Эту портативную радиостанцию ждали многие. Выпуск суперкомпактной портативки гражданского диапазона, это большое событие. Станция действительно получилась очень маленькая, при этом полностью сохранив функциональность и все положительные качества, присущие радиостанциям President. Более того, забегая вперед скажу, что радиостанция имеет возможность работать с выходной мощностью до 8 ватт, а это для переносного трансивера на аккумуляторах дорогого стоит. Станция является полной копией Stabo XH9006e.
Внешний вид
Аппарат поставляется в длинной картонной коробке, она с трудом поместилась у меня на столе и пришлось фотографировать ее на полу.
Открыв коробку мы обнаруживаем инструкцию, саму радиостанцию с аккумулятором, антенну, блок для подключения радиостанции в машине и зарядное устройство для аккумуляторов.
Сама радиостанция очень компактна, заметно меньше Alan 42, это, конечно же, плюс.
Корпус сделан из черного качественного пластика, на котором не остаются отпечатки пальцев и мелкие царапины.
На передней панели находятся функциональные кнопки, дисплей, динамик и микрофон.
Сбоку клавиша выхода на передачу, кнопка вызова дополнительных функций (F) и кнопка мониторинга выбранного канала или включения/выключения функции автоматического ограничителя шумов в режиме AM (SQ).
Все кнопки радиостанции нажимаются мягко и четко. Производят приятное впечатление.
С другой стороны находятся разъемы для подключения гарнитуры в виде внешнего динамика (SP) и микрофона (MIC). Разъемы закрыты резиновой заглушкой, которая призвана защищать начинку станции от попадания грязи и пыли. На деле, заглушка держится плоховато и довольно легко выскакивает из гнезд.
На верхнем торце находится разъем для подключения антенны, ручка регулировки громкости, кстати, довольно тугая, и лампочка индикатор приема/передачи зеленая на примем и красная на передачу.
Аккумулятор фиксируется защелкой на нижнем торце радиостанции.
Снимаем аккумулятор и видим, что шасси станции выполнено из литого алюминия, что внушает доверие. По всей видимости, шасси является и теплоотводом. Здесь же находится наклейка с серийным номером и сообщающая нам о том, что станция сделана на Тайвани.
Сам аккумулятор имеет напряжение 7,4V и емкость 2100mAh. Он не разборный.
Сзади на аккумуляторе находится разъем для подключения зарядного устройства. Разъем также закрыт резиновой заглушкой.
Функции
Из коробки станция имеет 40 каналов (после раскрытия 120), 2 вида модуляции (AM/FM) и некоторые другие функции помогающие работе в эфире.
- Динамик
- Микрофон
- Многофункциональный дисплей
- Кнопка выхода на передачу (PTT)
- Кнопка вызова дополнительный функций (F).
- Кнопка мониторинга выбранного канала или включения/выключения функции автоматического ограничителя шумов в режиме AM.
- Кнопка переключения каналов вниз. Вторая функция, вызываемая длительным нажатием на клавишу это блокировка клавиатуры. При включении/выключении настройка не сбрасывается. Блокируются все клавиши кроме PTT. Третья функция этой клавиши, вызываемая через комбинацию с кнопкой F (5) (необходимо зажать и удерживать кнопку F и после этого нажимать нужную функциональную кнопку), это вызов меню. О нем ниже.
- Кнопка переключения модуляции (AM/FM). Вторая функция, вызываемая длительным нажатием на эту клавишу, это сканирование каналов. Направление сканирования вверх или вниз меняется клавишами переключения каналов. Третья функция этой клавиши вызываемая через комбинацию с кнопкой F (5), это исключение или включение каналов в список сканирования. Например, некоторые каналы можно из всего списка в 40 каналов исключить, по каким-либо соображениям.
- Кнопка вызова приоритетного канала. В этой станции это 19 канал. Он жестко прописан и не изменяется на какой-либо другой. Вторая функция этой клавиши, вызываемая длительным нажатием это включение подсветки дисплея. Подсветка зеленая и однобокая, как на советских часах «Электроника». По умолчанию подсветка выключена. Но если ее включить, она погаснет через 10 секунд и будет загораться каждый раз когда мы совершаем какие-либо действия с радиостанцией. Это будет продолжаться до тех пор пока мы не отключим этот режим. Третья функция этой клавиши вызываемая через комбинацию с кнопкой F (5), это включение режима прослушивания двух каналов. Причем один из них будет обязательно приоритетный 19-й.
- Кнопка переключения каналов вверх. Вторая функция, вызываемая длительным нажатием на эту клавишу, это переключение выходной мощности FM: L=1W H=4W AM: L=1W H=3W. Третья функция этой клавиши вызываемая через комбинацию с кнопкой F (5), это включение/выключение сигнала подтверждения в конце передачи RogerBeep.
Меню
Вызывается через комбинацию с кнопкой F (5), кнопки Menu (7). Меняю содержит 3 пункта.
SL – пункт отвечающий за уровень срабатывания шумоподавителя. Всего 6 степеней, плюс полное выключение шумоподавителя.
PS – пункт регулирующий режим энергопотребления станции, можно выставить значения от 1 до 3, включая полное отключение режима энергосбережения. К сожалению, понять, как это работает, мне не удалось.
bP – пункт включающий и отключающий бипер клавиш. В этой станции он средне-высокочастоный и довольно громкий.
Частотные стандарты
В станции 6 частотных стандартов. Для переключения между ними необходимо станцию выключить, зажать клавишу F и включить станцию.
EU – Европа (5). 40 каналов AM/FM (4W)
PL – Польша (0). 40 каналов AM/FM (4W)
d – Германия. 80 каналов в FM (4W) и 40 каналов в AM (4W)
EC – CEPT. 40 каналов в FM (4W)
U – Великобритания. 40 каналов CEPT (FM 4W) и 40 каналов Британской сетки (FM 4W)
In – Индия. 27 каналов в FM (4W) и 27 каналов в AM (4W)
Антенна
Антенна у радиостанции отличная. Очень напоминает антенну радиостанции RadioShack TRC-230. Размеры ее несколько больше но общий принцип сохраняется. Антенна действительно эффективная и заслуживает пристального внимания.
Единственным минусом является разъем в основании сделанный под гайку, а не BNC, такую антенну не получиться использовать с портативными радиостанциями имеющими обычный BNC разъем.
Внутри
Станция довольно просто разбирается. Но мне этого делать не пришлось, поскольку ее разобрал хозяин. Дело в том, что станция упала на регулятор громкости, а поскольку последний не был закреплен каким-либо другим способом, кроме пайки к основной плате, его просто срезало. Никакой гайки крепящей регулятор к шасси нет!
В остальном, все вроде прилично. Некоторые элементы размером 0603 напаяны вкривь и вкось, но аккуратно. Никакого флюса на плате не замечено. Некоторые элементы корректировали после автоматического монтажа, но все выполнено аккуратно и надежно.
На плате присутствует маркировка stabo v0.7 (что-то мне это напоминает)…
Транзистор выходного каскада спрятан в экран. Теплоотвод осуществляется через прилив на шасси упирающийся в транзистор через теплопроводную прокладку. Это важно, поскольку станция может работать с мощностью до 8 ватт.
Вот этот резистор, по всей видимости, регулирует девиацию в FM. Назначение других резисторов не выяснено.
Модификации
С доработками и модификациями радиостанции вы можете ознакомиться в этой теме.
Итог
В целом радиостанция задумана хорошо. Она очень компактна, это ее главное преимущество на фоне остальных портативных станций гражданского диапазона. Сохранив хорошую функциональность, станция стала меньше не потеряв при этом в эффективности. Но как только все, что хорошо задумано на западе попадает на производственную зону на востоке получается то, что получается. Удручило отсутствие гайки на регуляторе громкости. Портативная станция заявленная производителем как пыле-влаго-брызго защищенная совсем не защищена от ударов. Ну и конечно цена тоже не способствует бешеному спросу, смею утверждать, что цена которую просят наши дилеры не соответствует качеству. Гораздо проще заказать такую радиостанцию, например, в Германии, как Stabo XH9006e которая вместе с доставкой обойдется примерно в 6000р.
В остальном, станция, безусловно, найдет своих поклонников.
Всем удачи, 55, 73!
Здравствуйте! Почему-то на многих сайтах в комплект не входит блок для подключения радиостанции в машине. Подскажите пожалуйста, где можно заказать данную радиостанцию с такой же комплектацией? Заранее благодарен!
Там вроде бы два типа комплектаций, для машины и просто носимая. Нужно заранее обговаривать, какой нужен.
На коробке видны отметки версий поставки: Portable – вариант с автокомплектом, Mobile – только носимый вариант,
Все так, только наоборот. Portable — только носимый вариант, Mobile — вариант с автокомплектом,
Здравствуйте!
Купил по случаю эту рацию. Уже с перекушенным проводком, т.е. “раскрытую”. И вот в чём фокус, на ней не 19-ый канал зашит, а 22-ой. Бывший хозяин не помнит как это сделал. Может кто-нибудь уже знает этот секрет? Был-бы очень благодарен, если кто-нибудь расскажет как это сделать.
Андрей, подскажите, разобрались ли Вы с фиксацией приоритетного канала? Хотел бы сменить его с 19 на другой…
“Здравствуйте! Почему-то на многих сайтах в комплект не входит блок для подключения радиостанции в машине.”
все в буквах на коробке PM и M -разная комплектация, одна для автомобильного использования, другая – носимая.
“Подскажите пожалуйста, где можно заказать данную радиостанцию с такой же комплектацией?”-Все через Уважаемого radiochiefа
‘
Вопрос не понял. Или это был не вопрос?
Это ответ Алику цитата “Алик пишет-Здравствуйте! Почему-то на многих сайтах в комплект не входит блок для подключения радиостанции в машине. Подскажите пожалуйста, где можно заказать данную радиостанцию с такой же комплектацией? Заранее благодарен!”
мой ответ- купить можно Все через Уважаемого radiochiefа
Здравствуйте.
1. Скажите пожалуйста, если у меня нет адаптера (выход на прикуриватель + выход на внешнюю антенну) можно ли подключить внешнюю антенну (например 1,5м длиной на магните) прямо к ТNС разъёму рации ? Нужно ли после этого какая либо настройка?
2. Сколько вольт (и ампер) выход у адаптера питания? Можно ли от прикуривателя подавать 12 вольт на аккумулятор в режиме длительной поездки?
3. Есть ли в адаптере фильтр устранения помех от бортовой сети? В чём его достоинства?
1. Можно. Настройка нужна антенне, а не радиостанции. Я бы проверил, на всякий случай, вдруг у выхода сверху, не 50Ом (маловероятно, но кто его знает).
2. Можно.
3. Я адаптер не вскрывал, не знаю. По идее фильтры должны быть.
Здравствуйте,
1-антенну подключить к TNS разъему рации можно там 50 Ом.
Если антенна настроена изначально то ничего не надо настраивать.
2-У сетевой зарядки 8,8вольт 0,3А .У адаптера питания 13,2В 2А на входе , а на выходе 8,2В 2А ….От прикуривателя напрямую на аккумулятор рации 12в. подавать НЕЛЬЗЯ ! Проще купить автозарядку…
3-В адаптере фильтр устранения помех от бортовой сети есть.
Ребята, а как дела с аккумулятором?
Если к примеру снимут с производства…
Можно ли аккумулятор разобрать, не ломая, чтобы заменить источники питания?
На крайний случай, можно ли использовать батарейки?
Анологично и с автомобильным адаптером: можно ли разобрать, не ломая, если потребуется ремонт?
Теоретически можно.
1-“Можно ли аккумулятор разобрать”- Всё по аналогии с ноутбучными аккумуляторами – все на клею, кроме самсунгов-они на защелках. Разобрать не ломая…
Собрали же их в Тайване как то – не вырастили , теоретически возможно – есть зазор внутри (аналогично и с автомобильным адаптером)…
2-“Если к примеру снимут с производства” – спрос и Китай всё решают.
3-“На крайний случай, можно ли использовать батарейки?” – номинал аккумулятора Li-ion : 7.4V-2100mAh….Пусть случай не будет крайним…(аккумуляторы есть отдельно и адаптеры то же)
Не парьтесь. Подходят аккумуляторы от Icom. А их еще долго не снимут.
Приобрёл АКБ Icom BP-232 для установки вместо родного в PRESIDENT RADY II, да не тут-то было – не лезет он, хотя и очень похож… Что-то явно нужно “подпилить”, может кто подскажет, что и где “подпилить”?
А как эта станция ведет себя с антенной PRESIDENT Virginia в автомобиле?
В обзоре упомяналась Stabo xh9006e, однако у Stabo штатная антенна 20см (против 30см у PRESIDENT Randy II), насколько критична эта разница?
Подходит ли автомобильный адаптер PRESIDENT для Stabo?
Радиостанции Pr.Randy II и Stabo Xh9006e(для немецкого рынка) оличаются только названием, аккумулятор, зарядка, автомобильный адаптер – абсолютно одинаковые.
Антенна в последних поставках у Randy II – 20см (по заявкам
толерантных европейцев – слишком длинная для них).30см заказали отдельно – уже в пути.
В реальности с короткой антенной потери в дальности составляют 600м.
С антенной на магните Virginia, Randy II работает как и любая другая рация.
Видео с антенной President Himalaya можно увидеть по ссылке – http://www.youtube.com/watch?v=EQ3hhprnJCk
В реальности длинная антенна – 27.5см, а короткая -20см.
“В реальности с короткой антенной потери в дальности составляют 600м.” – это в каких условиях?
А как такой вариант для использования в авто: портативная версия станция с подключенным аккумулятором (кстати на сколько его хватает в различных условиях?), с подлюченной антенной в TNC и такой (или аналогичной) штуковиной – http://www.pmr-funkgeraete.de/Funkgeraete/Zubehoer-PMR/Freenet/Lader/Akkus/Stabo-KFZ-Ladekabel-71575-12-24-Volt-fuer-XH9006e::7446.html ???
1-“это в каких условиях?” – между рацией в машине со врезной антенной + WALKER ASC и Randy II на обочине, машина удалялась до потери сигнала на передачу с Randy II(20см) – 6.2км. затем менялась антенна на Randy II(27.5см) – 6.8км. соответственно(четкая связь 5.2км и 6км) , местность – Волоколамское шоссе 70ый километр.
2-“в авто, станция с подключенным аккумулятором” – похоже на вариант геморроя на ровном месте….
3-“На сколько его хватает в различных условиях”- (1-Смена режимов уровня выходной мощности радиостанции Low и Hi.
2-Только прием , прием и передача.
3-Температурные условия…)
Если без фанатизма – рация непрерывно проработала 6 часов 12 минут с разговорами средней интенсивности.
Огромное спасибо за исчерпывающие ответы!!!
Как по мне так 600 метров конечно не мало, но 6.2км и 6.8км – это 8.82% разница в насстоянии и при этом ~30% короче антенна – приемлемо.
Конечно не 10 сеток (но основные есть, есть 0 и 5…), зато портативка и с вожможностью использования в авто, приетом даже 8 Вт в авто режиме…
В общем думаю весьма достойный вариант!
А кто-нибудь замерял мощность в режиме Low в раскрытом режиме?
Может не обжигает руки тогда?
И вобще интересно: обжигает потому что шасси греется или реально “микроволновка” в руках?
2)”И вобще интересно: обжигает потому что шасси греется или реально «микроволновка» в руках?” – любая портативная рация на передачу может давать подобный эффект, это связано с протеканием ВЧ токов через руку.
1)”А кто-нибудь замерял мощность в режиме Low в раскрытом режиме?” – поверьте нет никакого смысла вводить эту кроху в раскрытый режим, на прием это никак не влияет, а выигрыш в дальности передачи – грамотнее улучшать КПД антенной части, чем увеличивать мощность сигнала.
Подпишусь под каждым словом.
“У сетевой зарядки 8,8вольт 0,3А .У адаптера питания 13,2В 2А на входе , а на выходе 8,2В 2А …”б какова погрешность этих значений?
Например, можноли заряжать аккумулятор 9В 0,5А?
Ну и так далее…
“Например, можно ли заряжать аккумулятор 9В 0,5А?
Ну и так далее…”
– Литий-ионный аккумулятор имеет встроенный контроллер, который необходим для защиты лит-ион банки от перенапряжения, переразрядки, коротких замыканий, переполюсовки входного напряжения. Правильно выбранное зарядное устройство – залог успешной и длительной работы вашего аккумулятора.В родной зарядке так же присутствует контроллер, для заряда Li-ION аккумуляторов используется метод “постоянное напряжение/постоянный ток”, суть которого заключается в ограничении напряжения на аккумуляторе.Номинальное напряжение элемента банки 3.6V-допуск на это напряжение +/–0.05V, родное зарядное устройство после полного заряда аккумулятора уменьшает зарядный ток до нуля. Вмешательство потребителя в любое Li-ION зарядное устройство не рекомендуется. Важно ,чтобы зарядка была предназначена именно для Li-ION аккумуляторов. Такие зарядки после окончания заряда отключают ток заряда. Важная особенность Li-ION аккумуляторов – это необходимость их хранения только в заряженном состоянии.
Ну и так далее…
А что насчет ASC
В обзоре упомянут ASC только в AM
А в других источниках вобще путанница: в одних говорится что его вобще нет, в других что он есть и постоянно включен и пункт меню “SLXX” регулируер его чуствительность (как по мне так ето шаговый получается… )…
А как на самом деле
Ну и если к примеру забить на портативность, не портативность и прочие фитчи типо CTCSS и DCS, то что William/Thomas сильно греется…, а сравнить основу – Randy II с William/Thomas – какая из них более каственная в эфире и в удобстве использования за рулем
Аккумулятор радиостанции очень похож на аккум от радиостанции Icom 16f. Надо будет на работе глянуть и ,если получится, сфотографировать. Потом сравню.
А на самом аккумуляторе есть индикатор заряда???
Или его можно заряжать только не снятым и тогда станция показыввет заряд?
Или как-то еще его надо заряжать?
Из фото и инструкции ответ на этот вопрос я так и не нашел…
Индикатор заряда есть на зу, красный – идет заряд, зеленый – зарядился! Можно заряжать и так и так.
Вот какое дело.
Владел я данным чудом техники почти год. Сдал обратно по гарантии.
Причина такова: не заряжался аккумулятор от сетевой зарядки.
Проявлялось это так: ставишь на зарядку аккуиулятор, а на заряднике диод зелененьким светится и заряд не идет. Ставишь аккумулятор на станцию – показывает, что аккумулятор разряжен.
За время владения поменяли аккумулятор и 4 раза зарядник.
С аккумулятором все было впорядке (и с первым и со вторым). Говорили, что зарядники дохли.
Оффициальня версия PRESIDENT такова: нельзя заряжать аккумулятор при включенной снанции и предположительно зарядники дохли из-за плохой электросети.
ОДНАКО, заряжал я аккумулятор ВСЕГДА ТОЛЬКО СНЯТЫМ и если были бы проблемы с элетросетью, то, надо думать, дохли бы не только эти зарядники (а так исключительно они).
Я еще вот что подметил: таких проблем не бывало при зарядке не полностью разряженного аккумулятора, а вот как аккумулятор ражряжался до стадии когда на станции начинал мигать индикатор заряда и светодиод красным цветом (один раз даже разрядился так, что станция просто выключилась), вот тогда и …
После замены аккумулятора вместе с зарядником у меня остался якобы сдохший зарядник и … он прекрасно работал как и тот, что прислали взамен.
Такое впечатленик, что что-то не то именно когда акуумулятор полностью разряжаентся: толи мощности заряднику в такой ситуции не хватает, то ли согласования какогото не проис ходит, толи … не знаю.
Вобщем ситуация не приятная. Станция сама просто ОТЛИЧНАЯ.
Думаю даже опять RANDY II купить и в добавок какой-нибудь зарядник умный (например для акуумаляторов радио-моделей) отдельно докупить.
Может поделитесь опытом и умными мыслями?
Взял опять RANDY II MP
Пока вроде все впорядке. Зарядка кстати чуть чуть другая – без феррита 9V 0.2A (раньше баыла с ферритом 8.8V 0.3A).
Почему-то не пищит когда аккумулятор разряжается, хотя в инструкции сказано что должен если включен Beep Tone, а он включен…
не разгляжу на фото, какой выходной транзистор стоит? еще вопрос: никто не разбирался, как передача АМ сделана? трансформатора нет, неужели на смесителе сделали?
Отличная радиостанция, три года отработала.
Перестали переключаться каналы.
При нажатии кнопок, кнопки “пикают”, но каналы не переключаются.
В какую сторону смотреть?
Можно где-то найти схему радиостанции?
Отличная была бы, если бы не была так халтурно сделана. Владел пару лет. Замаялся с аккумулятором и его зарядником (см. комментарии выше). Мало того, у нее прокладка нифига не по периметру, а только сверху где антенна и потенцеометр и чуть чуть там где разем подключения. Есть фотки, разбирал и собирал сам лично. К томуже еще и стеклышко екранчика выпало, даже не на соплях держалось. Денис, если фото интересуют, сообщи – вышлю. Думаю весьма полезно статью пополнят.