Проверка временем антенны Lemm AT-2001 Turbo

IMG_3916

Попала ко мне на стол известная всем и побитая жизнью антенна, Lemm AT-2001 Turbo. Антенна никогда не дорабатывалась, а была установлена, что называется, как есть, на автомобиль. Эксплуатировалась в течении 3х лет в Москве, Подмосковье и в других частях нашей необъятной родины. Поскольку всем интересно, нужны ли доработки антенн и так ли страшно то, что за антенной не ухаживают в процессе эксплуатации, это мы и проверим.

Сразу скажу, что эту антенну мне подарили, и я не стал ее разбирать сразу именно из соображений того, чтобы показать Вам результат работы агрессивной столичной среды и ее взаимодействия с продуктом разработки итальянских инженеров.

Антенна мне досталась без кабеля. Подозреваю, что он сгнил и его выбросили, поэтому буду снимать только то, что есть. Перед разборкой внимательно изучим антенну (большая часть фотографий кликабельна).

IMG_3915

Антенна оригинальная из старых поставок, о чем говорит логотип на удлиняющей катушке.

IMG_3923

Если кто не знает, то сейчас оригинальных антенн от Lemm нет! Фирма Lemm как производитель антенн свое существование прекратила. На рынке присутствуют только китайские поделки с изолятором на удлиняющей катушке из термоклея который переламывается при любом удобном случае. О том, как отличить оригинал от подделки можно почитать тут. Начнем сверху. Винты удерживающие полотно антенны заросли грязью и скорее всего закисли.

IMG_3919

IMG_3921

Снимаем резиновый колпачок и видим, что тут тоже все закисло. Для вытаскивания полотна антенны придется использовать тисками, пассатижами и феном.

IMG_3922

Спускаемся ниже и видим, что на стыках каркаса катушки с металлом довольно много грязи, не исключено, что вода попадала внутрь антенны. Чуть позже мы можем проверить это (внутри корпуса катушки что-то болтается).

IMG_3924

Внизу картина аналогичная.

IMG_3925

Кочерга-болт связывающий холодную и горячую катушки откручивается со скрипом, но откручивается.

IMG_3926

Смазки нет вообще никакой. За антенной не ухаживали!

IMG_3928

Никак. Сухо как в сахаре.

IMG_3929

Разбираем холодную катушку – основание.

IMG_3930

Здесь тоже побывала вода. Везде окислы и грязь.

IMG_3931

С обратной стороны тоже все окислилось, почернело и позеленело.

IMG_3932

Вытаскиваем холодную катушку и видим, что, не смотря на окисление контактных площадок, сама катушка в полном порядке, как будто бы только что вышла с завода.

IMG_3934

Пришло время разобрать горячую катушку. Для начала попробуем вытащить полотно антенны.

IMG_3936

Один винт выкрутился без проблем. Как видим, внутри куча окислов. Второй винт пришлось греть феном. Для извлечения полотна антенна, пришлось греть верхнюю часть горячей катушки около 10 минут феном с температурой около 400 градусов Цельсия.

IMG_3937

В итоге полотно извлечено.

IMG_3938

Приступаем к разборке горячей катушки. Для этого нагреваем ее феном и откручиваем зажав нижнюю часть в тисках. Открутив верхнюю часть, видим это! Да… Без комментариев.

IMG_3940

Аккуратно вынимаем корпус катушки из нижней части и видим ЭТО!

IMG_3941

Стряхиваем осыпающиеся окислы с антенны и штанов в мусор и продолжаем изучать удлиняющую катушку.

IMG_3943

Критическими элементами здесь являются места соединения катушки выполненной из меди с верхней и нижней контактными втулкам. У Lemm AT-2001 Turbo эти части соединяются при помощи заклепок, что не вполне разумно, поскольку рано или поздно заклепки и концы катушки начнут окисляться в месте соединения препятствуя прохождению токов высокой частоты, которые, как известно, распространяются по поверхности проводников. Не даром на одном всем известном ресурсе предлагалось припаивать концы катушки непосредственно к частям антенны. Это действительно сильно поможет сохранить работу антенны на более длительный срок.

IMG_3944

Здесь же, как видим, все окислилось и почернело. Сама катушка как новенькая, просто по тому, что покрыта лаком.

IMG_3945

IMG_3946

Какой вывод можно сделать из представленного материала? Вроде бы очевидно, доработка антенны перед установкой необходима, однако не каждой антенне и не всегда. К примеру, вот фотография внутренностей антенны Alan 9 Plus которая честно отработала на фуре около 9 лет (ее тоже подарили вместе с Lemm).

IMG_3949Как видим, ни окислов, ни ржавчины, ничего плохого. А эксплуатировались антенны в похожих условиях. Обратите внимание на основание, оно довольно потрепанное.

IMG_3950

Но сама антенна внутри совершенно целая и выглядит почти как новая. Кстати, винт фиксирующий полотно антенны у Alan открутился без проблем, и полотно антенны было извлечено без каких-либо усилий.

Написанное однако, не означает, что автор превозносит Alan над Lemm, благо и у того и у другого производителя есть удачные антенны, а есть и не очень. В любом случае, надо помнить о том, что при покупке, сборке и установке новой антенны надо быть внимательным.

disclaimer

Не собирать антенну «насухо»! Все сочленяющиеся части антенны, полотно с катушкой, катушка с основанием, и прочие элементы подверженные воздействию агрессивных сред и атмосферы должны быть смазаны консистентной смазкой! Как и на других ресурсах, я тоже рекомендую ЛИТОЛ-24 или густую силиконовую смазку от LIQUI MOLY Silicon-Fett.

7655

Эти типы смазок не содержат в своем составе лишних присадок способных вызвать различные спецэффекты при работе с токами высокой частоты. Не стоит использовать медные, графитовые или другие типы смазок для этих целей. Помните, что правильная сборка и установка антенны, это залог ее долгой и исправной службы. Не стоит пренебрегать и герметизацией кабеля способного впитывать влагу и сгнивать. Этот узел антенны тоже необходимо защитить. Не стоит применять для герметизации силиконовые герметики, содержащие в своем составе уксусную кислоту (их легко определить по запаху). Это агрессивные средства только ускорят процесс коррозии.

И помните, что за антеннами нужно ухаживать, как и за автомобилем. В процессе эксплуатации они требуют внимательного отношения и контроля за состоянием и параметрами. В этом случае, ваша антенна никогда не станет такой как на фотографиях выше и будет долго радовать хорошей связью.

Всем удачи, 55, 73!

 

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • RSS
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Не закрывайте просто эту статью - поделитесь ссылкой в социальных сетях со своими читателями и друзьями. Многие из них за это вам скажут спасибо.
Хотите первым получать свежие статьи и обзоры?
Подпишитесь на обновления журнала по e-mail:
Оставите комментарий ?

23 Комментарии。

  1. Андрей

    😀 НАДА БЫЛО КАЛГОН ДОБАВЛЯТЬ 😀

  2. Антон

    Литол не очень любит пластмассы. Некоторые даже разрушаются со временем. Можно использовать Силикот, это смазка от питерского производителя ВМПавто. Такие смазки,на основе силиконового масла, раньше шли в комплекте с базовыми антенками американского производства.

    • Не замечал. Все зависит от состава литола конкретного производителя и полимера из которого сделана пластмасса. Литол хорош тем, что он продается везде и стоит дешево. А вот другие типы смазок достать весьма проблематичо.

  3. Антон

    Не реклама,я к ним отношение не имею, но если кому надо, точно есть в Exist.ru и других интернет-магазинах запчастей.
    Номера для поиска:
    2301 тюбик 30мл и
    2201 банка 400мл
    Качество людям!

  4. Антон

    Интересно, сколько станций умерло от этой антенны.

  5. Я так понял, что не смотря на окислы, антенны всё таки работали? Обрыва ни где не было?

  6. Сергей

    А мне попался литол-24, с наклейкой как на фотографии выше, но с какой-то присадкой, которая делала невозможной настройку антенны, пока его не удалил обезжиривателем со всех частей.

  7. Андрей

    Денис, спасибо большое за обзор, весьма полезная информация! Недавно приобрел и установил антенну Optim Union CB Star, верхнюю, горячую катушку разбирал, пропаивал, промазывал, провод изолировал клеем с ниткой, а как разобрать нижнюю, холодную катушку ни где не нашел, не рискнул ломать и оставил ее как есть. Где бы найти информацию по разборке и доработке нижней, холодной катушки? Антенна была врезана в крышу автомобиля, КСВ анализатором показало 1.13, не много проверял, но связью очень доволен.

  8. Имею опыт разбора Midland / Alan PC 10 в эксплуатации почти три года . Но такого там не наблюдал .
    https://www.drive2.ru/b/1894726/

    • Она сконструирована правильнее. Поэтому таких ужасов там и нет. Есть свои недочеты, но в целом все несколько лучше чем у лемм.

  9. Федор

    Денис, а откуда инфа, что Lemm приказал долго жить? Вот 2001 в продаже, в Италии — http://cellularlemm.com/?show=AT2001#

  10. Александр

    Денис, по-поводу антенны Big Optim, как вы считаете следует ее дорабатывать(заливать Литолом, герметизировать кабель на входе в основание антенны)или можно оставить в заводском исполнении? Смотрел один и единственный обзор про эту антенну, говорят что заводское исполнение очень хорошее, достаточно только добавить уплотнительное кольцо под крышку и все.

  11. Дмитрий

    Подскажи пожалуйста, разбирать до винтика и смазывать надо все? катушку с витками тоже(холодную и горячую)? Или достаточно сопрягаемых частей антенны (резинки, резьбы)?

    • По моим понятиям, достаточно только точек сопряжения металлических поверхностей подверженных воздействию атмосферы и реагентов.

  12. Денис скажите, на катушки УКВ антенн можно наносить смазку (имеется ввиду литол-24). Слышал что не рекомендуется. Привозили на ремонт антенну в прошлом году, вся в ржавчине. Перебрал, поставили, не прошло и 8 месяцев привозят, вообщем картина та-же все в окислах и ржавчине. Вот и возник вопрос по этому поводу!

Оставить комментарий