Ко мне на рабочий стол попала еще одна интересная радиостанция. Это третья, по старшинству, станция в семье мегаджетов. Идеологически повторяя своего собрата, MegaJet MJ-100, эта станция предназначена для решения совсем других задач. Видимо, таким образом, компания РКК решила разделить рынок, и заработать еще больше денег.
И смею утверждать, у них это получилось. Станция довольно интересная, она не предназначена для работы в AM, хотя и может в этой модуляции работать. Ее стезя, это частотная модуляция, или FM.
Так что, если вы таксист си-бишник, или просто пользуетесь диапазоном, в основном, в FM, и не хотите тратить кучу денег на рацию, эта станция для вас. В жестких условиях эксплуатации таксопарков, а именно там чаще всего и используется MegaJet MJ-300, станция показала себя с лучшей стороны. Она крайне проста и надежна. А теперь, давайте рассмотрим ее повнимательнее.
Станция поставляется в глянцевой картонной коробке серебристого цвета. Как и у MegaJet MJ-100 картон тонкий, но прочный.
Станция упакована хорошо. Внутри коробки находится пластиковая вставка амортизирующая удары и призванная разделить пространство для транспортировки.
В комплекте идет сама радиостанция, инструкция на английском языке, гарнитура, скоба для крепления и крепеж.
Внешний вид
Внешним видом станция очень напоминает MegaJet MJ-100, общая родословная прослеживается хорошо. Габариты корпуса остались теми же.
Передняя панель выполнена из пластика. На вид пластик выглядит дешевле чем у MJ-100. Он более скользкий и глянцевый.
Корпус состоит из шасси, к которому крепится вся внутренняя электроника, двух металлических крышек, верхней и нижней. Каждая крышка крепиться отдельно при помощи 4 саморезов. Как я уже писал в обзоре про MJ-100, это не очень хорошо, поскольку, на большой громкости такая конструкция будет дребезжать.
Эргономика изменилась. Теперь пользоваться станцией удобнее. Ручки регулировки громкости и управления шумоподавителем, по прежнему, находятся рядом, но они теперь расположены по вертикали, что, на мой взгляд, удобнее. Ручки вращаются с небольшим усилием, но мягко, и без заеданий. На передней панели присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка смены модуляции, кнопка включения сканирования каналов, здесь этот режим добавили. Кнопка CH9 выполняющая много функций, о которых ниже.
Дисплей, как и у MJ-100, имеет приятную янтарную подсветку. Индикация полностью повторяет индикацию у младшего брата. Здесь отображаются номер канала, буква сетки, модуляция и режим 0/5.
Минусы у дисплея те же. Он хорошо виден только спереди и сверху. Снизу ничего не видно вообще.
Разъем гарнитуры современный 4 штырьковый, выглядит надежно.
Сама гарнитура очень простая, как и у MJ-100, имеет только микрофон и тангенту.
Провод гарнитуры тоже очень мягкий и на холоде деревенеть не должен.
Сзади у станции находится разъем для подключения антенны, гнездо для подключения внешнего динамика и провод питания.
Разъема для быстрого разъединения на проводе нет.
Динамик находится на нижней крышке, как практически у всех радиостанций гражданского диапазона. Здесь же находится маркировочная табличка с серийным номером.
Функции
В целом, станция по функциям повторяет младшего брата, но есть некоторые особенности. Станция имеет 40 каналов в обычном режиме, и 120 каналов в расширенном. Модуляция AM/FM, работа в нулях и пятерках (0/5), кроме того, есть функция сканирования каналов, что может оказаться полезным в незнакомой местности, функция выведена на отдельную кнопку SC. Главной отличительной особенностью является наличие автоматического шумоподавителя с ручной регулировкой. Если продавцы на рынке будут вам утверждать, что в станции пороговый шумоподавитель, не верьте! Самый настоящий спеектральник, но с возможностью регулировки, что является плюсом.
Для перевода станции в многосеточный режим, нужно выключить станцию, зажать кнопку A/F и включить станцию. Через пару секунд нужно отпустить кнопку и на дисплее появиться надпись EP, что означает, что мы переключились в многосеточный режим. Сетки переключаются кнопочкой CH9. Соответствие сеток следующее M – C, H – D, L – B. Итого 120 каналов. В станцию встроен аттенюатор, который можно включить, если зажать кнопку CH9. На экране появятся буквы Lo (local on), что означает, что аттенюатор включен. Для выключения проделываем все тоже самое и на экране должны появится LF (local off). Эта функция может быть полезна в зашумленном эфире. Для переключения между пятерками и нулями, нужно выключить станцию, зажать клавиши A/F и CH9 и включить радиостанцию. Кнопки нужно отпускать через пару секунд. На дисплее появится цифра 5 показывающая что станция переключилась в нули. Функция сканирования включатся кнопкой SC. Сканирование будет продолжаться до тех пор, пока не откроется шумоподавитель.
Внутри
Станция выполнена на печатной плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный, огрехов пайки не замечено. Не отмытого флюса тоже.
А тот, что на фотографиях, оставил ваш покорный слуга во время доработки. Я использую безотмывочный флюс-гель. Компоненты на плате не подписаны, что, возможно, затруднит поиск нужного элемента.
Часть деталей не запаяна, что наводит на мысли о том, что данная печатная плата используется и для производства других радиостанций. Выходной каскад выполнен по классической схеме, на 2SC2314 и 2SC2078.
Общее впечатление от начинки положительное.
Заявленные характеристики
Диапазон частот: 26,965…27,855 МГц
Число каналов: 120 AM/FM
Мощность передатчика: 10 Вт
Питание: 13,8 В
Габариты: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Вес: 600 гр
Модификации
О доработках MJ-300 можно прочитать здесь.
Итог
MJ-300, как и MJ-100, подходит не для всех задач. Они гармонично делят рынок и должны использоваться в предназначенных для них нишах. Вследствие того, что в станции реализован всего один шумоподавитель, автоматический, то использование ее в канале дальнобойщиков (15AM) является не целесообразным, поскольку автоматический шумоподавитель в AM работает плохо и будет вас просто раздражать своими постоянными срабатываниями не по делу. Если вам будут ее предлагать для 15 канала, не берите! Для этих целей больше всего подходит пороговый шумоподавитель, как, например, в MJ-100. Стезя MJ-300, это или работа в такси, или использование для других задач, где применяется частотная модуляция.
Всем удачи, 55, 73!
Большое спасибо! Абсолютно исчерпывающий обзор и инструкция!!!! Благодарю за труд! Помогли разобраться бестолковому!)))
При доработке тангеты MJ 300 (пропайка перемычки) появляется мерзкий писк при работе в AM. В FM наоборот становится более разборчивая речь. Об этом предупреждали в доработке рации. Как единственное решение для AM не ставить перемычку.
Вопрос: Есть ли способ и поставить перемычку и избавиться от писка проведя доп манипуляции с тангетой?
Может появились другие варианты доработке тангеты?
Хотелось бы услышать мнения гуру в рациях!
Да, есть такой момент. На счет улучшения разборчивости не уверен, что это имеет место быть, но вот бип в конце передачи да, есть. Честно говоря, не разбирался в причинах. В доработках которые делаю сам всегда спрашиваю клиента, нужно ли ему это. В большинстве случаев я перемычку не ставлю.
я когда ездил видел что на 15 канале ее используют. и некто не жаловался.. автор не гони пургу она отлично подходит для работы на 15 канале
Максим, миллионы мух не могут ошибаться? Топором тоже можно гвозди забивать, но никто не говорит, что это удобно. Если Вам нравится слушать постоянное шипение не в тему, пользуйтесь, кто же Вам запретит?
Тут разве автоматический шумоподавитель???
В вашем рейтинге она на 3 месте)
ЗЫ пользуюсь на 15 канале – норм…
По принципу работы, да, автомат-спектральник с регулировкой на ручке. С плохой антенной или не правильно установленной, когда она принимает сигналов меньше чем могла бы, этот тип шумоподавителя работает более-менее нормально.
Подскажите ,можно ли послушать радио в этой рации,магнитолы в машине нет
Увы, нет.
Спасибо уважаемому RadioChief за подробный обзор этой популярной радиостанции. Но на дворе уже 2015 год и обзор почти двухгодовалой давности, к сожалению уже не акутален. В настоящий момент рация MegaJet MJ-300 официально производится на Филиппинах, а не в Корее, как это было еще год назад. Станция стала хуже и имеет отличия от корейской как снаружи, так и внутри. Ждем новую актульнюую версию обзора рации MegaJet MJ-300 от уважаемого RadioChief. Я так подробно и качественно не смогу сделать обзор.
Серега, спасибо за информацию. Сейчас многие станции делаются на Филиппинах. Тот же MJ-3031M Turbo. Если попадется в руки новая версия, обязательно дополню существующий обзор.
Здравствуйте! Я приобрел рацию megajet MJ 300 plus, не могу понять почему так кардинально отличается выбор сетки от просто 300. Не подскажете в какой лучше остановится на 15 канале? И такой вопрос после того как зашел в меню выбора сетки на какую кнопку нажать чтобы остановить свой выбор, а то приходится перезагружать после выбора.
MJ-300 Plus, это AnyTone AT-310M.
Что то она не похожа. Скорее наверно 300М судя по фото. Единственно так и не нашел в нете ни одного обзора, так и не вкурил на какой сетке остановится: rC ; ЕС или как было в начале EU?
Честно говоря, мне MJ-300Plus ,больше нравится чем MJ-300(новый, старый вообще не конкурент). Модуляция у него явно лучше, мощность побольше, автоматический шумодав имеется, фильтры выходного каскада перегородками экрана разделены. Ремонт в принципе с одинаковыми косяками что у первого, что у второго.
Но на вкус и цвет…. Кому что нравится.
MJ-300 Plus никакого отношения к MegaJet не имеет, это AnyTone.
Дополню: Для перевода станции в односеточный режим (из многосеточного), необходимо, выключить станцию, зажать кнопку CH9 и включить станцию.
Принесли мж-300 без передачи и со вздутыми емкостями 1000*16,2sc2078 жив,тда2003 очень сильно греется при приеме.Емкости заменил,но проблема не ушла.Диоды и трансформаторы живы.В чем может быть проблема?Что посоветуете сделать?
Если не знаешь, что смотреть, смотри питание!
Внешних следов подгорелостей нет,может стоит заменить саму тда 2003,просто
я живу в глубинке, и детали есть только за 250 км.
один конденсатор взорвался
Если задули в станцию 24В, то меняем все конденсаторы по питанию, УНЧ, если в этом есть необходимость. Проверяем стабилизатор 9В, ремонтируем, если не выжил и также смотрим выходной каскад.
Что-то не могу найти 9 вольт,нашёл 5-он рабочий
ошибся при прозвонке KIA78l05 крайний контакты 5,2кОм,а вход и земля к.з,а вход и земля 5кОм
ошибся при прозвонке KIA78l05 крайний контакты 5,2кОм,а вход и земля к.з,а вход и земля 5кОм,можно ли его заменить на 7805
После замены и проверки стабилизатора на 5 вольт станция шипит,но тдашка очень сильно греется,а я вольт не смог найти,если знаешь,то подскажи где.
Сама ТДАшка или разделительный конденсатор после нее. Если выходной транзистор тоже ушел, то есть вероятность того, что спекся модуляционный трансформатор.
2Sc2078жив,но на си-би.ру посоветовали исключить трансформатор и подключить в обход него и диода” Вывод, который идет на динамик через конденсатор, напрямую кидаете на выходную ногу УНЧ, а цепь питания выходного каскада кидаете напрямую на 12 вольт после выключателя”Напряжения на трансформаторе есть. Модуляционный это TS1 или TS2
С ходу не вспомню. Тот который больше. А вообще, гляньте схему, станция простая, как 5 копеек.
Большое спасибо за ответ!Но какие есть ещё причины калиться ТДАшке, кроме трансформатора и конденсатора,будет ли приём ам , если я уберу трансформатор?
Неисправность самой ТДАшки, это при условии, что обвязка цела и питающее напряжение в норме.
Модуляционный трансформатор коротит во всех направлениях проверки,так должно быть?Если нет,то поменяю ТДА
Если горелым не воняет, то и должен с минимальными сопротивлениями работать, через него же выходной каскад питается.
Денис,скажи ты не слышал про рацию Supra VRS-300???
Это копия с AnyTone AT-310M.
Денис подскажи купил рацию мегаджет 30301м турбо написано что сделано в филиппинах не подделка ли это?
Нет, не подделка. Уже пол года как на филипинах клепают. 3031м турбо? Ответ на вопрос из письма: Для 15 канала подходит плохо. Почему? Писал здесь. http://radiochief.ru/radio/megajet-mj-300-mj-400-mj-600-plus-i-mj-3031m-turbo-dlya-kanala-dal-nobojshhikov-by-t-ili-ne-by-t-i-koe-chto-o-rabote-shumopodavitelej/
Как зфиксировать на постоянно 15 канал на MJ-300,ато после выключения питания она слетает на 20к.???
Если радиостанция древняя, то никак, без хирургического вмешательства.
Здравствуйте, когда то очень давно на трассе мне впарили MJ300 для работы в 15 ам, можете представить как я намучился за эти годы слушать шумы, бывало что вообще рацию включить не мог из за постоянного шума в эфире. У меня к вам вопрос и просьба об помощи какую рацию мне приобрести для 15 ам чтоб наконец то я смог людей слышать :), средств не очень много на рацию, присмотрел вот эти: MegaJet 150, Optim-270, Midland 278 Plus они я так понимаю с шумодавами в ам, какую из них мне выбрать? или же если выбор мой не правилен посоветуйте другую, в разумных приделах по цене. Очень на вас надеюсь, спасите мои уши Спасибо.
Одно из двух, либо Optim 270, либо Midland 278 Plus. Еще как вариант Optim Pilgrim.
Спасибо большое, а то сил терпеть шипения больше нет.
Денис а примерно в какую цену эти перечисленные рации стоят?
А не знаю, у кого как.
кто может подсказать есть какой-либо материал по исправности писка при работе в AM? рация mj-300 исправна, с другой тангентой писка не было… перемычек нет в проблемной тангенте, но при выходе в эфир в AM слышно себя с динамика рации и резонансный писк, что можно сделать чтобы писка не было? в FM все отлично.
Ну сами на свой вопрос и ответили, не отключается динамик при передаче, отсюда и писк.
это я понял а как исправить можно?
Проверкой и заменой выключателя тангенты. А проще просто тангенту замахнуть да и все.
попробую что-нибудь сделать, спасибо за ответы=)
Денис,нашел кучу холодных паек и прочего,подскажи как заменить модуляционный трансформатор на диод,ам в принципе нужен только прием,но если и передача будет какая- никакая , то вообще отлично.Может сможешь показать на схеме?(очень и очень нужно ) заранее спасибо за ответ!
А зачем? С диодом глубина модуляции будет не более 15%, что равносильно неисправности. Если передача не нужна, просто выдрать транс заменить перемычкой, прием будет.
Я конечно понимаю,что это равносильно неисправности,но на всякий случай,вдруг нужно будет крикнуть в 15 канале,а перемычкой куда?Чтобы шум был из приемника?
А что с трансформатором случилось то?
Он спекся и расплавился,утяянув за собой УНЧ,конденсаторы и диод после подачи 24 вольт и установке гвоздя вместо предохранителя одним далнобойшиком,которой отдал мне рацию за 10 литров соляры на дороге.
Денис подскажи на мж300 упала мощность до 3 Вт. Что можно сделать для ее поднятия обратно?
А как измеряли мощность?
Упала мощность до 3 Вт. Что делать?
Электронным КСВ метром, на эквивалент.
Ну тогда ничего умнее не скажу, кроме как “ремонтировать”. Вполне очевидная и тривиальная задача проверять выходные каскады.
Пробовал момент доработки по поднятию мощности, но увы толку нет
А для этой станции есть доработка по поднятию мощности? Честно говоря, никогда не заморачивался на эту тему. 8 ватт для всех задач вполне достаточно.
Ну да,только в ней всего 3. А банально как проверить выходные каскады?
Скорее всего пробило предвыходной каскад или что-то из обвязки, последнее более вероятно. У Вас точно MJ-300, а не MJ-300 Plus?
Точно
очень плохо и бледно видно цифры,можно сказать что их не видно,что делать?
Под любым углом не видно?
Денис подскажите в чем может быть проблема, МЖ300 плюс, нет звука ни в чм ни в ам, кидаю на динамик минус с корпуса звук появляется, но и начинаю себя слышать в своем динамике..
Тангента приехала.
Микрофон имеется?
MJ-300 плохо цифры видны, не могу канал дальнобоев настроить.
Если выкрутить до конца вправо к SQ, будет уменьшен радиус приёма и передачи?
Крайне незначительно.
ребят, а без тангеты она может эфир озвучивать?
ну, то есть, штатно то она замолкает, а перемычкой как-то нельзя заставить принимать?
мешает провод тангеты. я б ее в бардачке возил и втыкал когда надо.
Может. Замыкаем 2 и 4 пины.
Случилась переполюсовка этой радиостанции. Есть ли смысл ремонтировать. Насколько серьезно mg300 обычно выгорает?
Конечно имеет. Обычно, ничего серьезного.
Добрый день! Давно в этой теме не было новостей. Хочу поделиться решением проблемы на станции,судя по всему Филиппинского разлива. Плата отличается от той,что в обзоре. Принесли вчера с неисправностью – не работает на передачу. Что не понравилось сразу, термопасты под выходными транзисторами спичечная головка. Под 2078 лежит слюда,размером меньше корпуса транзистора и со стороны монтажа на ногах не видно припоя. Итак осцилом проверяем,на 2314 на выходе сигнал приличной амплитуды, а на 2078 на выходе нет вообще ничего. Проверили 2078,исправен,вся обвязка тоже. Итог под 2078 поставил слюду больше размером,чтобы не было замыкания на корпус. Плата толстая,потому пришлось 100 ваттным паялом прогреть ноги выходных транзисторов и о чудо….!!! С 2078 пошел сигнал. Окончательно не понял,что устранило дефект,слюда под транзистором или пропайка,но после этого станция работает на передачу без проблем.
“…Для переключения между пятерками и нулями, нужно выключить станцию, зажать клавиши A/F и CH9 и включить радиостанцию. Кнопки нужно отпускать через пару секунд. На дисплее появится цифра 5 показывающая что станция переключилась в нули…”
Денис, а Вы не путаете? Если цифра “5”, то логичнее предположить, что станция в “пятерках”, а не в “нулях”.
Просто это была моя первая станция и я там вообще настроек не знаю. А сейчас достал из ящика и хочется ее немного “порукоблудить”.
Нет не путаю. Для нашего рынка все так.
Станции для польского рынка отличались другим алгоритмом, там было все наоборот, как вы описали.
Иными словами, если светится пятерка, то это “нули”?
Если это мегаджет 300 от РКК, то да.
Добрый день, Денис. Может подскажете, на mj600 turbo сильно греется резистор на 120 ом, в режиме fm, почему?
Через него течет большой ток. Особенность конструкции, не парьтесь.
mj600+ turbo У меня греется так, что он прогарает или отваливается. именно в fm. Все целое. в чем может быть проблема?Подскажите пожалуйста.