Обзор радиостанции Yosan Evolution + видео

IMG_9718

Восточные народы в своем мировоззрение довольно сильно отличаются от людей населяющих Европейскую часть нашего континента. Так сложилось исторически и некоторые вещи в умах азиатов выглядят весьма не типично. Так произошло и с радиостанцией, героиней этого обзора. Только что появившийся Yosan Evolution — продукт весьма интересный и противоречивый одновременно. Попробуем разобраться, что есть эволюция в понимании китайцев и корейцев.

Позаимствовав внешность от американских собратьев, начинку от корейских и китайских радиостанций, новый аппарат призван завоевать сердца широкого круга пользователей си-би диапазона и, в общем-то, не исключено, что у него это вполне получится.

Внешний вид

Станция поставляется в большой красной коробке c красочной полиграфией.

IMG_9721

На коробке так же написано, что станция сделана в непосредственно в Корее, чтобы ни у кого не закралось и тени сомнения о происхождении станции. Привлекательный дизайн и питание от 12/24 вольт, все это нам обещает яркая надпись под изображением самой станции.

IMG_9723

Ну что же, давайте достанем станцию из коробки и рассмотрим повнимательнее.

Комплектация стандартная и соответствует таковой у Yosan Excalibur. В комплекте идет сама станция, гарнитура, провод питания, салазки для установки станции в разъем размером 1 DIN, монтажная скоба и монтажный комплект. Инструкции вместе с моим экземпляром не было, поэтому пришлось разбираться во всем самому.

Сама станция выполнена в виде моноблока предназначенного для установки в стандартное гнездо от магнитолы, размером 1DIN, что по достоинству должны оценить дальнобойщики. Размеры корпуса примерно соответствуют таковым у Yosan Excalibur.

IMG_9724

Несколько слов следует сказать о дизайне. Он весьма необычен для нашего рынка радиостанций, зато совершенно обычен для рынка США и частично Европы. Так называемый классический дизайн с использованием тумблеров, индикатора канала на светодиодах справа и S-метра слева характерен для радиостанций американского рынка. Первой ласточкой с подобным дизайном был AnyTone AT-5555 и CRE8900 (Alinco DR-135CB New) и вот теперь подтянулся и Yosan. Для сравнения, фото с классической американской си-бишкой SuperStar 3900.

IMG_9726

Что же касается Yosan Evolution, то его создатели практически полностью копируя идею не стали уделять в должной мере внимание мелочам. Вместо хрома – серебрянка и черные ручки, в принципе не страшно, поскольку под краской серый пластик и облезшее покрытие будет не так сильно бросаться в глаза, но все-таки…

IMG_9729

Ручки довольно удобны в использовании, а тумблеры уверенно переключают назначенные им функции.

Подсветка ручек и тумблеров станции по умолчанию любимая народом — синяя, но может быть при желании переключена на красную, при этом, однако подсветка S-метра и индикатора каналов останется синей.

IMG_9731

Решение спорное. Переключение осуществляется через меню, о котором ниже.

Дисплей на котором отображаются номер канала, сетка и параметры меню, светодиодный и хорошо читается со всех углов.

IMG_9732

Сзади находятся разъем для подключения антенны, кабель питания с разъемом для быстрого разъединения и два гнезда, для подключения внешнего динамика и подкапотного громкоговорителя (матюгальника) PA.

IMG_9733

Динамик станции находится снизу, как у всех станций подобного рода, но здесь он довольно тихий и при установке станции в гнездо для магнитолы, возможно, потребуется установка дополнительного внешнего динамика.

IMG_9735

Гарнитура стандартная, такая же как и у Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo, Yosan Stealth. Подсветка в гарнитуре традиционно синяя и без вмешательства не меняется.

IMG_9737

Разъем гарнитуры стандартный 6-штырьковый.

IMG_9738

Впрочем, оставим в покое дизайн, он безусловно привлекает внимание, но это в рации не самое главное.

Функции

Функционал станции вполне достойный и не ограничивается минимальным набором функций, есть и довольно интересные решения, которые заслуживают внимания.

IMG_9739

 

IMG_9742

  1. Разъем для подключения гарнитуры.
  2. S-метр. В обычном состоянии имеет синюю подсветку, в режиме передачи подсвечивается красным светом.
  3. Переключатель модуляции AM/FM.
  4. Переключатель между стандартами Россия/Европа (0/5).
  5. Переключатель включающий ФНЧ (фильтр низкой частоты) встроенного и внешнего громкоговорителя, аналогичен таковой функции Hi-Cut у радиостанций President. Когда фильтр включен из принимаемого сигнала вырезаются высокие частоты и прослушивать эфир становится комфортнее, но надо отметить, что при включении фильтра падает громкость приема.
  6. Переключатель режимов приема эфира и включения внешнего подкапотного громкоговорителя (матюгальника).
  7. Кнопка переключения сеток частот, здесь их 5 с A по E. Центральной сеткой является сетка «С». Длительное удержание этой кнопки вызывает меню из двух пунктов. Переключаются пункты меню коротким нажатием. Переключение параметров выбранного пункта осуществляется ручкой переключения каналов. Выход из меню осуществляется автоматически через 5 секунд или при помощи длительного нажатия.
  8. Лампочка индикации режима передачи. Во время передачи горит красным. И индикации включенного автоматического шумоподавителя, при этом индикатор в режиме приема горит зеленым.
  9. Лампочка индикации проблем с антенной. Если кабель к радиостанции не подключен, антенна не настроена или не исправна, то эта лампочка загорится красным сигнализируя о проблеме.
  10. Индикатор номера канала, сетки и параметров меню.
  11. Ручка громкости и включения/выключения станции.
  12. Ручка регулировки громкости микрофона.
  13. Ручка регулировки усиления приемника.
  14. Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
  15. Ручка переключения каналов. В каждой сетке по 45 каналов, 40 стандартных, включая 5 дырок.
  16. Кнопка переключения каналов вверх.
  17. Кнопка переключения каналов вниз.
  18. Кнопка включения режима сканирования. Для включения сканирования нужно коротко нажать на эту кнопку. Направление сканирования можно менять при помощи ручки переключения каналов и кнопок на гарнитуре. Вторая функция, это включение автоматического шумоподавителя. Для этого эту кнопку нужно нажать и удерживать пару секунд, при этом лампочка (8) загорится зеленым.

Надо сказать, что звук на прием у Yosan Evolution хоть и тихий, но приятный. Слушать эфир очень легко и не утомительно.

Меню

  • L1, L2 – варианты подсветки переключателей и ручек (синий/красный)
  • br, dr – яркость подсветки (яркая/приглушенная)

Внутри

Открывая станцию я думал, что увижу потроха от Yosan Excalibur, но ошибся. Перед нами совершенно другая станция.

IMG_9707

 

IMG_9709

Исполнение стандартное для завода Nextron, но классического мусора и не отмытого флюса свойственного для Yosan Excalibur и MJ-555 не обнаружено. Все, в общем-то, вполне пристойно за исключением пары мест, куда вмешивались после сборки с не очень понятной целью.

ГУН прикрыт экраном, что безусловный плюс.IMG_9710 Здесь расположилась плата встроенного «КСВ-метра» работающего в паре с лампочкой на передней панели (AWI).

IMG_9711

Примечательно наличие поперечины для установки дополнительных плат расширения вроде эха и Roger Beep.

IMG_9712

А вот и гнезда для подключения модулей. Где взять сами модули мне не известно, для людей с руками и головой это приятный бонус для самостоятельной реализации. Не исключено, что сюда можно подключить и субтон.

IMG_9713

В питании использованы мощные электролиты, а значит помехозащищенность должна быть на уровне.

IMG_9714

А здесь находится преобразователь 24-12В. Yosan Evolution как и Yosan Excalibur можно питать от 24В бортовой сети.

IMG_9715

Процессор Samsung

IMG_9716

Выходной каскад построен по классической схеме на транзисторах 2SC2314 и 2SC2078 и выдает около 8 ватт мощности в AM и в FM.

IMG_9717

Модификации

С доработками Yosan Evolution можно ознакомиться здесь.

Итог

В целом станция задумана не плохо, исполнена тоже. Безусловно, есть над чем работать, и если закрыть глаза на глухую модуляцию и присущий почти всем китайско/корейским станциям икающий шумоподавитель, то в целом мой экземпляр оказался вполне способен работать из коробки. Дизайн, безусловно, на любителя, но зная, что стоимость аналогичных американских станций больше раза в полтора, Yosan Evolution после доработки вполне может претендовать на то, чтобы занять свое место в автомобилях пользователей си-би диапазона. Есть у меня предчувствие, что станция эта приглянется дальнобойщикам.

Update: Достаточно продолжительное общение и изучение этой радиостанции не оправдало возложенных на нее надежд. Как и MJ-555 не рекомендовал бы ее к приобретению в силу достаточно большого количества врожденных недостатков приемника который отличается весьма большой нестабильностью.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

18 Комментарии。

  1. Дмитрий

    Вот что то новенькое,давненько не было новостей.
    Спасибо! 😛

  2. Дмитрий

    Спасибо,за новость!

  3. Конечно дальнобойщикам приглянется.
    Даже не дальнобоям, а установщикам, которые специализируются на дальнобойщиках.
    Тут тебе и питание сразу 24в, и размер 1 дин.
    Насколько меньше гемора с установкой.
    Ну и динамик внешний добавить в комплект всегда можно.

    • Сергей

      Жаль, что дальнобойщики редко прибегают к помощи знающих людей.
      Уже не раз сталкивался с дальнобоями, которые не могут нормально общаться. Я еду позади них и бывает не всегда ставлю 2-х метровую антенну, а еду с метровой (основание одно, антенны врезные).
      Так иногда работаю попугаем. Ибо они часто не слышат то, что у меня идёт просто отлично и наоборот, часто не могут докричаться до тех, кто меня легко слышит.

      Ну а перлы с установкой — отдельная тема. Изогнутые под углом 90 градусов штыри, скрутки кабелей, антенны сзади, закрытые на 90% кузовом машины и т.д.

      Потому моё ИМХО.
      Для них хорошая рация — дешёвая и простая рация. За всё время встретил только одного дальнобоя с хорошим оборудованием и его настройкой — брат любитель тому виною.

  4. Дмтрий

    Фейс от президента?

  5. Эдуард

    Да есть сходство с President Walker ASC, http://planeta-radio.ru/avtomobilnaya-ratsiya-president-walker-asc

  6. Конечно , 24 вольта и дизайн — грузовой!

  7. Леший

    Еще бы убрать эту синюю гадость из подсветки и индикатора и норм.
    А допиливание наше фсио 😆

  8. Ильфат

    Очень познавательно! Давно не было новостей и дизайн сайта изменился! Удачи! Ждем новых интересных новостей и обзоров!

  9. Странно почему разработчики додумались прикрутить светодиод к КСВ метру, но не додумались завязать КСВ метр на питание выходного каскада… 😕

  10. Как показала практика, транзисторы выходного каскада, такой же хлам, как и у Yosan Excalibur (обычный), то есть дохнут на ровном месте. 🙁

  11. Да, но особенно интересно решение с динамиком снизу. То есть при установке в 1-DIN слот динамик будет бесполезен, и придется ставить внешний.
    У всех 1-DIN`овых станций, которые мне до сих пор попадались, динамик все же не морде — экскалибур, мидланд какой-то, президент джонсон-2…
    Короче, полуфабрикат…

  12. доцент

    Ну вот и ко мне первая станция попала на ремонт, как и у Ескалибура рвется почему то конденсатор проходной между трансформатором и динамиком, и вылетел выходник.

  13. андрей

    Денис здравствуйте.Подскажите,а громкость подкапотного матюгальника регулируется или зависит от мощьности самого динамика? задолбали слепые пешеходы! Спасибо!

  14. Александр

    В борт сети грузов. Авто на работающем двигателе 28.2 волльт.при пуске 19.5 падает вольтаж.вот и могут гореть вход .

Оставить комментарий