажутевских станций одинаковые, я имею в виду у новой линейки. То есть процессор от, например MegaJet MJ-450 Turbo подойдет без переделок к MJ-333. Более того, прошивки у них тоже одинаковые. По крайней мере в моих экземплярах это было так. Но как я и сказал в начале это сложный путь, мы же пойдем простым.

Вернемся к нашей MJ-333 и внимательно посмотрим на нее. Схемы у меня к сожалению нет, чтобы вам все наглядно показать, поэтому придется показывать так. Дело в том, что как я уже и говорил, автоматический шумодав тут тесно связан с пороговым, и если быть точным то автомат управляет пороговым шумодавом и если мы хотим, чтобы у нас все было раздельно, автомат отдельно а порог отдельно, нам нужно получить возможность автомат оперативно отключать и включать, а порог, по сути, трогать и не обязательно. И давайте я вскрою аппарат и покажу Вам что мы будем с ним делать.

Вот в этом месте, на плате есть места под перемычку, она не запаяна и если ее замкнуть, то автомат просто отключится. И вывод напрашивается сам собой. Для того, чтобы получить искомое, нам нужно всего-лишь заменить вот этот вот переменный резистор на таковой с функцией включения-выключения. Повернули до щелчка влево, включился автомат, повернули вправо, автомат отключился и работает только порог. Причем на этом участке должен быть так называемый свободный ход который нам как раз и позволяет слушать эфир, то есть участок где пороговый шумодав открыт. В общем, система будет похожа на таковую у радиостанции вектор комфорт. Почему так не сделали с самого начала мне лично непонятно. В принципе, мне такая схема даже нравится. Но, хватит болтовни, давайте приступим к операции.

Операция закончена у нас вроде бы все получилась, давайте проверим, как оно работает.

В левом положении, после щелчка у нас работает автомат. Далее крутим ручку по часовой стрелке щелк, автомат выключился, мы слышим шум, то чего так не хватало. Крутим дальше и вот закрылся пороговый шумодав. То есть, все логично, так как и должно быть.

Причем, это даже не идет в противоречие с маркировкой на передней панели и мы сохранили все функции. Да, возни конечно порядком, но на мой взгляд, оно того стоит и если вы собрались пользоваться этой станцией долго, при этом вас как и меня не устраивает работа штатной системы регулировки шумодавов, то такая операция вам поможет. Остальные доработки, как я уже и сказал вначале, здесь полностью совпадают с таковыми для старой версии и про них Вы можете почитать в журнале. Вот такая история, друзья, если Вам понравилось то ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их здесь, под видео, в группе вконтакте или в самом журнале. А компании РКК мне хочется сказать отдельное спасибо, поскольку не оставляете наши мозги без работы и не даете помереть со скуки. Спасибо Вам. Ну, а на сегодня все, всем удачи, всего доброго 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
  1. Феликс

    Поросячий ))))

Оставить комментарий